Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2223 просмотра

Скорость и цвет для офиса

По оценкам IDC, в 2007 году объем рынка принтеров, копировальной техники и многофункциональных устройств (МФУ) в Казахстане составил $103,2 млн, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 28%. В то же время компания прогнозирует дальнейшее замедление темпов роста этого рынка, и достижение объемов казахстанского рынка устройств печати $130 млн к 2011 годy.

Скорость и цвет для офиса

Скорость и цвет для офиса
По оценкам IDC, в 2007 году объем рынка принтеров, копировальной техники и многофункциональных устройств (МФУ) в Казахстане составил $103,2 млн, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 28%. В то же время компания прогнозирует дальнейшее замедление темпов роста этого рынка, и достижение объемов казахстанского рынка устройств печати $130 млн к 2011 годy.

Доминирующие позиции на казахстанском рынке устройств печати занимают такие компании, как Canon, Epson, HP, Xerox, Konica Minolta, Samsung, которые продолжают отстаивать свои позиции, предлагая новые модели.

На прошлой неделе компания Xerox провела мероприятие Color Event, в которой презентовала свои последние новинки для цветной печати. Были представлены модели Workcentre 7232, Workcentre 7328, Workcentre 7655, Docucolor 260, Phaser 6130, Phaser 6180, скорость печати которых составляет 40 цветных и 65 черно-белых страниц в минуту. 21 апреля с.г. Xerox объявил о запуске цветного лазерного принтера формата А4 Phaser 6125N, который предназначен для использования в небольших офисах и в малых рабочих группах.

Специалисты Xerox объясняют, что цветные лазерные принтеры позволяют производить многие виды печатных работ непосредственно в офисе, т.е. листовки, брошюры, буклеты, визитные карточки, ценники и другую продукцию, которую можно изготавливать самостоятельно при помощи цветного лазерного принтера.

Специалист по маркетингу компании Xerox Елена Мухсинова пояснила, что цель компании и самой презентации - показать, что цветная печать в офисе - это вполне приемлемо и даже выгодно с точки зрения восприятия той информации, которая распечатывается в офисе. Эти принтеры могут обслуживать офис от 15 человек и удовлетворять потребности в копировании, сканировании, печати, также они имеют возможность выполнять функции факса.

«Мы надеемся на то, что новые модели приобретут широкое распространение, и считаем, что человеку, привыкшему к цвету, уже неудобно будет держать в руках черно-белые документы», - отметила Елена Мухсинова.

Говоря о производителях принтеров, стоит отметить, что три недели назад НР анонсировал линейку новых принтеров HP Officejet для малого бизнеса, которые, как презентовала компания, позволяют снизить себестоимость печати на страницу до 50% по сравнению с лазерными принтерами эквивалентной ценовой категории.

Как объяснили «Къ» представители Xerox и НР, выпуск компаниями новых линий принтеров не стоит считать намеренным соревнованием в технологии печати. Причин для этого несколько: первая - продукция, представляемая Xerox - это многофункциональные устройства, тогда как принтеры НР компактны и относятся к разряду настольных. Они ориентированы на малый и средний бизнес, а также для домашнего использования. Вторая - совершенно разный ценовой сегмент. По сведениям компании НР, Officejet Pro рассчитаны на большие объемы печати, в то же время экономят место на рабочем столе. Эти модели обеспечивают печать изображений и текста с высоким разрешением при скоростях до 36 страниц в минуту при черно-белой печати. Малый бизнес может также использовать струйные принтеры HP для создания материалов типографского качества без привлечения сторонней помощи.

Менеджер по PR компании НР Зоя Головкина пояснила: «У данного принтера есть все предпосылки стать популярным благодаря своим качествам. Инновационные решения могут предложить малому бизнесу новые возможности - лазерное качество цветной печати, но с более высокой скоростью и с меньшими издержками. Мы планируем реализовать в этом году принтеров на 20% больше по сравнению с прошлым годом».

Принтеры, рассчитанные для малого и среднего бизнеса, представил и один из крупных производителей. В этом году компания Epson вышла на рынок устройств офисной печати с моделями Epson Business Inkjet B-300 и Epson Business Inkjet B-500. Как пояснили в компании, это струйные принтеры, конкурирующие с лазерными начального уровня. В этих принтерах так же учтены себестоимость печати, скорость печати, выход первой страницы, разрешение печати, емкость картриджей, размеры устройства. Розничная стоимость устройств Epson - от 360 до 600$. Благодаря устройствам из этой линейки, компания планирует увеличить долю рынка Epson в сегменте офисной печати в несколько раз.

966 просмотров

В Казахстане резко вырос рынок облачных сервисов

Разбираемся, что стало драйвером рынка

Фото: Syda Productions/Shutterstock

По оценке компании iKS-Consulting, 2018 год оказался крайне удачным для отечественного облачного рынка: он вырос на 32%, достигнув $8 млн. Если точкой отсчета брать 2015 год, то за три года рынок облачных услуг вырос почти вдвое. Ни один сегмент отечественного рынка IТ не показывает столь высокие темпы роста. Справедливости ради нужно отметить, что емкость облачного рынка пока не высока, особенно на фоне всего IТ-рынка, который исчисляется $1,6 млрд. Впрочем, ничего экстраординарного здесь нет – отечественный рынок всегда имел очень сильный «железный» акцент: доля услуг на нем составляет лишь около 12%.

Облакам поверили

Тенденция 2018 года, отмеченная экспертами: рост доверия к облакам в Казахстане. Это касается не только частного бизнеса – в облака пошел и госсектор, который начинает активнее использовать сервисную модель информатизации.

Второй драйвер – осознание того, что облака – это экономически выгодно. В среднесрочной и долгосрочной перспективах облачный подход может помочь сэкономить до 50% (в сравнении с подходом on premis). С учетом того, что расходы из капитальных переходят в операционные, то идея становится еще более привлекательной.
 
Светлана Черненко, директор представительства iKS-Consulting в Казахстане, согласна с утверждением, что у бизнеса нет задачи уйти в облако, но есть задача оптимизировать затраты. «С этой точки зрения понимание эффективности облака, особенно для решения тривиальных задач и размещения не очень ценной информации, безусловно, есть. Безусловно, есть инерция мышления, особенно у руководителей. Я всегда говорю, что перед местными поставщиками облачных решений стоит огромная задача по просветительской работе», – делится она, добавляя, что с инфраструктурой ЦОДов (центров обработки данных), как и с телеком-инфраструктурой вообще, в Казахстане дела обстоят отлично – предложение пока опережает спрос.

По наблюдениям Рустэма Нысанбаева, коммерческого директора Дирекции информационных систем «Казахтелекома», в последнее время в облако идут не только крупный бизнес и госсектор: «Наши клиенты, помимо традиционных – телекома и госсектора, все чаще прирастают бизнесом, в том числе представителями малого и среднего бизнеса! Это очень важное замечание, своего рода сигнал, что нам доверяют».

Особенность казахстанского рынка дата-центров – в его высокой концентрации. Доля «Казахтелекома» на этом рынке – 54% (15 ЦОДов в 11 областных центрах республики). «Казахтелеком» остается ключевым игроком, имеющим основную долю в общей рыночной инфраструктуре ЦОДов. Его стратегическая роль всегда будет ключевой при выполнении государственных проектов. И я бы не сказала, что «Казахтелеком» не дает развиваться другим игрокам. Ведь в отличие от рынка телефонии и рынка ШПД (широкополосный доступ к интернету), где ключевой фактор успеха – наличие инфраструктуры, на рынке ЦОД огромную роль играет клиентоориентированность, скорость реакции и т. д. И на этом поле конкурировать с лидером рынка можно вполне успешно», – говорит директор представительства iKS-Consulting.

Открытые перспективы

Уверенным спросом в Казахстане пользуются такие услуги, как аренда программного обеспечения (SaaS), услуги виртуального дата-центра (IaaS) и аренда физического оборудования. «В целом на сегодня на IaaS приходится подавляющая доля казахстанского облачного рынка, но, думаю, структура спроса будет меняться в сторону SaaS. Это общемировой тренд», – считает г-н Нысанбаев. Сейчас на чистые облачные услуги приходится 36% рынка, для сравнения – в 2015 году этот показатель составлял 29%. Рост есть, но в этом сегменте казахстанский рынок несколько отстает от общемирового показателя: по данным Gartner, в 2018 году на SaaS пришлось почти 44% мирового рынка облачных сервисов. Можно предположить, что потенциал казахстанского рынка здесь еще не реализован.

Сумеют ли воспользоваться потенциалом модели SaaS отечественные разработчики – вопрос открытый. «Разработчикам местных облачных решений будет непросто: слишком сильна мощь мировых поставщиков – Google, Amazon и т. д. Вполне возможно, что казахстанские разработки будут идти в направлении развития государственных услуг и правительства для граждан. Такой диалог (открытые API) между разработчиками и идеологами электронного правительства уже имеется. Это очень перспективное направление для локальных компаний, ибо компетенций и рыночности государственной компании, реализующей сейчас электронное правительство, явно недостаточно», – предполагает Светлана Черненко.

По оценке Рустэма Нысанбаева, вокруг облачных сервисов складывается неплохая конъюнктура в целом. «Например, сервисная модель, и в ее основе ЦОДы. В эту сторону сейчас активно идут госорганы, и здесь будут происходить интересные события для дата-центров», – добавляет он. В пользу оптимистичного настроя говорят и цифры: казахстанским игрокам есть куда расти – отечественные поставщики удовлетворяют лишь 27% существующего спроса на облачные услуги. Более того, дата-центры – это не только базис для Индустрии 4.0 и цифровой экономики в самом широком ее понимании – 5G, IoT, Big Data, VR, AI и Smart City. К 2022 году, по оценке Gartner, мировой облачный рынок вырастет почти вдвое – до $331 млрд.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций