Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6090 просмотров

Смартфоны вытеснят пластик

В Алматы прошла первая казахстанская конференция PROFIT Mobile Day 2016 о мобильных технологиях в бизнесе

Смартфоны вытеснят пластик

Смартфоны вытеснят пластик

В Алматы прошла первая казахстанская конференция PROFIT Mobile Day 2016 о мобильных технологиях в бизнесе. ИТ-руководители и специалисты бизнеса обсуждали, как мобильные решения стали самым большим трендом в Казахстане и почему каждому бизнесу лучше как можно скорее к нему присоединиться, сообщает пресс-служба компании Wooppay.

"По нашим оценкам, к 2020 году в мире объемы платежей именно по мобильным устройствам достигнут 200 млрд долларов ежегодно, - считает Геният Исин, глава представительства MasterCard Казахстан. - Это очень большой рынок. Мы понимаем, что мобильные устройства, в частности телефоны, — это именно то, где мы можем уловить клиента. Это большой тренд — люди не выпускают смартфоны из рук".

В Казахстане сейчас самая подходящая ситуация для входа мобильных решений в бизнес, считают эксперты. Компании ищут новые пути продаж, а клиенты "срастаются" со смартфонами - телефоны с нами днем, ночью, дома, на работе, на отдыхе. То есть клиент готов расплачиваться с мобильного. В выигрыше будут компании, которые предложат наиболее удобный сервис.

Для казахстанского бизнеса и мобильных технологий этот год знаковый. В январе 2016 в стране впервые заработал сервис мобильной коммерции. Счета за коммунальные услуги, интернет, ТВ, покупку купонов и контента в онлайн-играх можно оплачивать через баланс мобильного.

"Оплата с помощью баланса телефона - это лучший пользовательский опыт, - говорит Лев Крепких, технический директор Wooppay. - Мы не отправляем пользователя на сторону, он делает платеж здесь и сейчас через телефон, который всегда под рукой. Мобильная коммерция - легкий вход для клиента, потратить 500-1000 тенге с баланса проще, чем со счета карты".

Самыми активными пользователями мобильной коммерции в Казахстане пока являются геймеры, агенты сетевых компаний и казахстанцы, использующие деньги на счету мобильного, чтобы оплатить услуги телекоммуникаций – счета за интернет, кабельное телевидение, телефонную связь. Каждый месяц оплатами с помощью баланса телефона начинают пользоваться в среднем 10 228 новых клиентов. Пока Wooppay является единственным поставщиком услуги мобильной коммерции в Казахстане, сообщает пресс-служба компании.

Мобильные технологии в бизнесе - это не только финансовые сервисы. Национальный авиаперевозчик AirAstana, к примеру, запустил в этом году новый проект - мобильные посадочные талоны для пассажиров. Их можно получить через специальное приложение. Пока сервис работает только на внутренних рейсах Астана-Алматы-Астана, но в следующем году выйдет на международные.

На конференции Константин Пак, директор по развитию бизнеса компании Crystal Spring отметил, что уже в следующем году в Казахстане ожидается реализация одного из прорывных решений в сфере мобильной оплаты - возможность оплаты с QR-кода, причем, карточки и POS-терминалы для этого будут не нужны.

"Мы верим, что мобильные решения представляют собой будущее, и это то, что сейчас начинает вытеснять традиционный пластик, - подчеркнул Геният Исин, глава представительства MasterCard Казахстан".


1118 просмотров

Как скоро роботы отберут у вас работу

И какие сферы деятельности находятся в зоне наибольшего риска

Фото: Shutterstock

Предлагаю сегодня поразмышлять, насколько нам, сотрудникам, стоит бояться «профессио­нальной отставки» из-за медленного, но верного пришествия роботов на рабочие места людей. 

Искусственный интеллект, роботизация и другие формы «умной автоматизации» повышают производительность экономики, создавая новые продукты и сервисы. По оценкам экспертов, к 2030 году валовый мировой продукт увеличится на 14% благодаря новым технологиям. Но уже сейчас более 37% работающих людей во всем мире озадачены возможной потерей работы в связи с надвигающейся автоматизацией. Уровень тревожности высокий, как видим.

Исследование PwC дает расклад по индустриям, где рабочие места имеют высокий риск автоматизации, соответственно, в этих индустриях их существование находится под угрозой. Одним из «лидеров автоматизации» является финансовый сектор, верно следуют на пути к автоматизации строительство, производство, коммуникационная сфера. На последнем месте расположились социальная работа, здравоохранение и образование. Процесс автоматизации будет по-разному влиять на индустрии во времени. Так, например, рабочие места в финансовом секторе имеют высокий риск сокращения из-за автоматизации в краткосрочной перспективе. А рабочие места в транспортном и производственном секторах будут исчезать в долгосрочной перспективе.

В целом в ближайшие 15 лет больше всего сокращений ожидает работников, которые заняты рутинными, повторяющимися операциями. Изменения затронут, прежде всего, работников с невысоким уровнем образования. Очевидные выводы – необходимость постоянного инвестирования в собственное обучение, получение навыков, которые помогают адаптироваться к технологическим изменениям на протяжении всей карьеры. Работники, которым работодатели предоставляют возможность повышать свою квалификацию и получать новые навыки, наиболее позитивно оценивают воздействие технологий. 

PwC находится на стадии выпуска очередного ежегодного обзора заработных плат и льгот PwC Pay Well Kazakhstan 2019. Исследование еще раз показывает, что абсолютно все компании-респонденты продолжают активно инвестировать в развитие персонала, причем в равной степени как в развитие профессиональных навыков (37%), так и в развитие универсальных корпоративных компетенций (34%).

Все больше и больше компаний в Казахстане применяют политику пересмотра заработных плат. Так, в 2019 году количество респондентов, применяющих эту практику, выросло на 14% по сравнению с предыдущим годом и составило 85%. При этом наиболее распространенными источниками данных для пересмотра заработных плат служат средние данные по рынку и страновые показатели индексации (27 и 25% соответственно). 

По результатам обзора этого года, в продолжение тенденции последних лет, почти все компании (90%) предоставляют премиальные бонусы сотрудникам за результаты работы. Размер переменной части в процентах от годового оклада в 2019 году составил порядка 27%.
 
Однако, несмотря на общую положительную динамику рынка труда, показатели текучести кадров продолжают расти. В 2019 году это – 28%. В основном в эту цифру входит рабочий и вспомогательный персонал. 

Добавлю, что государственная политика и HR-политика в компаниях должны строиться так, чтобы создавалась культура непрерывного обучения, любознательности. В эпоху диджитализации не обязательно всем разрабатывать компьютерные программы, но понимать, как технологии меняют мир труда и какую пользу мы от этого получаем, должны все. А это возможно только тогда, когда сотрудник постоянно повышает квалификацию.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций