3140 просмотров
3140 просмотров

Недооцененные мессенджеры

Более половины работодателей просто блокируют для своих сотрудников доступ к мессенджерам (ICQ, QIP, Skype, Mail.Ru Agent и др.). Причем лишь 21% этих работодателей устанавливает запрет на мессенджеры в целях безопасности, а 60% - «ради экономии рабочего времени». Между тем многие компании научились применять мессенджеры с пользой.

Недооцененные мессенджеры

Недооцененные мессенджеры
Недооцененные мессенджерыБолее половины работодателей просто блокируют для своих сотрудников доступ к мессенджерам (ICQ, QIP, Skype, Mail.Ru Agent и др.). Причем лишь 21% этих работодателей устанавливает запрет на мессенджеры в целях безопасности, а 60% - «ради экономии рабочего времени». Между тем многие компании научились применять мессенджеры с пользой.

По наблюдениям экспертов, работающих в сфере IT-консалтинга, в русскоязычном секторе интернет-сообщений превалирует число пользователей QIP. Частота использования этого мессенджера превосходит число пользователей всех других мессидж-клиентов вместе взятых.

Кроме того, популярны другие версии ICQ. В частности, мессенджером Miranda более всего пользуются технические IT-специалисты. Мессенджером Mail.ru агент ежедневно пользуются не менее миллиона человек одновременно. Большая часть аудитории этих программ живет в России, следом идут Казахстан, Украина и Узбекистан.

Невозможно определить, какая часть гигантского потока сообщений идет по рабочим вопросам, а какая часть аудитории использует мессенджеры в рабочее время не по целевому назначению. Эксперты отмечают, что более половины (52%) работодателей блокируют доступ к мессенджерам, а каждая пятая компания (21%) запрещает пользоваться внешними почтовыми серверами. Причем лишь 21% этих работодателей устанавливает запрет на почту и мессенджеры в целях безопасности, а 60% — «ради экономии рабочего времени».

С одной стороны, многие работодатели отмечают, что средства электронной связи в крупных компаниях очень выгодны, поскольку позволяют значительно упростить и ускорить документооборот. С другой стороны, они зачастую всерьез полагают, что широкое использование средств электронной связи создает определенную угрозу корпоративной безопасности.

Однако эксперты, работающие в сфере IT-консалтинга, отмечают, что блокирование «аськи» на рабочем месте далеко не всегда продиктовано объективными соображениями безопасности. Они справедливо указывают, что, пока работодатель беспокоится о потерянном рабочем времени, сотрудник ищет, чем это время занять. Как считает замдиректора компании «Юнипак трейдинг» Татьяна Сизова, правильно выстроенные бизнес-процессы гораздо действеннее подобных запретов.

Как утверждает IT-директор Galanz Bottlers Сергей Ким, прежде многие компании запрещали использование в своих офисах таких мессенджеров, как Skype, ICQ. Сегодня же очень многие западные компании считают ICQ неотъемлемой частью корпоративного стандарта. Причина проста: с помощью ICQ очень просто общаться со многими клиентами.

Таким образом, полагать, что мессенджерам нет места в офисе, - это заблуждение. Решение проблемы нерационального их использования находится скорее на административном уровне, чем на уровне IT. Однако было бы ошибкой делегировать право пользования и выбора мессенджера IT-персоналу. У каждого системного администратора есть опыт в работе с тем или иным ПО, и, как правило, многие исходят при решении этого вопроса только из этого критерия, забывая про нужды и требования компании, а также про современные решения, предлагаемые различными поставщиками ПО. Дело усугубляется плохим знанием вопроса руководящими сотрудниками, которые не хотят самостоятельно решать столь важные задачи, в результате чего попадают под влияние крайнего субъективизма и зачастую теряют десятки тысяч долларов. Избежать этого можно, получив несколько оценок независимых экспертов. Если мнения окажутся полярными, значит, предлагаемое решение как минимум не оптимально.

Недооцененные мессенджеры«Вообще, - отмечает Сергей Ким, - использование мессенджеров в компаниях IT-сектора значительно отличается от такового в прочих отраслях экономики». Так, согласно недавнему опросу на портале Superjob.ru, только в 33% компаний мессенджерами разрешено пользоваться всем сотрудникам, имеющим на рабочем месте доступ к Интернету. Еще в 19% случаев они доступны лишь отдельным категориям сотрудников. И в данном случае Казахстан находится в русле общероссийской ситуации: отечественные компании подтверждают закономерность, что чем крупнее структура, тем, как правило, жестче регулирование.

Наиболее прагматично к использованию мессенджеров (в частности ICQ) относятся в компаниях, связанных с компьютерным и сотовым ритейлом, а также дистрибуцией. Впрочем, почти во всех компаниях, где существуют ограничения на использование мессенджеров, они не запрещены совсем. Обычно разрешение на их установку выдается IT-службой при наличии обоснования этой потребности. Там же, где пользование мессенджерами полностью разрешено, отмечают, что это обычный и удобный рабочий инструмент корпоративных коммуникаций, и не видят большой проблемы во внеслужебном пользовании. «Чем жестче запреты в этой области, - говорит Татьяна Сизова, - тем больше злоупотреблений. Нужно не ограничивать общение, а грамотно строить рабочее время сотрудника, чтобы он четко знал, что расслабиться можно позволить себе лишь после успешного выполнения рабочих задач».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер