Казахстанский бизнес не в Сети

Опубликовано
В результате опроса Cisco «Социальные сети в Казахстане» выяснилось, что растущая во всем мире популярность сервисов микроблогинга до казахстанского бизнеса пока не дошла.

В результате опроса Cisco «Социальные сети в Казахстане» выяснилось, что растущая во всем мире популярность сервисов микроблогинга до казахстанского бизнеса пока не дошла.

На конференции по сетевым технологиям Cisco Expo-2010, в которой участвовали более 500 ИТ-специалистов РК, представителей отечественных бизнес-структур спросили о степени присутствия компаний в Интернете, планах по использованию социальных сетей в работе, а также о причинах, препятствующих их распространению в бизнес-среде Казахстана.

В итоге исследования 80% респондентов заявили, что имеют официальный сайт с информацией о компании. Отметим, что при этом каждый четвертый сайт – интерактивный.

Что же касается присутствия в социальных сетях, то наличие аккаунта подтвердили лишь 7% компаний. Таким образом, по мнению организаторов, растущая во всем мире популярность сервисов микроблогинга на корпоративный рынок Казахстана пока не распространилась. Всего 3% опрошенных для информирования клиентов о состоянии дел в компании используют активное продвижение посредством Twitter.

Представители бизнеса отметили и некоторые трудности при работе с социальными медиа. Так, 30% респондентов указали на отсутствие четкой стратегии при планировании своей деятельности, а 27% – на недостаточное количество персонала и отсутствие необходимых навыков. 31% опрошенных назвал основным сдерживающим фактором сомнение руководства в эффективности присутствия компании в социальных сетях.

Руководитель службы маркетинга Cisco в Украине и Казахстане Наталья Лысенко заявила, что опасения топ-менеджеров относительно целесообразности использования социальных медиа понятны. В Казахстане слишком мало кейсов, доказывающих эффективность таких начинаний, а инвестировать в очередную модную «фишку» без гарантий отдачи, мало кто рискнет. Однако она отметила, что социальные сети позволяют персонализировать сообщение и таким образом повышают эффективность общения с целевой аудиторией.

Результат исследования отразил и позитивные тенденции. Так, по данным Cisco, 17% опрошенных собираются начать экспансию компаний в соцсети еще до конца 2010 года. С помощью социальных медиа 51% компаний планирует улучшить обслуживание клиентов, 42% думают повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, а 44% рассчитывают найти новые каналы продаж и расширить рынки. Применять соцсети для рекрутинга собираются 23% компаний.

Читайте также