Неуловимые подделки

Зампредседателя АИС Аскар Бишигаев считает, что в Казахстане необходимо выработать единые стандарты IMEI-кодов для операторов сотовой связи. Однако пока создание единого реестра IMEI-кодов технически невозможно, утверждают представители АИС. Применяя реестр, можно ограничить поставки контрафактной продукции и уменьшить риск приобрести подделку. Рост последних отмечают эксперты.

Неуловимые подделки

Неуловимые подделки
Зампредседателя АИС Аскар Бишигаев считает, что в Казахстане необходимо выработать единые стандарты IMEI-кодов для операторов сотовой связи. Однако пока создание единого реестра IMEI-кодов технически невозможно, утверждают представители АИС. Применяя реестр, можно ограничить поставки контрафактной продукции и уменьшить риск приобрести подделку. Рост последних отмечают эксперты.

Выявлять поддельные сотовые телефоны очень сложно, утверждает президент Национальной Лиги потребителей Казахстана (НЛПК) Светлана Савченко. Она объясняет это дороговизной экспертизы, стоимость которой 12-13 тыс. тенге, которую не каждый хочет оплачивать. Поэтому чаще всего приходится судить о качестве продукции. По ее оценкам, лидер по количеству жалоб на качество сотовых телефонов - Nokia, второе место - LG, третье - SonyEricsson.

Другой проблемой при борьбе с подделками является то, что практически всегда невозможно определить страну-производителя, а тем более фирму, так как всегда продавцы-ответчики - физические лица. «Однако небезопасны и некоторые крупные ритейлеры сотовых телефонов», - предостерегает Светлана Савченко, - «очень много вопросов было к «Евросети». Проблема в том, что люди приходят к нам, консультируются и уходят. Ни одно исковое заявление по «Евросети» до суда не доходит, так как «Евросеть» старается удовлетворить претензии потребителя, когда тот говорит, что обратился в Лигу потребителей. Сейчас я не могу назвать ни одну сеть продаж сотовых телефонов, на которую бы не поступали жалобы». Учитывая казахстанскую систему экспертиз, сложно сказать - связаны ли неисправности с поддельными сотовыми телефонами, либо это низкое качество самих компаний-производителей. Потребителя же волнует в первую очередь не факт оригинальности телефона, а его качество.

В свою очередь, компания «Евросеть» отрицает сотрудничество с неофициальными поставщиками и третьими лицами. PR-менеджер компании ТОО «Евросеть Казахстан» Олеся Колесниченко утверждает, что все поставщики компании выбираются путем проведения тендеров, что заранее исключает возможность «третьих» лиц. Что касается определения подделок, она рекомендует спрашивать сертификат качества, сверять IMEI-коды коробки с аккумулятором телефона и проверять наличие гарантийного талона.

Следует заметить, что вступление в Лигу потребителей не помогает самим компаниям бороться с контрафактом и подделками, Лига помогает только потребителям, то есть решает проблему возмещения локально, не устраняя источника контрафакта и подделки. Однако есть Ассоциация членов безупречного бизнеса, которая ставит своей целью защиту интересов компаний-членов. Но ни один из вендоров и ритейлеров сотовых телефонов на данный момент не состоит в Ассоциации.

Среди перспективных направлений борьбы с контрафактом и подделками следует отметить тот факт, что Национальная Лига потребителей Казахстана является членом Consumer International, которая объединяет 116 стран и в которую входят не только некоммерческие организации, но и государственные. «В рамках этой организации Лига направила много вопросов Китаю, в том числе и по сотовых телефонам, которые он ввозит в Казахстан», - сообщает Светлана Савченко, - «есть договоренность поставить до 2015 г. на пограничных с Китаем зонах восемь лабораторий, которые будут проверять качество ввозимой продукции».

Если деятельность НЛПК в полной мере не может вести борьбу с подделками сотовых телефонов, закономерно, что сами фирмы должны вести деятельность в этом направлении. Глава представительства Nokia в Казахстане и СА Евгений Владимиров отмечает, что Nokia, в свою очередь, постоянно проводит ликбезы по отличиям «серых» телефонов, которые, по его оценкам, дают результаты.

Компания Motorola, в отличие от Nokia, не признает проблемы подделки своих сотовых телефонов как таковую. «Для нас этой проблемы просто нет. Мобильные телефоны подделывать почти не имеет смысла - слишком дорого и нужна хорошая техническая база, которая мало у кого есть. Поэтому они не играют на рынке никакой заметной роли», - сообщила директор по продажам Motorola в России и странах СНГ Инга Чурашова.

Оценить возможные потери от подделок ни один из опрошенных «Къ» вендоров не смог.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Четыре шага к онлайн-приватности

Советы от управляющего директора «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии, странах СНГ и Балтии

Фото: Depositphotos/nuvolanevicata

Ваши почтовые ящики завалены спамом? Не знаете, куда деваться от запросов в друзья, приходящих от не пойми кого, а ваши публикации в Facebook комментируют все, кому не лень? Вас неотступно преследует реклама товаров, которые вы недавно искали в интернете? Вероятно, интернет слишком много о вас знает. Но ничего страшного – вот четыре совета, которые помогут вам сохранить приватность в сети.

1. Прежде чем что-то публиковать, подумайте

Да, не вы за собой шпионите и нарушаете собственные границы, но ваша онлайн-приватность все же начинается с вас и ваших решений: того, какой информацией вы делитесь и что оставляете при себе.

Перед тем как что-нибудь опубликовать, подумайте о последствиях: не выкладывайте на всеобщее обозрение контент, который может нарушить вашу (или чью-то еще) приватность. Вы же не выложите на Facebook ваш пароль? Вот именно. И со всем остальным так же: не нужно публиковать то, что может рассказать о вас больше, чем следует, например, адрес, личный номер телефона, адрес электронной почты и так далее.

То же касается билетов на самолет и любых документов со штрих-кодами или QR-кодами. Если вы сфотографировали билет на концерт с QR-кодом и выложили его в Instagram, считайте, что вы его уже кому-то подарили.

Если вы все же хотите выложить фото билета, позаботьтесь о том, чтобы не было видно QR-кода и номера билета – их нужно хорошенько замазать в фоторедакторе. Мы уже писали о том, как замазывать что-либо на картинке правильно, чтобы потом нельзя было прочитать информацию. Но безопаснее, конечно, ничего не выкладывать вообще.

2. Избавьтесь от слежки в браузере

Когда вы заходите на сайт, срабатывает система аналитики веб-трекер. Она следит за тем, кто и как часто посещает страницу. Как правило, эта система принадлежит какому-нибудь интернет-гиганту вроде Google или Facebook. Они используют информацию о посещенных вами сайтах, чтобы определять ваши интересы и предлагать «правильную» рекламу.

Чтобы избавиться от такого внимания, можно использовать режим «инкогнито». Но учтите, что приватный поиск скрывает не всю информацию о вас – кое-что все же будет видно сайтам, которые вы посещаете (и третьим сторонам, о которых вы даже и не подозреваете).

От чересчур любознательных сайтов и систем аналитики спасут специальные решения для блокировки веб-трекеров, например, компонент «Защита от сбора данных» в вашем антивирусном решении.

Кстати, некоторые браузеры и поисковые системы тоже собирают данные пользователей, чтобы показывать им рекламу. Не хотите такого? Тогда используйте браузер, который бережно отнесется к вашей приватности (например, Firefox), и поисковик, который не будет за вами шпионить (например, DuckDuckGo или Startpage.com). Но имейте в виду, что такая приватность требует жертв. Как правило, приватные поисковые системы выдают менее релевантные результаты, ведь они о вас ничего не знают.

У браузеров, выступающих против слежки, есть свой недостаток: несовместимость с некоторыми сайтами. Так, в Firefox некоторые страницы могут отображаться некорректно, поскольку чаще всего их адаптируют под считающийся золотым стандартом среди веб-дизайнеров браузер Google Chrome.

3. Покопайтесь в настройках социальных сетей

Социальные сети – публичные пространства, но не все публичные пространства одинаковы и не все публичные вещи следует показывать всем подряд. Во многих соцсетях можно выбрать, кто будет видеть определенный контент на вашей странице: все пользователи, только зарегистрированные, друзья и друзья друзей, только друзья и так далее.

В дополнение к этому в большинстве социальных сетей есть еще множество самых разных настроек. Вы можете, например, запретить показывать ваш профиль в результатах поиска или не дать другим пользователям отмечать вас в публикациях и писать вам сообщения. Так что если вы устали от навязчивых «друзей», спамеров и мошенников, поройтесь в настройках приватности ВКонтакте, Instagram, Facebook, TikTok, «Одноклассников», Twitter и других сервисов.

4. Удаляйте старые аккаунты, не теряя данных

Со временем у каждого из нас накапливаются десятки учетных записей, причем некоторые из них мы используем редко или вовсе забрасываем. Помните, что не все аккаунты удаляются автоматически по прошествии некоторого времени – многие из них так и остаются в сети и в какой-то момент могут стать причиной утечки ваших данных. Как вы знаете, утечки случаются чаще, чем хотелось бы.

Заведите привычку удалять аккаунты, которыми вы больше не пользуетесь и не планируете пользоваться в будущем. Делайте это безо всяких колебаний, особенно если речь идет об учетных записях, где много личных данных: профилях в социальных сетях, почтовых ящиках и аккаунтах в платежных системах.

Если вы начитались статей о приватности и готовы распрощаться со всеми или некоторыми соцсетями, имейте в виду, что это можно сделать без потери данных – обратитесь в службу поддержки сети или спросите у нас, как это сделать.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg