«Китайский смартфон» уже не синоним «плохого качества»

Опубликовано
Всего каких-то пять лет назад, если бы у среднестатистического казахстанца спросили, доверяет ли он китайскому качеству, ответ был бы в большинстве случаев отрицательным. Не беремся утверждать, но за последние годы репутация китайских товаров заметно изменилась в лучшую сторону

Всего каких-то пять лет назад, если бы у среднестатистического казахстанца спросили, доверяет ли он китайскому качеству, ответ был бы в большинстве случаев отрицательным. Не беремся утверждать, но за последние годы репутация китайских товаров заметно изменилась в лучшую сторону. Немалую роль в этом сыграли производители мобильных гаджетов из Поднебесной. О том, как преодолевать устойчивые стереотипы в кратчайшие сроки, мы решили разузнать у генерального директора представительства крупнейшего китайского гиганта Huawei в Казахстане Хоу Тао.

— Здравствуйте, Хоу. Для начала расскажите о ваших сегодняшних позициях в мире и у нас на рынке мобильной техники.

— За последние несколько лет мы достигли больших успехов благодаря правильно выбранной бизнес-стратегии. Согласно данным IDC за второй квартал 2016 года мы сохранили за собой третье место в мире по производству смартфонов.

Продукция Huawei представлена более чем в 170 странах мира, у нас разработано более 70 000 продуктов и решений.

Сейчас доля компании на казахстанском рынке смартфонов составляет 10%. В 2016 году мы зафиксировали колоссальный рост доли Huawei на рынке — от 1% до 10%. Это показывает, что пользователи все больше доверяют производителю и уверенно приобретают и рекомендуют смартфоны Huawei.

— Как вы достигаете таких результатов в условиях жесткой конкуренции и кратчайших сроков?

— Одна из главных особенностей смартфонов Huawei – это инновационность. Термин «китайский смартфон» уже не синоним «плохого качества», а, наоборот, синоним «инновационности», «качества» и «интересных новинок». Мы сотрудничаем с ведущими мировыми партнерами, как Leica и Porsche, чтобы представить нашим потребителям последние новшества. Мы первыми на рынке презентовали камеру с двойной линзой. Чтобы быть всегда на лидирующих позициях, необходимо уделять огромное внимание инновациям. Поэтому на них у нас на это выделяются большие средства, 16 научно-исследовательских центров работают по всему миру.

При этом в погоне за инновациями очень важно не «оторваться» от главной цели – удовлетворения потребностей клиента. Он всегда остается в фокусе нашего внимания. Мы считаем, что инновации Huawei должны быть доступны каждому. И в этом смысле мы всегда представляем свои продукты в трех ценовых сегментах:

Y – базовый сегмент смартфонов с наибольшей производительностью по таким параметрам как упрощенная операционная система, сильный сигнал, заряд батареи,

G – средний сегмент, с высокой технологией реализации богатейшего опыта от фотографий до скорости,

P – смартфоны premium-класса со стильным дизайном и технологией профессионального уровня для творческого вдохновения.

Пожалуй, это самые важные три предпосылки «чуда Huawei».

— Как вы планируете увеличивать свое присутствие на казахстанском рынке мобильных устройств?

— На самом деле, у нас очень амбициозные планы по увеличению доли рынка. Например, очень значимым мы считаем открытие 16 января Центра сервисной поддержки в Алматы. Хочется отметить, что это будет первый в Казахстане сервис-центр компании-производителя смартфонов, имеющий собственный склад комплектующих. Что это означает? Клиенту не придется ожидать доставки запчастей, так как все комплектующие находятся в Алматы. Мы ценим время наших клиентов. Поэтому сервис будет очень оперативным.

Открывая сервис-центр, Huawei, можно сказать, публично заявляет: «Мы пришли на рынок всерьез и надолго». Кстати, мы первыми среди других производителей пошли навстречу пользователям.

Будучи первым подобным офисом, сервис-центр Huawei будет задавать стандарты качества и скорости обслуживания в Казахстане. По всем вопросам, касающихся устройств Huawei, пользователей будут консультировать специалисты call-center по номеру 8 8000 801 777. Для клиентов, ожидающих свой смартфон после ремонта, оборудована удобная lounge zone.

Во второй половине 2017 года такой же Центр обслуживания будет открыт в Астане. Мы абсолютно уверены в успешности данного проекта.

— Насколько успешным может быть открытие сервис-центра? Есть ли опыт работы таких центров в других странах?

— Конечно, есть. Представительства сервисного обслуживания у нас открыты в СНГ, странах Кавказа, Турции, Европе и, безусловно, Китае. С момента открытия уровень удовлетворенности клиентов резко вырос. Как результат, выросли продажи и узнаваемость бренда.

— Каковы планы развития компании в следующем году?

— Несмотря на то, что уже многое нами достигнуто, как я уже говорил, мы ставим всегда очень амбициозные цели. И 2017 год не будет исключением: он обещает стать для Huawei ярким и насыщенным. Особенно хочется отметить ближайшее глобальное событие – World Mobile Congress, которое пройдет в Барселоне в феврале-марте 2017 г. Это всемирно известное грандиозное событие в мире мобильных устройств. Именно здесь Huawei представит новую модель, а уже через пару месяцев мы завезем ее в Казахстан.

Читайте также