Перейти к основному содержанию

1934 просмотра

Парламентские выборы в Узбекистане будут отличаться от выборов депутатов в Казахстане

Об этом рассказал генконсул Узбекистана в Алматы

Фото: Shutterstock

Выборы депутатов законодательной палаты парламента Узбекистана олий мажлиса состоятся 22 декабря. В минувшую пятницу, 8 ноября, Центризбирком Республики Узбекистан получил заявления от руководителей всех 5 допущенных к парламентским выборам политических партий с просьбой зарегистрировать их кандидатов в депутаты.

«После 17 ноября зарегистрированные кандидаты смогут начать знакомить избирателей на местах со своими предвыборными программами», – сообщил на пресс-брифинге генеральный консул Узбекистана в Алматы Аброр Фатхуллаев. 

Главное отличие выборов в олий мажлис Узбекистана от парламентских выборов в Казахстане заключается в том, что они пройдут по мажоритарной системе. Партийные списки не предусмотрены. Тем не менее избирателям Узбекистана предстоит выбирать депутатов парламента только из представителей одной из пяти политических партий страны.

«На каждом избирательном участке будет по пять кандидатов от каждой партии. И кто выиграет, тот и станет депутатом олий мажлиса», – отметил генконсул Узбекистана в Алматы.

Обратил внимание журналистов Аброр Фатхуллаев и на установленную 30-процентную квоту для женщин при выдвижении кандидатов в депутаты.

«Если партии выдвигают условно 10 кандидатов, то не менее 3 из них должны быть женщинами», – заметил генеральный консул Узбекистана в Алматы.

При этом добавил, что введенная квота не касается непосредственно депутатских мест в олий мажлисе.

«Если они (женщины. – «Курсив») проиграют, то проиграют. Значит, они не станут депутатами», – подчеркнул Аброр Фатхуллаев.

Надо отметить, что в нижней палате парламента Узбекистана, олий мажлисе, – 150 депутатских мест. Соответственно им и количество избирательных округов.

«Ожидается, что в предстоящих 22 декабря парламентских выборах примут участие более 20 миллионов граждан Узбекистана, достигших возраста 18 лет», – сообщил Аброр Фатхуллаев.

Из них, по словам генерального консула Узбекистана, около 3 тысяч человек проголосуют на избирательном участке в Алматы.

«К избирательному участку №35, за который отвечает наше консульство, относятся Алматы и Шымкент, а также Алматинская, Жамбылская, Туркестанская, Кызылординская и Восточно-Казахстанская области», –сообщил Аброр Фатхуллаев, подчеркнув, что в настоящий момент рассматривается вопрос об организации работы выездных избирательных пунктов, которые позволят находящимся за пределами Узбекистана его гражданам проголосовать досрочно. 

На территории Казахстана будет открыто и еще два избирательных участка для участия выборов депутатов олий мажлиса. Избирательный участок №2 откроется на территории Генерального консульства в Актау, а избирательный участок №34 – при посольстве Республики Узбекистан в Нур-Султане. Все три участка прикреплены к Актепинскому избирательному округу №139 города Ташкента. 

«Уже известно, что за парламентскими выборами в нашей стране будут наблюдать свыше 600 иностранных наблюдателей из 50 стран и международных организаций. Будут среди них и 15 представителей из Казахстана. Также будут наблюдать за выборами и представители СМИ. Мы, например, рекомендовали «Курсив». Скорее всего, «Курсив» приедет в Узбекистан», – подчеркнул на прошедшем 12 ноября пресс-брифинге генеральный консул Узбекистана в Алматы Аброр Фатхуллаев.

2045 просмотров

Япония и ЕС хотят связать Европу и Азию

Смогут ли они создать альтернативу новому Шелковому пути

Коллаж: Вадим Квятковский

Альтернативой китайскому «Поясу и пути» назвали мировые СМИ инфраструктурное соглашение, подписанное ЕС и Японией. 

Япония и ЕС заключили инф­раструктурное соглашение о координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, которые должны связать Европу и Азию. Документ был подписан Европейским Союзом и Японией 27 сентября в Брюсселе во время международного форума

«Связь между ЕС и Азией: строительство мостов для устойчивого развития». Из публикаций в западноевропейских и американских СМИ, которые очень похожи друг на друга, следует, что это инфраструктурное соглашение преследует цель создать весомую альтернативу китайской инициативе «Один пояс – один путь». 

Надо заметить, что в самом состоящем из 10 пунктов инф­раструктурном соглашении, которое подписали уходящий в ноябре текущего года с поста председателя Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и премьер-министр Японии Синдзо Абэ, о китайской инициативе «Пояс и путь» нет ни слова. Есть пункт о намерениях «обеспечить синергизм и взаимодополня­емость» при сотрудничестве со странами Западных Балкан, Восточной Европы, Центральной Азии, Индо-Тихоокеанского региона и Африки в области связи и инфраструктуры. Имеется и заявление о необходимости содействия свободной, открытой, основанной на правилах справедливой, недискриминационной и предсказуемой региональной и международной торговли и инвестициям, а также содействия прозрачной практике закупок, обеспечению приемлемого уровня задолженности и высоким экономическим, финансовым, социальным и экологическим стандартам. Китай в соглашении не упоминается даже в контексте. 

Версия о желании Японии и Европейского Союза создать альтернативу китайскому проекту «Пояс и путь», к которому, кстати, присоединились уже 130 стран, возникла на основе выступлений на брюссельском форуме Жан-Клода Юнкера и Синдзо Абэ. В частности, пока еще действующий председатель Еврокомиссии, говоря о пользе, которую должно принести подписанное с Японией инфраструктурное соглашение в виде увеличения объема торговли почти на 36 млрд евро, отметил необходимость создания и устойчивой финансовой связи между всеми участниками нового проекта.

«Речь идет о том, чтобы завещать будущим поколениям более взаимо­связанный мир, более чистую окружающую среду, а не горы долгов. Речь идет также о создании большого количества взаимосвязей между странами мира, а не о большей зависимости от страны», – подчеркнул Жан-Клод Юнкер.

Фразы Юнкера о «горах долгов» и «большей зависимости от страны» и позволили западноевропейским и американским СМИ выдвинуть предположение, что глава Еврокомиссии говорил именно о Китае. Соответственно журналисты сразу же вспомнили о «долговой дипломатии» Пекина, которая уже привела к появлению экономически зависимых от Китая стран. В качестве примера был приведен случай с Шри-Ланкой, которая из-за долга в $8 млрд была вынуждена передать китайской стороне в аренду на 99 лет свой стратегически важный порт Хамбантота.

Напомнили СМИ и истории «великих долгов» Пакистана, Черногории, Таджикистана, Кыргызстана и целого ряда попавших в долговую ловушку программы «Белый слон» стран Африки, которые за построенные Китаем «грязные инфраструктурные проекты» должны теперь миллиарды долларов. 

Добавил пищи для размышления и японский премьер Синдзо Абэ. Как и Юнкер, он в своем выступлении на форуме в Брюсселе не стал упоминать Китай, но зато фактически обозначил альтернативный китайскому «пути» маршрут.

«Будь то одна дорога или один порт, когда Европейский Союз и Япония предпринимают совместные шаги, появляется возможность построить устойчивое, всеобъемлющее и основанное на понятных правилах соединение от Индо-Тихоокеанского региона до Западных Балкан и Африки. Мы можем создать не просто связь между собой, а очень хорошую связь. И само собой разумеется, что для того, чтобы связь между Японией, Индо-Тихоокеанским регионом и Европой была устойчивой, морской путь, ведущий в Средиземное море и Атлантику, должен быть свободным и открытым», – подчеркнул премьер-министр Японии. 

Любопытно, что китайская сторона, несмотря на присутствие на форуме в Брюсселе представителя МИД КНР Сюэцзюня Го, не стала реагировать ни на выступления Жан-Клода Юнкера и Синдзо Абэ, ни на многочисленные публикации в западноевропейских и американских СМИ. За нее это сделала японская пресса.

В частности, деловое издание Japan Times заметило, что инициированное Европейским Союзом инфраструктурное соглашение вызвано завистью европейских чиновников по отношению к Китаю, который только в рамках сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы по формуле «17+1» инвестировал в их экономику более 600 млн евро. 

В завершение несколько интересных фактов.

•    Товарооборот ЕС и Китая по итогам 2018 года составил $684 млрд. 

•    В октябре 2018 года во время визита Синдзо Абэ в Пекин Китай и Япония подписали свыше 50 соглашений о всеобъемлющем сотрудничестве. В 2018 году товарооборот между двумя странами составил $320 млрд.

•    Для участия в форуме «Связь между ЕС и Азией: строительство мостов для устойчивого развития» был приглашен вице-министр энергетики Казахстана Мурат Журебеков. Представителей других стран ЕАЭС и СНГ на форуме в Брюсселе не обозначили.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций