Перейти к основному содержанию
2322 просмотра

Смартфоны наперегонки

По результатам II квартала 2011 года мировой рейтинг по объемам продаж смартфонов возглавила Apple, однако надолго на вершине она не задержалась. Главному, на данный момент, конкуренту компании – корейскому Samsung – хватило всего квартала, чтобы обойти извечного соперника. При этом «прародитель» смартфонов – финская компания Nokia – в борьбе с доминирующими конкурентами в этом году уступила. Однако в Казахстане расклад сил на рынке – совсем иной.<br /><br />

Смартфоны наперегонки

Смартфоны наперегонки
По результатам II квартала 2011 года мировой рейтинг по объемам продаж смартфонов возглавила Apple, однако надолго на вершине она не задержалась. Главному, на данный момент, конкуренту компании – корейскому Samsung – хватило всего квартала, чтобы обойти извечного соперника. При этом «прародитель» смартфонов – финская компания Nokia – в борьбе с доминирующими конкурентами в этом году уступила. Однако в Казахстане расклад сил на рынке – совсем иной.

По итогам квартала, завершившегося 30 сентября, южнокорейская компания Samsung обогнала Apple по физическим продажам смартфонов, выйдя на первое место в мире. Об этом сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на собственный источник. По ее данным, в III квартале Samsung поставила не менее 20 млн смартфонов, Apple – 17,07 млн, против ожидавшихся 20 млн. Третьей в этом сегменте рынка остается финская Nokia, с 16,8 млн устройств.

Согласно экспертным оценкам, в Казахстане объем продаж смартфонов в 2011 году составит приблизительно 400–500 тыс. штук. «То есть прогнозируемый рост рынка составит порядка 2,5–3 раза в сравнении с аналогичными показателями 2010 года, и это – наиболее существенные показатели в СНГ», – говорит продакт-менеджер TC Павел Мартынюк.

Динамика развития казахстанского рынка мобильных телефонов и смартфонов – как его отдельного сегмента – довольно активна. Тенденции в целом совпадают с мировыми, потребители в Казахстане так же интересуются новинками, как и пользователи в Европе. По сути, есть три очевидных фактора, влияющих на выбор смартфона – это дизайн, начинка и операционная система.

Согласно текущим реалиям, можно с большой уверенностью прогнозировать дальнейшее расширение рынка смартфонов, в том числе, и в общей структуре прироста рынка мобильных устройств. Так, за период с января по август 2011 года в сравнении с соответствующими показателями 2010 года сегмент смартфонов вырос в 2,5 раза, в то время как обычные сотовые телефоны – лишь на 18%, учитывая, что общий годовой прирост рынка равняется 20–25% в год. Также в Nokia отметили, что в общем объеме продаж простые мобильные телефоны все же пока более востребованы.

Рынок следует рассматривать в разрезе не только производителей, но и применяемых операционных систем. Если говорить о первых, то рынок РК формируют три основных игрока – это Samsung, Nokia и Sony Ericsson, на долю которых приходится примерно 90% всех продаж, оставшиеся же 10% разделены между HTC, Apple и LG. Однако, если классифицировать рынок по ОС (операционная система), то получается, что 94% (результаты лета) всех смартфонов в Казахстане – это Symbian, Android или Bada. «Причем, говоря об Android и Bada, мы говорим об ОС, доля которых с начала года выросла с 11 до 27% (январь–август)», – добавил г-н Мартынюк.

По словам генерального менеджера Nokia в странах Юга СНГ Карела Голуба, спрос на смартфоны продолжит активный рост. «В Казахстане проникновение сотовой связи уже достигло 100%, поэтому здесь существует ограниченное количество пользователей, которые собираются впервые использовать сотовый телефон. Рынок здесь растет уже не столько количественно, сколько качественно – увеличивается интерес к смартфонам. Потенциал рынка еще до конца не использован», – заверил г-н Голуб.

Также он отметил, что, несмотря на мировые тенденции, на рынке Казахстане Nokia по-прежнему является безоговорочным лидером.

Сейчас для рынка характерна тенденция «демократизации» смартфонов, то есть постепенного снижения стоимости – наряду с одновременным расширением функционала, которая, по всей видимости, будет продолжаться.

Кроме того, нельзя забывать про такие факторы, как: развивающийся семимильными шагами рынок мобильных приложений – как правило, «заточенных» под смартфоны и только усиливающих интерес к их функционалу; популяризацию подешевевшего мобильного Интернета, ну и, конечно же, изменившиеся предпочтения потребителя.

Как отметил Павел Мартынюк, отдельного внимания здесь заслуживает диверсификация предложений во всех ценовых сегментах, что только увеличит доступность смартфонов для широких слоев населения и приведет к увеличению их доли до 25–30% от всех мобильных устройств. С ним согласен и Карел Голуб: «В Казахстане число загрузок из магазина приложений Nokia уже превышает 250 тыс. в неделю, а общее количество составляет уже 5 млн».

Говоря о глобальных тенденциях, аналитики склонны думать, что Казахстан не станет исключением, и большинство пользователей с существенным перевесом будут выбирать Android, в 2011 году уже успевший зарекомендовать себя в качестве самой быстрорастущей ОС в мире. В 2012 году общий объем реализованных в мире смартфонов перешагнет порог в 350 млн штук.

Samsung захватывает рынок По данным международного аналитического агентства Strategy Analytics, в настоящее время компания Samsung занимает 23,8% мирового рынка смартфонов, в то время как в прошлом, 2010 году ее доля составляла лишь 9,3%. Apple контролирует 14,6% рынка – против 17,4% за аналогичный период прошлого года. По мнению аналитиков компании, Samsung завоевывает позиции за счет сокращения присутствия на рынке аппаратов Nokia, доля которых снизилась с 32,7 до 14,4%.
По данным Strategy Analytics, в третьем квартале производители поставили на мировой рынок 117 млн смартфонов.

banner_wsj.gif

Почему в Казахстане упали продажи гаджетов

Реакция казахстанских покупателей на падение тенге оказалась необычной

Коллаж: Вадим Квятковский

Драматическое сочетание падения курса тенге и перевода жизненного уклада на карантин негативно отразилось на продажах смартфонов и ноутбуков. Если прежде в условиях девальвации продажи этих товаров росли, то необходимость мыслить категориями выживания заставляет казахстанцев контролировать траты. Корреспондент «Курсива» изучил проблемы текущего спроса на популярные гаджеты.

Вынужденное потребление

Работники торговой сети Technodom отмечают уникальное поведение покупателей. Весь опыт торговли говорит, что падение курса нацвалюты сопровождается резким повышением уровня продаж наиболее популярных моделей смартфонов и ноутбуков. Ничего подобного в этот раз не произошло. В первые дни продажи упали на 25%, и далее в течение недели спрос понизился до 50% от обычного уровня. При этом цена изменилась только на продукцию Apple – она выросла на 11-14%, товар других марок будет переоценен в апреле. Хорошо продаются только офисные модели ноутбуков, но это в сети охарактеризовали как «вынужденные приобретения». Их совершают родители школьников, которых ждет перевод на онлайн-обучение, и сотрудники компаний, переведенные на удаленную работу.

Рассрочка поддерживает спрос

Арендаторы (компании, которые используют площадку маркетплейса) онлайн-магазина Froot.kz в первые дни кризиса закрыли продажи смартфонов из опасения дальнейшего падения курса тенге. Но уже на следующий день вернулись к продажам, пересмотрев цены. Здесь отмечают, что уровень продаж поддержала возможность приобретения товара в рассрочку – банк-партнер сохранил такую возможность, хоть и ужесточил скоринг. Самые популярные покупки – дорогие модели смартфонов. Покупатели опасаются, что в ближайшее время цены на этот товар радикально вырастут.

Продают не все

В торговой сети Pulser отметили общее падение спроса, но уточнить его параметры затруднились. Спрос сохранился на дорогие игровые модели компьютеров и офисные ноутбуки.

Интернет-магазин Moon.kz зафиксировал повышение спроса (на 10%) на офисные ноутбуки стоимостью 250-500 тыс. тенге и стационарные игровые модели компьютеров. Причем покупатели сразу выкладывали полную стоимость, поскольку многие банки закрыли программы покупки товаров в кредит и рассрочку.

Онлайн-магазин Appletech.kz также на период праздников приостановил продажи. Здесь нам подтвердили, что на рынке возник высокий спрос на ноутбуки и стационарные компьютеры; покупатели – переведенные на дистанционную работу сотрудники офисных компаний.

Интернет-магазин Forcecom.kz приостановил продажи дорогой техники перед Наурызом из-за непредсказуемого курса тенге.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png