Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


23027 просмотров

Казахстан находится на 64-м месте по скорости мобильного интернета

Британская компания OpenSignal проанализировала состояние мобильной связи по всему миру и представила рейтинг стран с самым быстрым мобильным интернетом

Британская компания OpenSignal проанализировала состояние мобильной связи по всему миру и представила рейтинг стран с самым быстрым мобильным интернетом. Замеры проводились в 95 странах мира в период с 1 мая по 23 июля 2016 года. По результатам исследования, Казахстан оказался на 56 позиции по уровню доступа к 3G и 4G, заняв место между Эфиопией и Венесуэлой, и на 64-м месте по скорости мобильного интернета – по этому показателю Казахстан немного отстал от Аргентины, но опередил Тунис.

Скорость решает все

По подсчетам аналитиков, лидером как по распространению 3G/4G, так и по скорости мобильного интернета является Южная Корея. Последние места, 94 и 95 соответственно, занимают Коста-Рика и Афганистан.

Как отмечают авторы обзора, в 93 из 95 стран доступен сигнал 3G или 4G как минимум на протяжении половины времени, проведенного пользователями в сети. По мнению экспертов OpenSignal, доступность 3G является важным показателем, поскольку потребители могут использовать большинство функций современных смартфонов, имея доступ к 3G. Согласно данным исследования, в Казахстане уровень доступа к 3G или 4G оценивается в 70,27%, тогда как в России, например, в 73,11%.

Впрочем, анализируя развитие мобильных сетей, эксперты OpenSignal отмечают неоднородный уровень развития технологий. Если в таких странах, как Южная Корея, Япония, США 4G является доминирующим стандартом мобильной связи, а где-то намечается прорыв к 5G, то на множестве других рынков данная технология делает первые шаги, и основой для продвижения мобильных сервисов остается 3G. На рынках некоторых развивающихся стран доминирующим стандартом остается 2G.

Хотя наличие 3G является нормой для абсолютного большинства участвовавших в исследовании стран, а пользователи во многих государствах воспринимают как должное и наличие 4G, имеют место значительные различия в показателе скорости, который определяется средней скоростью загрузки во всех сетях. Если в Южной Корее, например, зафиксирован показатель скорости на уровне 41,3 Мбит/сек, то самый медленный среди участвовавших в опросе стран показатель продемонстрировал Афганистан – 2,2 Мбит/сек. Для Казахстана соответствующий показатель зафиксирован на уровне 6,3 Мбит/сек – это меньше, чем в России (8,35 Мбит/сек), но больше, чем в Украине (5,38 Мбит/сек).

Wi-Fi как фактор развития передачи данных

Весьма интересными представляются приведенные в обзоре данные об использовании Wi-Fi. Аналитики OpenSignal оценили количество времени, на протяжении которого пользователи мобильных устройств выходили в интернет через Wi-Fi, а не через сети операторов. Во многих странах, отмечают авторы обзора, Wi-Fi играет не менее важную роль для развития технологий передачи данных, чем 3G и 4G. В Нидерландах, занимающих лидирующие позицию по данному показателю, почти три четверти интернет-соединений, или 70,05%, осуществлялись через Wi-Fi; применительно к 46 государствам, принимавшим участие в исследовании, этот показатель превысил 50%.

«Есть множество факторов, заставляющих владельцев смартфонов искать Wi-Fi и отдавать предпочтение этому виду соединения: стоимость широкополосного доступа, физическая доступность мобильной передачи данных, наличие большого количества публичных точек доступа Wi-Fi и даже культурные традиции той или иной страны. Трудно выявить какую-либо связь между данными факторами и потребительскими предпочтениями. В Южной Корее, скажем, инфраструктура широкополосного доступа одна из наиболее развитых в мире, а по уровню использования Wi-Fi эта страна находится на 18-м месте. Кто-то может возразить, что в Южной Корее настолько быстрый 4G, что пользователи не видят смысла устанавливать соединение через Wi-Fi, но это же справедливо и по отношению к тем же Нидерландам, которые тем не менее лидируют в рейтинге стран, где Wi-Fi получил наиболее широкое распространение», - говорится в отчете.

В целом, первая двадцатка стран, в которых пользователи отдают предпочтение Wi-Fi, а не сетям мобильных операторов, выглядит весьма неоднородно: здесь представлены как лидирующие экономики мира, так и государства, которые едва ли входят в категорию экономических лидеров, в частности, Тринидад и Тобаго, Доминиканская Республика, Босния и Герцеговина. Казахстан по уровню использования Wi-Fi замыкает восьмой десяток среди 95 стран – участниц обзора, это самый низкий показатель среди государств бывшего СССР. Позади РК остались Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Пакистан, Афганистан, Боливия, а также ряд африканских государств.


2422 просмотра

Big data следит за тобой: как заставить потребителя совершить нужные бизнесу действия?

Управляющий директор ДБ «Альфа-Банк» Максат Нуриденулы поделился с Kursiv.kz своим опытом работы с большими данными

Фото: shutterstock.com

Концепция big data (большие данные) позволяет манипулировать поведением клиента, заставляя его совершать нужные бизнесу действия. Об основных ценностях больших данных и их возможностях рассказал управляющий директор ДБ «Альфа-Банк» Максат Нуриденулы.

– Для начала хотелось бы определиться с терминами. Что такое big data в вашем понимании?

– Глобально, big data – это все окружающие нас данные. Например, информация о том, что вы засмотрелись на рекламный баннер или bluetooth-сигнал ваших умных часов, или «разговор» базовой станции с телефоном. В практической плоскости это то, на чем можно заработать. К примеру, к 2016 году человечество произвело 16 зеттабайт информации. Однако только 1,5% из этого объема люди смогли пустить в дело, тем или иным способом монетизировав информацию. Оставшиеся 98,5% – это пока еще информационный шум, что-то вроде неразработанного нефтеносного слоя. При этом к 2023 году ожидается уже 160 зеттабайт информации.

Поэтому я считаю, что некорректно говорить о big data как о простой базе данных. Нет, большие данные – это история именно про ценность и монетизацию, которая осуществляется через онлайн- или офлайн-каналы. Их можно перечислить: искусственный интеллект, технологии интернета вещей, нейронные сети – все это продукты big data. И, на мой взгляд, говоря о больших данных, нужно рассматривать развитие именно этих направлений и в частности искусственного интеллекта.

IMG-20181128-WA0035.jpg

– Не могли бы вы остановиться на этом подробнее?

– Эксперименты с искусственным интеллектом начались еще в 1970-х годах, когда машину попросили написать текст. Эксперимент удался, но лишь частично, поскольку текст был красивым, но бессмысленным. Сейчас с помощью искусственного интеллекта можно написать картину, которую не отличишь от работы живого автора. Работа ИИ основывается на больших данных, как и десятки других экспериментальных и коммерческих направлений (чат-боты, нейронные сети и другое). Эти направления являются уже работающими или перспективными каналами монетизации больших данных. Потенциал дальнейшего внедрения безграничен.

– Как банкиры используют нейронные сети в своей работе?

– Нейронные сети используются для предиктивного анализа, который позволяет понять следующий шаг человека как потребителя. Для того чтобы ответить на вопрос, во сколько этот покупатель купит килограмм апельсинов в среду, нужно собрать и проанализировать много информации. Выводы можно сделать, автоматически получив данные из легальных источников о поведении того или иного человека в социальных сетях, специфике его карточных платежей, посещениях сайтов и о многом другом. И все это в итоге приводит к тому, что банки теперь могут предсказывать вероятность покупки клиентом того или иного товара. Хочу напомнить, что обрабатывают информацию не люди, а машины, система.

– Приведите примеры.

– Есть интересный кейс, мы исследовали группу клиентов, часто посещающих кофейни. Наши специалисты в автоматическом режиме анализировали их карточные транзакции. Рассматривалась разная информация: в какие кафе они ходят, как далеко от заведения находится их место работы и жительства, каков средний чек, возраст гостей и даже интерьер и кухня заведений. На базе этого мы сделали аналитику, которую предложили кофейням, недавно потерявшим своих клиентов. Мы дали им решение, программу лояльности, которое с высокой долей вероятности вернет клиентов обратно. На big data мы попытались предугадать, в какое время клиент пойдет в кофейню. И за несколько часов до его похода мы отправляли ему сообщение о том, что для него доступно несколько вариантов напитков в разных заведениях, предоставляя ему возможность выбора.

– А в чем выгода для банка?

– Монетизация данных в этом случае предполагает, что это будет повышение программ лояльности для клиента. Мы развиваем бизнес нашего партнера, за этим следует рост транзакций и, соответственно, дополнительный доход для банка. Современные системы по сбору и обработке данных легко могут масштабироваться под любые объемы бизнеса. К примеру, в торговые центры приходят десятки тысяч человек, которых можно распознавать уже на входе по биометрическим данным и, соответственно, управлять всем этим потоком. Это позволяет манипулировать оттоками и новым привлечением покупательского трафика, что в итоге сказывается на повышении среднего чека и в целом на росте бизнеса.

– Кстати, о big data и геоаналитике: работает ли это в Казахстане?

– Да, в Казахстане есть решения. Мы, например, работаем с основными игроками телекоммуникационного рынка и два месяца назад запустили первый коммерческий проект по real-time-маркетингу. Человек, заходящий через свой мобильный телефон на любой сайт, может получать от нас предложения на товары и услуги, находящиеся рядом с пользователем. Интересно наблюдать, когда человек смотрит сайт авто и в этот момент получает предложение о кредите. Людям такой ход нравится, так как это в новинку. Даже несмотря на ощущение, что за ними следят, постепенно клиенты привыкают к этому новому миру.

– А насколько это законно?

– Есть закон о защите персональных данных. Мы никогда не передаем персональные данные наших клиентов третьей стороне. Маркетинговые активности проводятся только с согласия клиентов. Если нет согласия клиента, с нашей стороны нет активности.

– Если заглянуть в будущее, то какими станут банки с дальнейшим развитием big data?

– Сам по себе банкинг как продуктовое явление никуда не денется, а вот классические банки исчезнут. Банков в традиционном понимании не будет, их заменят «сервисные агрегаторы», как я их называю, они будут управлять спросом и его удовлетворением на одной площадке. Банк будущего – это многоуровневые B2B- и B2C-системы, где сойдутся капитал, передовая научная мысль, банковская компетенция, транзакционный финтех и клиенты. Заря глобальной финансовой трансформации уже видна и в Казахстане. Посмотрите на наш банковский рынок: малый и средний бизнес сегодня формирует серьезную бизнес-повестку в среде банкиров.

– Что мешает банкам уже сейчас начать работать с большими данными?

– Любому бизнесу для развития нужны инвестиции, время и компетенции. У кого-то нет одного компонента из этого набора, у кого-то всего набора, а кто-то до сих пор считает, что большие данные – это лишь модная фишка на сезон. Признанный факт: big data – это не только прямая монетизация через стимулирование клиентов на покупку, но и внутренняя аналитика для построения цифрового банка на базе клиентского опыта. Кроме того, в Казахстане, как, впрочем, и в целом в СНГ, не хватает кадров. Конечно, есть отдельные курсы, тренинги, семинары по data-science, но высокого уровня компетенций крайне мало. Существующие специалисты, понятное дело, востребованы и высокооплачиваемы. Очевидно, что data-science – это одна из профессий будущего, поэтому мы уже сейчас готовим для себя молодых специалистов.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank