ТОП-5 вендоров на мировом рынке планшетов

Опубликовано (обновлено )
Во II квартале 2016 года на мировой рынок поступило 33,54 млн планшетов

Во II квартале 2016 года на мировой рынок поступило 33,54 млн планшетов. В сравнении с предыдущим кварталом спад составил 4,8%, а в годовом исчислении регресс достиг 8,8%. Специалисты объясняют негативную динамику отсутствием новых интересных релизов, способных стимулировать продажи. Кроме того, из-за слабого спроса многие ведущие бренды, в том числе Apple и Samsung, стали меньше уделять внимания планшетному ассортименту. Учитывая негативные тенденции, аналитики прогнозируют, что впервые в истории рассматриваемой отрасли будет зарегистрирован поквартальный спад поставок "таблеток" в период с июля по сентябрь.

Apple

Сохраняет лидирующую позицию на рынке с долей 25,8% против 24,9% годом ранее. Тем не менее по сравнению со II кварталом прошлого года снижение поставок составило 9,2%. Эксперты отмечают, что против Apple играет дороговизна iPad Pro и отсутствие нового в дизайне. По мнению аналитиков, серия Pro не помогла улучшить поставки iPad, как ожидалось. Покупателей больше привлекла модель iPad Air2, цены на которую были снижены.

Samsung

Второй по величине поставщик планшетов на мировом рынке по итогам II квартала сократил долю до 15,6% с 18,2% годом ранее, годовой спад продаж составил 24%. В этом году компания планирует представить несколько новых планшетов, но предлагаемые вендором AMOLED-модели слишком дороги. Ожидается, что поставки «таблеток» Samsung продолжат снижаться до конца года.

Lenovo

Компании, занявшей третью строчку рейтинга, удалось преодолеть негативные тенденции и увеличить отгрузки по сравнению со II кварталом прошлого года на 3,1%, заняв долю в 6,6% от общего объема рынка. Аналитики отмечают, что в отличие от лидеров рынка, Lenovo расширяет ассортимент планшетов и наращивает поставки в Европу и Северную Америку. Рост компании предсказывают и в текущем квартале.

Amazon

Американский вендор разместился на четвертой позиции с результатом 2,2 млн планшетов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи компании увеличились более чем на 350%. Ожидается, что по итогам всего 2016 года Amazon поставит 10 млн планшетов.

Huawei

Тоже поставил на мировой рынок во II квартале 2,2 млн планшетов, увеличив продажи по сравнению со II кварталом 2015 года на 71% и заняв 5,6% рынка. В рейтинг ведущих поставщиков также вошли компании ASUS и Microsoft с результатами поставок 800 тыс. и 700 тыс. устройств, соответственно.

Читайте также