Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2820 просмотров

Xerox чувствует присутствие конкурентов

Совокупный доход Xerox в прошлом году составил $17,2 млрд., увеличившись по отношению к 2006 году на 8%. В Казахстане, где доходы корпорации составили $21 млн., показатель увеличился на 20%. Об этом 27 февраля на пресс-конференции в Алматы сообщили представители компании.

Xerox чувствует присутствие конкурентов

Xerox чувствует присутствие конкурентов
Совокупный доход Xerox в прошлом году составил $17,2 млрд., увеличившись по отношению к 2006 году на 8%. В Казахстане, где доходы корпорации составили $21 млн., показатель увеличился на 20%. Об этом 27 февраля на пресс-конференции в Алматы сообщили представители компании.

Xerox чувствует присутствие конкурентов Как сообщили в Xerox, минувший год стал для корпорации годом завершения трансформации бизнеса, о чем и символизирует проведенный ребрендинг. Сегодня корпорация позиционирует себя, как мультинациональная IT-компания, предлагающая решение в управлении документооборотом. «Xerox изменила свой имидж, однако это не означает, что мы объявляем о каких-то будущих переменах в компании. Новый имидж Xerox отображает суть тех перемен, которые уже произошли и полностью обновили компанию», - отметила специалист по маркетинговым коммуникациям Xerox Елена Мухсинова.

Что касается финансовых показателей деятельности корпорации в 2007 году, то чистая прибыль Xerox, согласно представленной в ходе пресс-конференции информации, составила $1.1 млрд. «По итогам прошлого года, мы даже выплатили нашим акционерам дивиденды», - сообщил глава представительства Xerox в Центральной Азии Олег Рыбалкин, подчеркнув при этом, что это «достаточно знаменательное событие» для компании.

Говоря о факторах, обусловивших достижение высокого показателя прибыли корпорации, О. Рыбалкин сообщил, что увеличение доходов от консалтингового направления (подразделение Xerox Global Services) составило 8%. Кроме того, по его словам, в прошлом году было осуществлено значительное расширение продуктовой линейки - запущено 39 новых продуктов. Также было ускорено внедрение цветной печати в офисах. Так, количество установок полноцветных многофункциональных устройств увеличилось на 67%. Вместе с тем в компании отмечают усиление позиций в сегменте коммерческой печати. «По-прежнему сектор, где мы чувствуем себя «номером один», - это сегмент коммерческой печати. Там наша стратегия себя оправдывает - мы выросли на 6%, а для оборудования такого класса это очень хорошая цифра», - отметил глава центрально-азиатского представительства.

Относительно роста технологического потенциала в компании сообщили, что в 2007 году Xerox выпущено 584 новых патента. В данном случае следует отметить, что корпорация всегда закладывала большие объемы инвестиций на новые разработки. Так, совместные инвестиции Xerox и партнера корпорации в Японии Fuji Xerox в научно-исследовательскую деятельность и разработки ежегодно составляют $1.5 млрд.

Что касается бизнеса Xerox в Центральной Азии, то, как сообщил руководитель направления офисной и коммерческой печати представительства Xerox в Центральной Азии Евгений Ким, в прошлом году компания расширила географию своего присутствия в регионе через открытие двух новых операционных представительств в Астане и Ташкенте.

Говоря же о казахстанском бизнесе, он проинформировал, что отчетный год был отмечен значительным ростом продаж оборудования Xerox для персональных пользователей. «Здесь мы проводили специальные акции в розничных сетях по всем городам Казахстана», - пояснил Е. Ким. Количество проданных монохромных принтеров в Казахстане выросло на 31%, а рост продаж цветных принтеров составил 82%. Кроме того, по его словам, успешными остаются позиции компании в сегменте офисной техники. В этой связи он привел данные компании IDC Kazakhstan, по которым доля рынка Xerox в сегменте монохромных и полноцветных офисных систем A3 формата составила 56% и 58% соответственно. Доля рынка коммерческой печати Xerox в 2007 году в Казахстане составила 56%. Количество установок систем промышленной печати в Казахстане увеличилось на 20% по сравнению с 2006 годом.

Озвучивая ключевые направления Xerox в текущем году, О. Рыбалкин отметил следующее: «Это, прежде всего, продолжение активной работы по внедрению цветной печати не только в крупных офисах, но и в небольших и средних предприятиях; усиление лидирующих позиций в области коммерческой печати за счет эффективного сочетания возможностей цифровых технологий с традиционной офсетной печатью; дальнейшее развитие партнерской сети и улучшение сервисной поддержки не только в Казахстане, но и во всем центральноазиатском регионе».

Между тем понятно, что конкуренция в регионе растет. «Мы не называем их конкурентами, мы называем их участниками рынка. Здесь все зависит от направления бизнеса. В каком-то сегменте мы чувствуем присутствие, например, HP, в другом - Epson, в третьем - Canon. Мы вполне понимаем, что их присутствие есть, и оно нас бодрит», - отметил в этой связи Е. Ким. На вопрос о возможности изменения ценовой политики компании в условиях усиления конкуренции он заявил, что в настоящее время цена на продукцию корпорации соответствует спросу.

О. Рыбалкин также прокомментировал возможность влияния глобального кризиса ликвидности на деятельность и результаты Xerox: «Все, что предлагает корпорация, - решения, продукты, услуги - не является предметом роскоши, это вещи, которые направлены с точки зрения коммерческого заказчика на прибыль, либо, с другой стороны, на экономию, если речь идет о бюджетных средствах. Исходя из этого, мы считаем, что снижение общего количества денег на рынке не приведет к сокращению бюджетов на производственные нужды и потребности».

1002 просмотра

В Казахстане резко вырос рынок облачных сервисов

Разбираемся, что стало драйвером рынка

Фото: Syda Productions/Shutterstock

По оценке компании iKS-Consulting, 2018 год оказался крайне удачным для отечественного облачного рынка: он вырос на 32%, достигнув $8 млн. Если точкой отсчета брать 2015 год, то за три года рынок облачных услуг вырос почти вдвое. Ни один сегмент отечественного рынка IТ не показывает столь высокие темпы роста. Справедливости ради нужно отметить, что емкость облачного рынка пока не высока, особенно на фоне всего IТ-рынка, который исчисляется $1,6 млрд. Впрочем, ничего экстраординарного здесь нет – отечественный рынок всегда имел очень сильный «железный» акцент: доля услуг на нем составляет лишь около 12%.

Облакам поверили

Тенденция 2018 года, отмеченная экспертами: рост доверия к облакам в Казахстане. Это касается не только частного бизнеса – в облака пошел и госсектор, который начинает активнее использовать сервисную модель информатизации.

Второй драйвер – осознание того, что облака – это экономически выгодно. В среднесрочной и долгосрочной перспективах облачный подход может помочь сэкономить до 50% (в сравнении с подходом on premis). С учетом того, что расходы из капитальных переходят в операционные, то идея становится еще более привлекательной.
 
Светлана Черненко, директор представительства iKS-Consulting в Казахстане, согласна с утверждением, что у бизнеса нет задачи уйти в облако, но есть задача оптимизировать затраты. «С этой точки зрения понимание эффективности облака, особенно для решения тривиальных задач и размещения не очень ценной информации, безусловно, есть. Безусловно, есть инерция мышления, особенно у руководителей. Я всегда говорю, что перед местными поставщиками облачных решений стоит огромная задача по просветительской работе», – делится она, добавляя, что с инфраструктурой ЦОДов (центров обработки данных), как и с телеком-инфраструктурой вообще, в Казахстане дела обстоят отлично – предложение пока опережает спрос.

По наблюдениям Рустэма Нысанбаева, коммерческого директора Дирекции информационных систем «Казахтелекома», в последнее время в облако идут не только крупный бизнес и госсектор: «Наши клиенты, помимо традиционных – телекома и госсектора, все чаще прирастают бизнесом, в том числе представителями малого и среднего бизнеса! Это очень важное замечание, своего рода сигнал, что нам доверяют».

Особенность казахстанского рынка дата-центров – в его высокой концентрации. Доля «Казахтелекома» на этом рынке – 54% (15 ЦОДов в 11 областных центрах республики). «Казахтелеком» остается ключевым игроком, имеющим основную долю в общей рыночной инфраструктуре ЦОДов. Его стратегическая роль всегда будет ключевой при выполнении государственных проектов. И я бы не сказала, что «Казахтелеком» не дает развиваться другим игрокам. Ведь в отличие от рынка телефонии и рынка ШПД (широкополосный доступ к интернету), где ключевой фактор успеха – наличие инфраструктуры, на рынке ЦОД огромную роль играет клиентоориентированность, скорость реакции и т. д. И на этом поле конкурировать с лидером рынка можно вполне успешно», – говорит директор представительства iKS-Consulting.

Открытые перспективы

Уверенным спросом в Казахстане пользуются такие услуги, как аренда программного обеспечения (SaaS), услуги виртуального дата-центра (IaaS) и аренда физического оборудования. «В целом на сегодня на IaaS приходится подавляющая доля казахстанского облачного рынка, но, думаю, структура спроса будет меняться в сторону SaaS. Это общемировой тренд», – считает г-н Нысанбаев. Сейчас на чистые облачные услуги приходится 36% рынка, для сравнения – в 2015 году этот показатель составлял 29%. Рост есть, но в этом сегменте казахстанский рынок несколько отстает от общемирового показателя: по данным Gartner, в 2018 году на SaaS пришлось почти 44% мирового рынка облачных сервисов. Можно предположить, что потенциал казахстанского рынка здесь еще не реализован.

Сумеют ли воспользоваться потенциалом модели SaaS отечественные разработчики – вопрос открытый. «Разработчикам местных облачных решений будет непросто: слишком сильна мощь мировых поставщиков – Google, Amazon и т. д. Вполне возможно, что казахстанские разработки будут идти в направлении развития государственных услуг и правительства для граждан. Такой диалог (открытые API) между разработчиками и идеологами электронного правительства уже имеется. Это очень перспективное направление для локальных компаний, ибо компетенций и рыночности государственной компании, реализующей сейчас электронное правительство, явно недостаточно», – предполагает Светлана Черненко.

По оценке Рустэма Нысанбаева, вокруг облачных сервисов складывается неплохая конъюнктура в целом. «Например, сервисная модель, и в ее основе ЦОДы. В эту сторону сейчас активно идут госорганы, и здесь будут происходить интересные события для дата-центров», – добавляет он. В пользу оптимистичного настроя говорят и цифры: казахстанским игрокам есть куда расти – отечественные поставщики удовлетворяют лишь 27% существующего спроса на облачные услуги. Более того, дата-центры – это не только базис для Индустрии 4.0 и цифровой экономики в самом широком ее понимании – 5G, IoT, Big Data, VR, AI и Smart City. К 2022 году, по оценке Gartner, мировой облачный рынок вырастет почти вдвое – до $331 млрд.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций