Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2297 просмотров

Время обновлять

На рынке сотовых телефонов периодически появляются новые, более интеллектуальные и усовершенствованные модели, и текущий год не является исключением. Вендоры, рассчитывая на определенный период выхода новинок в продажу, все же прогнозируют уменьшение спроса, хотя доля брэндов на рынке телефонов, по их мнению, не изменится.

Время обновлять

Время обновлять
Мобильные вендоры расширят свои линейки не в один момент

На рынке сотовых телефонов периодически появляются новые, более интеллектуальные и усовершенствованные модели, и текущий год не является исключением. Вендоры, рассчитывая на определенный период выхода новинок в продажу, все же прогнозируют уменьшение спроса, хотя доля брэндов на рынке телефонов, по их мнению, не изменится.


Время обновлять По оценке iKS-Consulting, в 2007 году в Казахстане было продано от 2,3 до 2,5 млн мобильных телефонов, а в 2008 году этот показатель, учитывая общемировые и региональные тенденции, вырастет на 6-7%.

По словам PR-менеджера ТОО «Евросеть Казахстан» Олеси Колесниченко, наиболее популярные телефоны среди казахстанских пользователей в настоящее время - это так называемые «гаджеты» - высокотехнологичные устройства, отвечающие самому последнему слову техники. «В основном пристальным вниманием пользуются мобильники, обладающие мультимедийными функциями, удобным пользовательским интерфейсом, современным дизайном», - говорит она.

По информации, предоставленной филиалом «Казахстан» компании «Евросеть», в первом квартале 2007 года у Motorola появилось около шести новых моделей, столько же - у Nokia, у Samsung за этот период в продаже была одна новая модель - D900. Sony Ericsson предоставила две модели. В то же время в первом квартале текущего года лидером новинок стал Samsung (двенадцать моделей), Nokia и Sony Ericsson (одиннадцать новинок), Fly - девять моделей, а Motorola предоставила две.

Генеральный менеджер Nokia в странах юга СНГ Марек Вацлавик, отвечая на вопрос «Къ», сказал, что ожидаемый пик поступления новинок Nokia в Казахстан придется на второе полугодие. Среди новинок на казахстанском рынке во втором квартале текущего года он отметил такие модели, как Nokia-1209 с опцией создания нескольких телефонных книг, которая позволяет создавать до пяти списков контактов, содержащих в общей сложности до 200 телефонных номеров на одном устройстве, а также Nokia-6300i, где можно будет легко просматривать интернет-страницы, загружать приложения и совершать вызовы с использованием IP-телефонии. Nokia №78 предоставит возможность сопровождать фотографии географическими метками, а интегрированный FM-передатчик позволит проигрывать музыку на любом FM-приемнике, в машине или дома. «Мы предлагаем самые разные решения, которые могут удовлетворить потребности пользователей. Кто-то ждет от телефона максимальной конвергентности, кто-то развлечений, кому-то, напротив, нужен просто телефон», - говорит Марек Вацлавик.

Отметим, что в настоящее время на казахстанском рынке Nokia активно продвигает музыкальные модели линейки Xpress Music и бизнес-решения Eseries.

Первый же пик новинок сотовых телефонов такого брэнда, как Samsung, начался с апреля этого года и продлится до июня, вторая волна новинок придется на осень. Продакт-менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Electronics Kazakhstan Ельнур Укибаева пояснила, что на рынке сотовых телефонов весна и осень являются самыми пиковыми, этот период очень благоприятен для запуска новых моделей, для проведения рекламных кампаний, и способствует росту продаж. На рынке появятся U900 - новая модель категории «бизнес» из серии «ультра», вторая волна телефонов DUOS, на этот раз в форме моноблока, и серия музыкальных смартфонов, разработанных на платформе Symbian.

Новую линейку сотовых телефонов FLY следует ожидать к середине лета. Представитель компании Андрей Сологубов рассказал «Къ», что новинки FLY попадают на рынок 4-5 раз в год и не являются полной заменой предыдущего модельного ряда. Полностью модельный ряд меняется по прошествии полутора лет. «Подобные тенденции в нашей компании сложились в течение трех последних лет», - сказал он. В компании пояснили, что особое внимание будет уделено качеству не только радио- и электронной части телефонов, но и материалам корпусов. Измененный дизайн и наличие совершенно новых функций обусловлены новыми производственными линиями, совсем недавно запущенными компанией. «Преимущества новинок этого года будут заключаться в новых и, можно сказать, уникальных функциях телефонов, т.е. функциях, отсутствующих в телефонах конкурентов», - сказал Андрей Сологубов.

Несмотря на такое активное обновление модельных рядов, специалисты считают, что темпы роста на рынке сотовых телефонов в 2008 г. будут значительно ниже, чем в предыдущие годы. Одной из причин этого Олеся Колесниченко называет снижение продаж в порядке «реплейсмента» на рынках с высоким проникновением услуг сотовой связи.

С этим ожиданием согласился и Андрей Сологубов: «Основной причиной такого прогноза является остановка роста «операторского» рынка и скорое достижение 100%-го проникновения сотовой связи. Т.е. рынок сотовых телефонов превратится в «рынок замены». Полагаю, что продажи снизятся на 30% по сравнению с прошлым годом, но при этом рыночные доли участников сохранятся теми же или изменятся, но незначительно». В компании Samsung также не ожидают каких-то резких изменений и снижения доли рынка, занимаемой брэндами.

Аналитик iKS-Consulting Светлана Черненко также считает, что текущее замедление темпов роста сотового рынка в целом и переход его в стадию зрелости не предвещает активного роста в мобильном ритейле.

«Понятно, что в ситуации, когда более 70% граждан уже имеют мобильный телефон, покупка нового аппарата осуществляется с целью замены существующего. Как правило, выбор делается в пользу более функциональной модели с улучшенными характеристиками звука, видео, возможностями использовать телефон в качестве карманного компьютера», - пояснила аналитик.

966 просмотров

В Казахстане резко вырос рынок облачных сервисов

Разбираемся, что стало драйвером рынка

Фото: Syda Productions/Shutterstock

По оценке компании iKS-Consulting, 2018 год оказался крайне удачным для отечественного облачного рынка: он вырос на 32%, достигнув $8 млн. Если точкой отсчета брать 2015 год, то за три года рынок облачных услуг вырос почти вдвое. Ни один сегмент отечественного рынка IТ не показывает столь высокие темпы роста. Справедливости ради нужно отметить, что емкость облачного рынка пока не высока, особенно на фоне всего IТ-рынка, который исчисляется $1,6 млрд. Впрочем, ничего экстраординарного здесь нет – отечественный рынок всегда имел очень сильный «железный» акцент: доля услуг на нем составляет лишь около 12%.

Облакам поверили

Тенденция 2018 года, отмеченная экспертами: рост доверия к облакам в Казахстане. Это касается не только частного бизнеса – в облака пошел и госсектор, который начинает активнее использовать сервисную модель информатизации.

Второй драйвер – осознание того, что облака – это экономически выгодно. В среднесрочной и долгосрочной перспективах облачный подход может помочь сэкономить до 50% (в сравнении с подходом on premis). С учетом того, что расходы из капитальных переходят в операционные, то идея становится еще более привлекательной.
 
Светлана Черненко, директор представительства iKS-Consulting в Казахстане, согласна с утверждением, что у бизнеса нет задачи уйти в облако, но есть задача оптимизировать затраты. «С этой точки зрения понимание эффективности облака, особенно для решения тривиальных задач и размещения не очень ценной информации, безусловно, есть. Безусловно, есть инерция мышления, особенно у руководителей. Я всегда говорю, что перед местными поставщиками облачных решений стоит огромная задача по просветительской работе», – делится она, добавляя, что с инфраструктурой ЦОДов (центров обработки данных), как и с телеком-инфраструктурой вообще, в Казахстане дела обстоят отлично – предложение пока опережает спрос.

По наблюдениям Рустэма Нысанбаева, коммерческого директора Дирекции информационных систем «Казахтелекома», в последнее время в облако идут не только крупный бизнес и госсектор: «Наши клиенты, помимо традиционных – телекома и госсектора, все чаще прирастают бизнесом, в том числе представителями малого и среднего бизнеса! Это очень важное замечание, своего рода сигнал, что нам доверяют».

Особенность казахстанского рынка дата-центров – в его высокой концентрации. Доля «Казахтелекома» на этом рынке – 54% (15 ЦОДов в 11 областных центрах республики). «Казахтелеком» остается ключевым игроком, имеющим основную долю в общей рыночной инфраструктуре ЦОДов. Его стратегическая роль всегда будет ключевой при выполнении государственных проектов. И я бы не сказала, что «Казахтелеком» не дает развиваться другим игрокам. Ведь в отличие от рынка телефонии и рынка ШПД (широкополосный доступ к интернету), где ключевой фактор успеха – наличие инфраструктуры, на рынке ЦОД огромную роль играет клиентоориентированность, скорость реакции и т. д. И на этом поле конкурировать с лидером рынка можно вполне успешно», – говорит директор представительства iKS-Consulting.

Открытые перспективы

Уверенным спросом в Казахстане пользуются такие услуги, как аренда программного обеспечения (SaaS), услуги виртуального дата-центра (IaaS) и аренда физического оборудования. «В целом на сегодня на IaaS приходится подавляющая доля казахстанского облачного рынка, но, думаю, структура спроса будет меняться в сторону SaaS. Это общемировой тренд», – считает г-н Нысанбаев. Сейчас на чистые облачные услуги приходится 36% рынка, для сравнения – в 2015 году этот показатель составлял 29%. Рост есть, но в этом сегменте казахстанский рынок несколько отстает от общемирового показателя: по данным Gartner, в 2018 году на SaaS пришлось почти 44% мирового рынка облачных сервисов. Можно предположить, что потенциал казахстанского рынка здесь еще не реализован.

Сумеют ли воспользоваться потенциалом модели SaaS отечественные разработчики – вопрос открытый. «Разработчикам местных облачных решений будет непросто: слишком сильна мощь мировых поставщиков – Google, Amazon и т. д. Вполне возможно, что казахстанские разработки будут идти в направлении развития государственных услуг и правительства для граждан. Такой диалог (открытые API) между разработчиками и идеологами электронного правительства уже имеется. Это очень перспективное направление для локальных компаний, ибо компетенций и рыночности государственной компании, реализующей сейчас электронное правительство, явно недостаточно», – предполагает Светлана Черненко.

По оценке Рустэма Нысанбаева, вокруг облачных сервисов складывается неплохая конъюнктура в целом. «Например, сервисная модель, и в ее основе ЦОДы. В эту сторону сейчас активно идут госорганы, и здесь будут происходить интересные события для дата-центров», – добавляет он. В пользу оптимистичного настроя говорят и цифры: казахстанским игрокам есть куда расти – отечественные поставщики удовлетворяют лишь 27% существующего спроса на облачные услуги. Более того, дата-центры – это не только базис для Индустрии 4.0 и цифровой экономики в самом широком ее понимании – 5G, IoT, Big Data, VR, AI и Smart City. К 2022 году, по оценке Gartner, мировой облачный рынок вырастет почти вдвое – до $331 млрд.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций