На TV не экономят

Опубликовано
Американцы не намерены экономить на таких вещах, как интернет, мобильный телефон и кабельное телевидение даже во времена экономической депрессии и роста безработицы, сделала заключение BIGresearch, занимающаяся исследованиями настроений потребителей. Согласно мнениям опрошенных «Къ» специалистов, казахстанские потребители не экономят только на кабельном телевидении.

Американцы не намерены экономить на таких вещах, как интернет, мобильный телефон и кабельное телевидение даже во времена экономической депрессии и роста безработицы, сделала заключение BIGresearch, занимающаяся исследованиями настроений потребителей. Согласно мнениям опрошенных «Къ» специалистов, казахстанские потребители не экономят только на кабельном телевидении.

Данные Агентства информатизации и связи Казахстана (АИС) свидетельствуют о том, что за период прошлого года по текущую дату, рост числа пользователей услуг сети Интернет увеличился на 18%, в том числе некоммутирумого доступа — на 32%. Также, по их прогнозу, количество абонентов сотовой связи, а также кабельного телевидения из-за высокой степени проникновения будет увеличиваться либо останется на уровне 2008 года. Однако маркетинговые исследования, проведенные в странах СНГ, показывают, что среди пользователей Интернета снизилась популярность на сайты, посвященные продаже недвижимости, зато более посещаемыми стали ресурсы о личных финансах, а также сайты, где есть возможность сравнить цены на товары. Также растет популярность дешевых онлайн-магазинов.

Аналитик iKS-Consulting Казахстан Светлана Черненко, комментируя данный вопрос «Къ», ответила, что пока экономический кризис не достиг своего дна, делать окончательные прогнозы относительно лояльности потребителей к услугам телекоммуникации рано. Однако если взять период с осени 2008 года по нынешний момент, резкого снижения потребления перечисленных выше услуг не произошло. Также она отметила, что казахстанцы не урезали свои расходы на связь, но оптимизировали пользование как сотовыми телефонами, так и Интернетом в сторону большей информативности, нежели развлечений.

В том, что как таковая экономия заключается не в отказе, а в переходе на более экономичные тарифные планы, учитывающие невысокий объем услуг, также убежден заместитель руководителя телекоммуникационной компании Ducat Ержан Буденов.

Многие пользователи переходят к другим «более дешевым» провайдерам от компаний, которые не начали процесс снижения, или же наоборот, оповестили о возможном повышении тарифов. При этом он уверен, что с усугублением экономического кризиса возможна тенденция того, что некоторые пользователи совсем откажутся от части услуг связи. Например, уже сегодня многие из них не пользуются междугородними или международными звонками в пользу IP-телефонии, электронной почты.

В телекоммуникационной же отрасли ситуация совсем не изменилась. «Учитывая цикличность спроса, формировавшуюся годами», — говорит президент АО «Алма ТВ» Дархан Сеитов, на начало года нельзя однозначно спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Но на сегодняшний день массового перехода с расширенных видов пакетов услуг на более дешевые не наблюдается.

Читайте также