Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1940 просмотров

Неуловимые подделки

Зампредседателя АИС Аскар Бишигаев считает, что в Казахстане необходимо выработать единые стандарты IMEI-кодов для операторов сотовой связи. Однако пока создание единого реестра IMEI-кодов технически невозможно, утверждают представители АИС. Применяя реестр, можно ограничить поставки контрафактной продукции и уменьшить риск приобрести подделку. Рост последних отмечают эксперты.

Неуловимые подделки

Неуловимые подделки
Зампредседателя АИС Аскар Бишигаев считает, что в Казахстане необходимо выработать единые стандарты IMEI-кодов для операторов сотовой связи. Однако пока создание единого реестра IMEI-кодов технически невозможно, утверждают представители АИС. Применяя реестр, можно ограничить поставки контрафактной продукции и уменьшить риск приобрести подделку. Рост последних отмечают эксперты.

Выявлять поддельные сотовые телефоны очень сложно, утверждает президент Национальной Лиги потребителей Казахстана (НЛПК) Светлана Савченко. Она объясняет это дороговизной экспертизы, стоимость которой 12-13 тыс. тенге, которую не каждый хочет оплачивать. Поэтому чаще всего приходится судить о качестве продукции. По ее оценкам, лидер по количеству жалоб на качество сотовых телефонов - Nokia, второе место - LG, третье - SonyEricsson.

Другой проблемой при борьбе с подделками является то, что практически всегда невозможно определить страну-производителя, а тем более фирму, так как всегда продавцы-ответчики - физические лица. «Однако небезопасны и некоторые крупные ритейлеры сотовых телефонов», - предостерегает Светлана Савченко, - «очень много вопросов было к «Евросети». Проблема в том, что люди приходят к нам, консультируются и уходят. Ни одно исковое заявление по «Евросети» до суда не доходит, так как «Евросеть» старается удовлетворить претензии потребителя, когда тот говорит, что обратился в Лигу потребителей. Сейчас я не могу назвать ни одну сеть продаж сотовых телефонов, на которую бы не поступали жалобы». Учитывая казахстанскую систему экспертиз, сложно сказать - связаны ли неисправности с поддельными сотовыми телефонами, либо это низкое качество самих компаний-производителей. Потребителя же волнует в первую очередь не факт оригинальности телефона, а его качество.

В свою очередь, компания «Евросеть» отрицает сотрудничество с неофициальными поставщиками и третьими лицами. PR-менеджер компании ТОО «Евросеть Казахстан» Олеся Колесниченко утверждает, что все поставщики компании выбираются путем проведения тендеров, что заранее исключает возможность «третьих» лиц. Что касается определения подделок, она рекомендует спрашивать сертификат качества, сверять IMEI-коды коробки с аккумулятором телефона и проверять наличие гарантийного талона.

Следует заметить, что вступление в Лигу потребителей не помогает самим компаниям бороться с контрафактом и подделками, Лига помогает только потребителям, то есть решает проблему возмещения локально, не устраняя источника контрафакта и подделки. Однако есть Ассоциация членов безупречного бизнеса, которая ставит своей целью защиту интересов компаний-членов. Но ни один из вендоров и ритейлеров сотовых телефонов на данный момент не состоит в Ассоциации.

Среди перспективных направлений борьбы с контрафактом и подделками следует отметить тот факт, что Национальная Лига потребителей Казахстана является членом Consumer International, которая объединяет 116 стран и в которую входят не только некоммерческие организации, но и государственные. «В рамках этой организации Лига направила много вопросов Китаю, в том числе и по сотовых телефонам, которые он ввозит в Казахстан», - сообщает Светлана Савченко, - «есть договоренность поставить до 2015 г. на пограничных с Китаем зонах восемь лабораторий, которые будут проверять качество ввозимой продукции».

Если деятельность НЛПК в полной мере не может вести борьбу с подделками сотовых телефонов, закономерно, что сами фирмы должны вести деятельность в этом направлении. Глава представительства Nokia в Казахстане и СА Евгений Владимиров отмечает, что Nokia, в свою очередь, постоянно проводит ликбезы по отличиям «серых» телефонов, которые, по его оценкам, дают результаты.

Компания Motorola, в отличие от Nokia, не признает проблемы подделки своих сотовых телефонов как таковую. «Для нас этой проблемы просто нет. Мобильные телефоны подделывать почти не имеет смысла - слишком дорого и нужна хорошая техническая база, которая мало у кого есть. Поэтому они не играют на рынке никакой заметной роли», - сообщила директор по продажам Motorola в России и странах СНГ Инга Чурашова.

Оценить возможные потери от подделок ни один из опрошенных «Къ» вендоров не смог.

1002 просмотра

В Казахстане резко вырос рынок облачных сервисов

Разбираемся, что стало драйвером рынка

Фото: Syda Productions/Shutterstock

По оценке компании iKS-Consulting, 2018 год оказался крайне удачным для отечественного облачного рынка: он вырос на 32%, достигнув $8 млн. Если точкой отсчета брать 2015 год, то за три года рынок облачных услуг вырос почти вдвое. Ни один сегмент отечественного рынка IТ не показывает столь высокие темпы роста. Справедливости ради нужно отметить, что емкость облачного рынка пока не высока, особенно на фоне всего IТ-рынка, который исчисляется $1,6 млрд. Впрочем, ничего экстраординарного здесь нет – отечественный рынок всегда имел очень сильный «железный» акцент: доля услуг на нем составляет лишь около 12%.

Облакам поверили

Тенденция 2018 года, отмеченная экспертами: рост доверия к облакам в Казахстане. Это касается не только частного бизнеса – в облака пошел и госсектор, который начинает активнее использовать сервисную модель информатизации.

Второй драйвер – осознание того, что облака – это экономически выгодно. В среднесрочной и долгосрочной перспективах облачный подход может помочь сэкономить до 50% (в сравнении с подходом on premis). С учетом того, что расходы из капитальных переходят в операционные, то идея становится еще более привлекательной.
 
Светлана Черненко, директор представительства iKS-Consulting в Казахстане, согласна с утверждением, что у бизнеса нет задачи уйти в облако, но есть задача оптимизировать затраты. «С этой точки зрения понимание эффективности облака, особенно для решения тривиальных задач и размещения не очень ценной информации, безусловно, есть. Безусловно, есть инерция мышления, особенно у руководителей. Я всегда говорю, что перед местными поставщиками облачных решений стоит огромная задача по просветительской работе», – делится она, добавляя, что с инфраструктурой ЦОДов (центров обработки данных), как и с телеком-инфраструктурой вообще, в Казахстане дела обстоят отлично – предложение пока опережает спрос.

По наблюдениям Рустэма Нысанбаева, коммерческого директора Дирекции информационных систем «Казахтелекома», в последнее время в облако идут не только крупный бизнес и госсектор: «Наши клиенты, помимо традиционных – телекома и госсектора, все чаще прирастают бизнесом, в том числе представителями малого и среднего бизнеса! Это очень важное замечание, своего рода сигнал, что нам доверяют».

Особенность казахстанского рынка дата-центров – в его высокой концентрации. Доля «Казахтелекома» на этом рынке – 54% (15 ЦОДов в 11 областных центрах республики). «Казахтелеком» остается ключевым игроком, имеющим основную долю в общей рыночной инфраструктуре ЦОДов. Его стратегическая роль всегда будет ключевой при выполнении государственных проектов. И я бы не сказала, что «Казахтелеком» не дает развиваться другим игрокам. Ведь в отличие от рынка телефонии и рынка ШПД (широкополосный доступ к интернету), где ключевой фактор успеха – наличие инфраструктуры, на рынке ЦОД огромную роль играет клиентоориентированность, скорость реакции и т. д. И на этом поле конкурировать с лидером рынка можно вполне успешно», – говорит директор представительства iKS-Consulting.

Открытые перспективы

Уверенным спросом в Казахстане пользуются такие услуги, как аренда программного обеспечения (SaaS), услуги виртуального дата-центра (IaaS) и аренда физического оборудования. «В целом на сегодня на IaaS приходится подавляющая доля казахстанского облачного рынка, но, думаю, структура спроса будет меняться в сторону SaaS. Это общемировой тренд», – считает г-н Нысанбаев. Сейчас на чистые облачные услуги приходится 36% рынка, для сравнения – в 2015 году этот показатель составлял 29%. Рост есть, но в этом сегменте казахстанский рынок несколько отстает от общемирового показателя: по данным Gartner, в 2018 году на SaaS пришлось почти 44% мирового рынка облачных сервисов. Можно предположить, что потенциал казахстанского рынка здесь еще не реализован.

Сумеют ли воспользоваться потенциалом модели SaaS отечественные разработчики – вопрос открытый. «Разработчикам местных облачных решений будет непросто: слишком сильна мощь мировых поставщиков – Google, Amazon и т. д. Вполне возможно, что казахстанские разработки будут идти в направлении развития государственных услуг и правительства для граждан. Такой диалог (открытые API) между разработчиками и идеологами электронного правительства уже имеется. Это очень перспективное направление для локальных компаний, ибо компетенций и рыночности государственной компании, реализующей сейчас электронное правительство, явно недостаточно», – предполагает Светлана Черненко.

По оценке Рустэма Нысанбаева, вокруг облачных сервисов складывается неплохая конъюнктура в целом. «Например, сервисная модель, и в ее основе ЦОДы. В эту сторону сейчас активно идут госорганы, и здесь будут происходить интересные события для дата-центров», – добавляет он. В пользу оптимистичного настроя говорят и цифры: казахстанским игрокам есть куда расти – отечественные поставщики удовлетворяют лишь 27% существующего спроса на облачные услуги. Более того, дата-центры – это не только базис для Индустрии 4.0 и цифровой экономики в самом широком ее понимании – 5G, IoT, Big Data, VR, AI и Smart City. К 2022 году, по оценке Gartner, мировой облачный рынок вырастет почти вдвое – до $331 млрд.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций