Экосистема городов будущего. Казахстанские инновации

Опубликовано (обновлено )
Многие водители уже обратили внимание на медиаборды, появившиеся недавно на проспекте Аль-Фараби. Они ненавязчиво информируют о средней скорости потока, скоростных ограничениях, температуре воздуха и многом другом и являются одним из компонентов концепции Smart City.

Многие водители уже обратили внимание на медиаборды, появившиеся недавно на проспекте Аль-Фараби. Они ненавязчиво информируют о средней скорости потока, скоростных ограничениях, температуре воздуха и многом другом и являются одним из компонентов концепции Smart City. Но самое главное – это полностью казахстанская разработка, пока не имеющая аналогов нигде в мире.

Каждый такой медиаборд – это аппаратно-программный комплекс по обработке потоковой информации видеоаналитики со встроенным LED монитором. Он может быть использован как единый экран для передачи значимой оперативной информации (к примеру, об уровне террористической угрозы, как это было не так давно), так и в качестве дорожного указателя с детализацией переменной информации для маршрутного ориентирования и информирования участников дорожного движения. Сюда как раз можно отнести предупреждения о трафике (кстати, в этом случае даже если вы стоите далеко от медиаборда и разглядеть балльность в цифрах не можете, можно привычно ориентироваться по цветам: зеленый, желтый, красный).

Суть проекта в целом заключается в построении современной высокоэффективной интеллектуальной медиаплатформы — сети электронных визуальных медианосителей для полноценного информационного наполнения городского уличного пространства.

«Мы являемся пионерами в области технического решения этой задачи. Мультимедийный формат этого важного социального проекта станет неким индикатором статусности города и эффективности его управления», – заявила генеральный директор ТОО «BillboardVideo» Мадина Тенизова.

Идея «Интеллектуальной информационно-навигационной транспортной сети Алматы» (ИИНТС-Алматы) появилась в 2011 году.

«К 2011 году мы знали все или почти все о применении «умных» цифровых технологий в наружной и внутренней рекламе, средствах информации и социальной рекламе, системах экстренного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций и медиа архитектуре современных «умных» городов, о новых тенденциях в рекламе и их влиянии на городскую среду» — отметила госпожа Тенизова.

Спустя пять лет жителям Южной столицы представили итоги долгой и кропотливой работы (подобные крупные проекты предполагают создание собственной программно-аппаратной базы и развитие собственного сетевого вещания), которая в конечном итоге позволит сформировать инфраструктурное обеспечение интеллектуальных транспортных систем.

Проще говоря, с помощью ИИНТС можно управлять маршрутным ориентированием в городе; предоставлять информацию о категории пробок; акцентировать внимание для повышения безопасности на дороге; осуществлять информационное ассистирование водителя; информировать о близлежащих объектах и придорожной инфраструктуре с указанием расстояния и времени в пути; указывать названия улиц и переулков с демонстрацией направлений, схем объезда и т.д.; управлять парковочными местами, предоставляя информацию о правилах парковки и наличии свободных мест на парковке; выдавать информацию об общественном транспорте (например, расписание движения); повышать безопасность движения и своевременно предупреждать об опасности и критических участках дороги; своевременно информировать о проводимых дорожных мероприятиях; предупреждать о въезде на платную дорогу; акцентировать внимание на содержимое знака (например, «ОСТОРОЖНО ДЕТИ!») по расписанию совпадающим с расписанием школы, или событию (например, окончание учебного года).

Медиаборды в городе соединяются в единую информационную сеть с использованием беспроводных сетей последнего поколения по географическому признаку. Информация, полученная с самих конструкций и выносных блоков видеоаналитики, передается в единый центр управления, обрабатывается и анализируется системой обратной телеметрии и уже в обработанном виде вновь распределяется по сети.

Единый центр позволит формировать единые цвето-информационные сценарии как для будних дней, так и для каждого праздника, и легко менять их.

На данный момент в Алматы установлено 10 медиабордов. До конца 2016 года появятся еще 50 конструкций по проспектам Аль-Фараби, Абая и по улице Фурманова. Еще 150 единиц планируется установить в Алматы до конца 2017 года.

Разумеется, проект ИИНТС получил одобрение городских властей. Ведь одним из плюсов презентованной Медиаплатформы, по словам разработчиков, является самоокупаемость и самодостаточность сети, что полностью исключает нагрузку на городской бюджет по формированию и содержанию. То есть существовать проект будет за счет коммерческой рекламы.

Причем, по словам Мадины Тенизовой, реклама будет проходить тщательную цензуру: «Мы навсегда закрыты, к примеру, для таких рекламодателей как казино или букмекерские конторы, производителей азартных компьютерных игр, сомнительных финансовых компаний и так далее. И мы готовы к бесплатному размещению любого рода социальной рекламы».

Правда если в 2011 году срок окупаемости проекта по расчетам компании составлял 3-4 года, то в нынешних условиях он может растянуться до 7-10 лет, но BillboardVideo это не пугает (кстати, весь проект финансировался компанией самостоятельно за счет кредитов БВУ). Как заметила Мадина Тенизова, в первую очередь проект ИИНТС-Алматы носит социальный характер.

После Алматы медиаборды возможно появятся на улицах Астаны, а потом и в других регионах Казахстана.

Читайте также