Перейти к основному содержанию

«В Казахстане проблем нет, есть живая конкуренция»

Один из косвенных признаков самочувствия национальной экономики – состояние продаж компаний, поставляющих оборудование для основных отраслей, в том числе – энергетики, строительства, добывающей отрасли. О своих результатах рассказал «Къ» гендиректор ТОО «Siemens Центральная Азия» Кай Цвингенбергер.<br /><br />

Один из косвенных признаков самочувствия национальной экономики – состояние продаж компаний, поставляющих оборудование для основных отраслей, в том числе – энергетики, строительства, добывающей отрасли. О своих результатах рассказал «Къ» гендиректор ТОО «Siemens Центральная Азия» Кай Цвингенбергер.

– Господин Цвингенбергер, как изменились в нынешнем году ключевые показатели работы компании?

– Конечно, отголоски мирового кризиса еще дают о себе знать. Несмотря на это каждый год мы продвигаемся вперед и показываем хорошие результаты. И этот год не стал исключением. Мы наблюдаем в 2011 году двузначный рост наших основных показателей.

– Какая продукция показала наибольший рост в Казахстане?

– Если учесть, что компания «Сименс» имеет широкий спектр продуктов и решений практически для всех отраслей экономики, то все направления развиваются динамично. В Казахстане в 2011 году мы добились очень хороших показателей в области реализации проектов по модернизации энергетической отрасли. Кроме того, очень хорошо в уходящем году поработал сектор медицинской техники.

– Изменился ли пул ваших клиентов по сравнению с прошлым годом?

–«Сименс» работает как с государственными компаниями – монополистами на рынке Казахстана, какими являются АО НК «Казахстан Темир Жолы»,АО «Кегок», АО «Казмунайгаз», так и с компаниями представляющими малый и средний бизнес.

Так, например, в настоящее время реализуется проект по модернизации 8 троллейбусно-трамвайных тяговых подстанций для КГП «Алматыэлектротранс», что позволит существенно улучшить качество пассажирских перевозок и экологии в Алматы.

– Изменилась ли структура клиентов в области медтехники?

– На мой взгляд, да. Если 10 лет назад нашу технику покупали только государственные больницы, то пару лет назад мы увидели, что среди наших клиентов начали появляться частные клиники. А в нынешнем году доля частных компания составляет уже 15%.

– Какой сегмент дал наибольший прирост денежных потоков?

– Как я уже говорил, «Сименс» имеет широкое портфолио продуктов и решений. Одно из направлений нашей деятельности, которое также динамично развивается в Казахстане, – автоматизация и безопасность зданий. Здесь «Сименс» предлагает инновационные решения по пожарной безопасности, контролю доступа, вентиляции и кондиционирования зданий, освещения и многое другое.

– А здесь кто заказчики?

– Спектр очень большой, начиная от новостроек, индустриальных объектов до офисных зданий, объектов в нефтегазовой отрасли.

С какими проблемами Вам пришлось столкнуться в Казахстане?

– Проблем нет, есть живая конкуренция.

– С кем?

– Это западноевропейские производители, китайские, российские – смотря о какой области мы говорим.

– Если, скажем, говорить о строительных технологиях?

– Это китайские производители.

– Вы им проигрываете по цене? И чем берете покупателей?

–У каждой компании существует своя ценовая политика. Предлагая более дорогие по стоимости оборудование и решения, «Сименс» обеспечивает его высокое качество и своевременный сервис. Мы вовремя поставляем заказ, в срок монтируем оборудование и вводим его в эксплуатацию. Мы следим, чтобы наша техника работала без сбоев. Некоторые компании, которые привозят свою продукцию, не имеют на местах базы для сервиса и обучения. А например, для медицинской техники, как вы понимаете, это жизненно важно.

– Как долго вы сопровождаете вашу технику?

– Сервисное обслуживание мы осуществляем в течение всего срока ее работы.

banner_wsj.gif

3788 просмотров

Почему в Казахстане упали продажи гаджетов

Реакция казахстанских покупателей на падение тенге оказалась необычной

Коллаж: Вадим Квятковский

Драматическое сочетание падения курса тенге и перевода жизненного уклада на карантин негативно отразилось на продажах смартфонов и ноутбуков. Если прежде в условиях девальвации продажи этих товаров росли, то необходимость мыслить категориями выживания заставляет казахстанцев контролировать траты. Корреспондент «Курсива» изучил проблемы текущего спроса на популярные гаджеты.

Вынужденное потребление

Работники торговой сети Technodom отмечают уникальное поведение покупателей. Весь опыт торговли говорит, что падение курса нацвалюты сопровождается резким повышением уровня продаж наиболее популярных моделей смартфонов и ноутбуков. Ничего подобного в этот раз не произошло. В первые дни продажи упали на 25%, и далее в течение недели спрос понизился до 50% от обычного уровня. При этом цена изменилась только на продукцию Apple – она выросла на 11-14%, товар других марок будет переоценен в апреле. Хорошо продаются только офисные модели ноутбуков, но это в сети охарактеризовали как «вынужденные приобретения». Их совершают родители школьников, которых ждет перевод на онлайн-обучение, и сотрудники компаний, переведенные на удаленную работу.

Рассрочка поддерживает спрос

Арендаторы (компании, которые используют площадку маркетплейса) онлайн-магазина Froot.kz в первые дни кризиса закрыли продажи смартфонов из опасения дальнейшего падения курса тенге. Но уже на следующий день вернулись к продажам, пересмотрев цены. Здесь отмечают, что уровень продаж поддержала возможность приобретения товара в рассрочку – банк-партнер сохранил такую возможность, хоть и ужесточил скоринг. Самые популярные покупки – дорогие модели смартфонов. Покупатели опасаются, что в ближайшее время цены на этот товар радикально вырастут.

Продают не все

В торговой сети Pulser отметили общее падение спроса, но уточнить его параметры затруднились. Спрос сохранился на дорогие игровые модели компьютеров и офисные ноутбуки.

Интернет-магазин Moon.kz зафиксировал повышение спроса (на 10%) на офисные ноутбуки стоимостью 250-500 тыс. тенге и стационарные игровые модели компьютеров. Причем покупатели сразу выкладывали полную стоимость, поскольку многие банки закрыли программы покупки товаров в кредит и рассрочку.

Онлайн-магазин Appletech.kz также на период праздников приостановил продажи. Здесь нам подтвердили, что на рынке возник высокий спрос на ноутбуки и стационарные компьютеры; покупатели – переведенные на дистанционную работу сотрудники офисных компаний.

Интернет-магазин Forcecom.kz приостановил продажи дорогой техники перед Наурызом из-за непредсказуемого курса тенге.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png