Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

Казахстан находится на 64-м месте по скорости мобильного интернета

Британская компания OpenSignal проанализировала состояние мобильной связи по всему миру и представила рейтинг стран с самым быстрым мобильным интернетом

Британская компания OpenSignal проанализировала состояние мобильной связи по всему миру и представила рейтинг стран с самым быстрым мобильным интернетом. Замеры проводились в 95 странах мира в период с 1 мая по 23 июля 2016 года. По результатам исследования, Казахстан оказался на 56 позиции по уровню доступа к 3G и 4G, заняв место между Эфиопией и Венесуэлой, и на 64-м месте по скорости мобильного интернета – по этому показателю Казахстан немного отстал от Аргентины, но опередил Тунис.

Скорость решает все

По подсчетам аналитиков, лидером как по распространению 3G/4G, так и по скорости мобильного интернета является Южная Корея. Последние места, 94 и 95 соответственно, занимают Коста-Рика и Афганистан.

Как отмечают авторы обзора, в 93 из 95 стран доступен сигнал 3G или 4G как минимум на протяжении половины времени, проведенного пользователями в сети. По мнению экспертов OpenSignal, доступность 3G является важным показателем, поскольку потребители могут использовать большинство функций современных смартфонов, имея доступ к 3G. Согласно данным исследования, в Казахстане уровень доступа к 3G или 4G оценивается в 70,27%, тогда как в России, например, в 73,11%.

Впрочем, анализируя развитие мобильных сетей, эксперты OpenSignal отмечают неоднородный уровень развития технологий. Если в таких странах, как Южная Корея, Япония, США 4G является доминирующим стандартом мобильной связи, а где-то намечается прорыв к 5G, то на множестве других рынков данная технология делает первые шаги, и основой для продвижения мобильных сервисов остается 3G. На рынках некоторых развивающихся стран доминирующим стандартом остается 2G.

Хотя наличие 3G является нормой для абсолютного большинства участвовавших в исследовании стран, а пользователи во многих государствах воспринимают как должное и наличие 4G, имеют место значительные различия в показателе скорости, который определяется средней скоростью загрузки во всех сетях. Если в Южной Корее, например, зафиксирован показатель скорости на уровне 41,3 Мбит/сек, то самый медленный среди участвовавших в опросе стран показатель продемонстрировал Афганистан – 2,2 Мбит/сек. Для Казахстана соответствующий показатель зафиксирован на уровне 6,3 Мбит/сек – это меньше, чем в России (8,35 Мбит/сек), но больше, чем в Украине (5,38 Мбит/сек).

Wi-Fi как фактор развития передачи данных

Весьма интересными представляются приведенные в обзоре данные об использовании Wi-Fi. Аналитики OpenSignal оценили количество времени, на протяжении которого пользователи мобильных устройств выходили в интернет через Wi-Fi, а не через сети операторов. Во многих странах, отмечают авторы обзора, Wi-Fi играет не менее важную роль для развития технологий передачи данных, чем 3G и 4G. В Нидерландах, занимающих лидирующие позицию по данному показателю, почти три четверти интернет-соединений, или 70,05%, осуществлялись через Wi-Fi; применительно к 46 государствам, принимавшим участие в исследовании, этот показатель превысил 50%.

«Есть множество факторов, заставляющих владельцев смартфонов искать Wi-Fi и отдавать предпочтение этому виду соединения: стоимость широкополосного доступа, физическая доступность мобильной передачи данных, наличие большого количества публичных точек доступа Wi-Fi и даже культурные традиции той или иной страны. Трудно выявить какую-либо связь между данными факторами и потребительскими предпочтениями. В Южной Корее, скажем, инфраструктура широкополосного доступа одна из наиболее развитых в мире, а по уровню использования Wi-Fi эта страна находится на 18-м месте. Кто-то может возразить, что в Южной Корее настолько быстрый 4G, что пользователи не видят смысла устанавливать соединение через Wi-Fi, но это же справедливо и по отношению к тем же Нидерландам, которые тем не менее лидируют в рейтинге стран, где Wi-Fi получил наиболее широкое распространение», - говорится в отчете.

В целом, первая двадцатка стран, в которых пользователи отдают предпочтение Wi-Fi, а не сетям мобильных операторов, выглядит весьма неоднородно: здесь представлены как лидирующие экономики мира, так и государства, которые едва ли входят в категорию экономических лидеров, в частности, Тринидад и Тобаго, Доминиканская Республика, Босния и Герцеговина. Казахстан по уровню использования Wi-Fi замыкает восьмой десяток среди 95 стран – участниц обзора, это самый низкий показатель среди государств бывшего СССР. Позади РК остались Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Пакистан, Афганистан, Боливия, а также ряд африканских государств.


1 просмотр

«Казахтелеком» запустил «Сервисную фабрику»

Структура позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами

Сегодня в АО «Казахтелеком» состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика» - структуры, которая позволит компании сконцентрировать в одном филиале управление всеми бизнес-процессами, оптимизировать операционные затраты, повысить прозрачность и эффективность использования сервисных ресурсов и качества выполняемых услуг. 

Решение о создании нового филиала «Сервисная фабрика» было принято в начале 2019 года советом директоров АО «Казахтелеком», это нововведение в организационной структуре национального оператора связи стало логичным продолжением работы по внедрению эффективной бизнес-модели с учетом автоматизации процессов и централизации поддерживающих функций. 

Ранее поддерживающие функции были частично централизованы и распределены по географическим и функциональным филиалам АО «Казахтелеком», вывод же непрофильных вспомогательных подразделений и бизнес-процессов в один филиал поможет значительно повысить эффективность работы персонала. Планируемый эффект от создания «Сервисной фабрики» по прогнозам специалистов компании составит свыше 800 тыс. тенге в 2019 году.

Так, например, вывод ОЦО (Общего центра обслуживания) из структуры филиала АО «Казахтелеком» Объединения «Дальняя Связь» предоставит компании возможность более предметно сфокусироваться на таких важных проектах, как обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов Республики Казахстан по технологии волоконно-оптических линий связи.

«Сервисная фабрика» будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании: правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Следует отметить, что изменения коснутся и структуры некоторых ОЦО. Так, в Административном общем центре обслуживания будет создан Фонд недвижимости. 

По словам и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмата Караманова, «Казахтелеком» - одна из первых казахстанских компаний, которая реализовала на столь высоком уровне проект по созданию общих центров обслуживания. 

Алмат Караманов.JPG

Фото: и.о. генерального директора филиала «Сервисная фабрика» Алмат Караманов

«Создание филиала положительно повлияет на повышение эффективности работы всей компании, в частности, повысит производительность труда, сократит совокупные затраты, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации», - отметил Караманов.

В свою очередь, управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров подчеркнул, что введение в структуру «Казахтелекома» нового филиала «Сервисная фабрика» - это один из завершающих этапов внедрения модели Общего центра обслуживания в компании. 

Берик Битабаров.JPG

Фото: управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров

«Мы продолжаем использовать современную бизнес-модель, запущенную в рамках программы трансформации «Өрлеу». И делаем это еще эффективнее, централизуя все вспомогательные функции в один филиал. Одной из наших новых корпоративных ценностей CREDO является Client/Клиент, следуя которой необходимо стремиться точно и полно удовлетворять потребности внешних и внутренних клиентов. Другими словами, мы  уделяем большое внимание как качеству сервиса, предоставляемого клиентам, так и сервису для сотрудников компании. Создание «Сервисной фабрики» - это яркий пример того, как корпоративные ценности находят свое отражение в реализации проектов по улучшению сервиса. Благодаря фокусу на клиентоориентированность и своевременным изменениям в организационной структуре, филиалы «Казахтелекома»  получили возможность сосредоточиться на основном бизнесе», - считает Битабаров.

Напомним, что Общий центр обслуживания (ОЦО) был запущен в 2017 году в целях повышения эффективности деятельности и скорости обработки процессов, связанных с HR и финансовыми функциями, начислением заработной платы и производством расчетов по выплатам работникам компании. Что касается Финансового ОЦО, охватившего 8 филиалов, дислоцированных в Алматы, то тиражирование данного опыта в разрезе филиалов осуществлялось на протяжении 2018 года, что позволило сохранить ритмичность и непрерывность процессов бухгалтерского учета в пределах филиалов и по компании в целом. 

Основными целями создания в 2018 году Общего центра обслуживания АО «Казахтелеком» по функции юридического сопровождения (ОЦО ЮС) стали: централизация процессов юридического сопровождения, унификация и стандартизация процессов, документов, договоров, повышение транспарентности и эффективности процессов юридического сопровождения, выработка единой политики по идентичным правовым вопросам, которые ранее рассматривались каждым филиалом самостоятельно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций