nedvijimost-v-krizis.png

2262 просмотра

На связи стали экономить

Казахстанцы стали экономить на услугах сотовой связи, отметили операторы мобильных услуг в беседе с «Къ». Для абонентов разрабатывается ряд «антикризисных пакетов».

На связи стали экономить

На связи стали экономить
На связи стали экономитьКазахстанцы стали экономить на услугах сотовой связи, отметили операторы мобильных услуг в беседе с «Къ». Для абонентов разрабатывается ряд «антикризисных пакетов».

Как выяснила в своем исследовании компания «Комкон», с начала апреля 36% экономически активного населения крупных городов России стало экономить на сотовой связи. С ноября число экономящих на связи респондентов увеличилось в 3,6 раза. Это не означает, что расходы на сотовую связь в апреле упали на треть, предупреждает представитель «Комкона» Нелли Мамян, но отражает осознание россиянами необходимости экономии. Полностью перестал пользоваться мобильной связью только 1% участников опроса, а в Москве таких не было.

Операторы сотовой связи в Казахстане также признают, что население стало экономить. Тенденция сокращения расходов на сотовую связь появилась с осени прошлого года, причем как у физических лиц, так и у корпоративных клиентов, говорит директор департамента корпоративных коммуникаций Kcell Аида Досаева. По ее словам, люди стали более внимательно относиться ко всем статьям расходов, в том числе и к расходам на телекоммуникационные нужды. Поскольку основной и наиболее популярной среди абонентов услугой по-прежнему остается голосовая связь, то сокращение происходит именно в этом направлении. При этом смс-трафик увеличивается, поскольку абоненты замещают голосовую связь SMS. Компания, по ее словам, предлагает ряд «антикризисных пакетов», которые позволят абонентам не снижать разговорной активности и при этом экономить свой бюджет. Примером такой программы может служить акционный тариф Activ – «Время говорить-2», по условиям которого оплачиваются только первые 2 минуты разговора, а 27 минут абонент может говорить бесплатно.

Руководитель службы по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел» (ТМ Beeline) Павел Родин уверен, что сотовая связь уже прочно вошла в список повседневных потребностей большинства казахстанцев, и расходы на нее будут сокращаться в последнюю очередь. Впрочем, желание людей более бережно относиться к своим расходам, на его взгляд, вполне объяснимо. По его словам, стремление экономить может в первую очередь сказаться на использовании дополнительных неголосовых услуг. Для того чтобы поддержать активных пользователей VAS услуг, Beeline недавно ввел тарифный план «Твой стиль», который предоставляет скидки до 40% на такие популярные неголосовые услуги, как SMS, мобильный Интернет, WAP.

Делать выводы о том, насколько теперь могут сократиться доходы операторов сотовой связи, опрошенные «Къ» аналитики посчитали преждевременным. При этом, как отмечал «Къ» ранее, по данным АИС, доход GSM Kazakhstan в 2008 г. составил 123 млрд тг, что на 17% выше, чем в 2007 г. (105,2 млрд тг). Абонентская база компании увеличилась до 4,8 млн пользователей, а ее доля на рынке сотовой связи на конец 2008 года составила 47,3%. ТОО «Кар-Тел» получило доход в размере 87,9 млрд тг, что на 8% выше, чем в 2007 г. (81,6 млрд тг). А объем рынка сотовой связи в целом в денежном выражении в 2008 г. относительно 2007 г. вырос на 29%.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif