Скорость и цвет для офиса

Опубликовано
По оценкам IDC, в 2007 году объем рынка принтеров, копировальной техники и многофункциональных устройств (МФУ) в Казахстане составил $103,2 млн, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 28%. В то же время компания прогнозирует дальнейшее замедление темпов роста этого рынка, и достижение объемов казахстанского рынка устройств печати $130 млн к 2011 годy.

По оценкам IDC, в 2007 году объем рынка принтеров, копировальной техники и многофункциональных устройств (МФУ) в Казахстане составил $103,2 млн, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 28%. В то же время компания прогнозирует дальнейшее замедление темпов роста этого рынка, и достижение объемов казахстанского рынка устройств печати $130 млн к 2011 годy.

Доминирующие позиции на казахстанском рынке устройств печати занимают такие компании, как Canon, Epson, HP, Xerox, Konica Minolta, Samsung, которые продолжают отстаивать свои позиции, предлагая новые модели.

На прошлой неделе компания Xerox провела мероприятие Color Event, в которой презентовала свои последние новинки для цветной печати. Были представлены модели Workcentre 7232, Workcentre 7328, Workcentre 7655, Docucolor 260, Phaser 6130, Phaser 6180, скорость печати которых составляет 40 цветных и 65 черно-белых страниц в минуту. 21 апреля с.г. Xerox объявил о запуске цветного лазерного принтера формата А4 Phaser 6125N, который предназначен для использования в небольших офисах и в малых рабочих группах.

Специалисты Xerox объясняют, что цветные лазерные принтеры позволяют производить многие виды печатных работ непосредственно в офисе, т.е. листовки, брошюры, буклеты, визитные карточки, ценники и другую продукцию, которую можно изготавливать самостоятельно при помощи цветного лазерного принтера.

Специалист по маркетингу компании Xerox Елена Мухсинова пояснила, что цель компании и самой презентации — показать, что цветная печать в офисе — это вполне приемлемо и даже выгодно с точки зрения восприятия той информации, которая распечатывается в офисе. Эти принтеры могут обслуживать офис от 15 человек и удовлетворять потребности в копировании, сканировании, печати, также они имеют возможность выполнять функции факса.

«Мы надеемся на то, что новые модели приобретут широкое распространение, и считаем, что человеку, привыкшему к цвету, уже неудобно будет держать в руках черно-белые документы», — отметила Елена Мухсинова.

Говоря о производителях принтеров, стоит отметить, что три недели назад НР анонсировал линейку новых принтеров HP Officejet для малого бизнеса, которые, как презентовала компания, позволяют снизить себестоимость печати на страницу до 50% по сравнению с лазерными принтерами эквивалентной ценовой категории.

Как объяснили «Къ» представители Xerox и НР, выпуск компаниями новых линий принтеров не стоит считать намеренным соревнованием в технологии печати. Причин для этого несколько: первая — продукция, представляемая Xerox — это многофункциональные устройства, тогда как принтеры НР компактны и относятся к разряду настольных. Они ориентированы на малый и средний бизнес, а также для домашнего использования. Вторая — совершенно разный ценовой сегмент. По сведениям компании НР, Officejet Pro рассчитаны на большие объемы печати, в то же время экономят место на рабочем столе. Эти модели обеспечивают печать изображений и текста с высоким разрешением при скоростях до 36 страниц в минуту при черно-белой печати. Малый бизнес может также использовать струйные принтеры HP для создания материалов типографского качества без привлечения сторонней помощи.

Менеджер по PR компании НР Зоя Головкина пояснила: «У данного принтера есть все предпосылки стать популярным благодаря своим качествам. Инновационные решения могут предложить малому бизнесу новые возможности — лазерное качество цветной печати, но с более высокой скоростью и с меньшими издержками. Мы планируем реализовать в этом году принтеров на 20% больше по сравнению с прошлым годом».

Принтеры, рассчитанные для малого и среднего бизнеса, представил и один из крупных производителей. В этом году компания Epson вышла на рынок устройств офисной печати с моделями Epson Business Inkjet B-300 и Epson Business Inkjet B-500. Как пояснили в компании, это струйные принтеры, конкурирующие с лазерными начального уровня. В этих принтерах так же учтены себестоимость печати, скорость печати, выход первой страницы, разрешение печати, емкость картриджей, размеры устройства. Розничная стоимость устройств Epson — от 360 до 600$. Благодаря устройствам из этой линейки, компания планирует увеличить долю рынка Epson в сегменте офисной печати в несколько раз.

Читайте также