Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1802 просмотра

ЕС обсудит либерализацию визового режима для казахстанцев в 2020 году

В апреле 2019 года Европарламент утвердил новый визовый кодекс Европейского союза

Фото: Shutterstock.com

Европейский союз готов будет вернуться к вопросу о либерализации визового режима для казахстанцев в начале следующего года, сообщил 23 мая посол Европейского Союза в Казахстане Свен-Олов Карлссон.

«Что касается Центральной Азии, наших партнеров отсюда и из других регионов мира, то, конечно, мы тоже хотим провести либерализацию визового режима и облегчения поездок, это для бизнеса тоже очень важно. Мы работаем над этим, недавно был принят новый визовый кодекс в ЕС, который дает дополнительные возможности для либерализации не только в части снятия визового режима, но и дополнительные возможности в виде внедрения инструмента многократной визы», – сказал Карлссон в ходе лекции в Евразийском национальном университете в Нур-Султане.

«Такой кодекс был принят, и в конце года мы подведем итоги его функционирования, а на их основе мы сможем принять решение об открытии переговоров с дополнительными партнерами по облегчению визового режима… Наши казахстанские партнеры знают, что мы должны вначале посмотреть, какой результат и опыт принесет внедрение этого обновленного общего кодекса, и на его основе принимать решение», – добавил он.

Дипломат подчеркнул, что вопрос либерализации визового режима всегда значится в повестке дня переговоров ЕС и Казахстана, одновременно заметив, что в настоящее время в выдаче Шенгенской визы отказывают только 3% от всех заявителей республики.

Посол также затруднился спрогнозировать, какой именно характер может носить либерализация визового режима в отношении граждан РК, но предположил, что, скорее всего, речь будет идти о двух направлениях – внедрении института многократных виз, когда человек, однажды получивший разрешение на въезд в Шенген, может его восстановить через некоторое время в упрощенном порядке, а также об упрощении перечня документов, необходимых для получения визы ЕС.

«И это немало означает, на мой взгляд, тем более, что у вас сейчас доля отказов составляет около 3%, 97% заявок от казахстанцев принимается, визы выдаются, и никаких проблем нет. Но, естественно, вопрос облегчения перемещений людей – это тоже в наших интересах, и мы работаем с казахстанскими коллегами над тем, чтобы достичь прогресса в этом», – подчеркнул Карлссон.

Он напомнил, что внедрению безвизового режима для двух других постсоветских республик – Грузии и Украины – предшествовали многолетние переговоры, несмотря на то, что эти страны, как и Казахстан в 2017 году, ввели в свое время в одностороннем порядке безвизовый режим для граждан ЕС.

«Это сложный вопрос, потому что в составе ЕС 28 стран, Грузия и Украина – это ассоциированные с ЕС страны, они имеют амбициозные планы по вхождению в ЕС, и тем не менее даже для них это был очень сложный и длительный процесс, потому что есть целый ряд административных мер, на которых мы настаивали, с тем чтобы пойти на открытие безвизового режима», – заключил дипломат.


1365 просмотров

Япония и ЕС хотят связать Европу и Азию

Смогут ли они создать альтернативу новому Шелковому пути

Коллаж: Вадим Квятковский

Альтернативой китайскому «Поясу и пути» назвали мировые СМИ инфраструктурное соглашение, подписанное ЕС и Японией. 

Япония и ЕС заключили инф­раструктурное соглашение о координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, которые должны связать Европу и Азию. Документ был подписан Европейским Союзом и Японией 27 сентября в Брюсселе во время международного форума

«Связь между ЕС и Азией: строительство мостов для устойчивого развития». Из публикаций в западноевропейских и американских СМИ, которые очень похожи друг на друга, следует, что это инфраструктурное соглашение преследует цель создать весомую альтернативу китайской инициативе «Один пояс – один путь». 

Надо заметить, что в самом состоящем из 10 пунктов инф­раструктурном соглашении, которое подписали уходящий в ноябре текущего года с поста председателя Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и премьер-министр Японии Синдзо Абэ, о китайской инициативе «Пояс и путь» нет ни слова. Есть пункт о намерениях «обеспечить синергизм и взаимодополня­емость» при сотрудничестве со странами Западных Балкан, Восточной Европы, Центральной Азии, Индо-Тихоокеанского региона и Африки в области связи и инфраструктуры. Имеется и заявление о необходимости содействия свободной, открытой, основанной на правилах справедливой, недискриминационной и предсказуемой региональной и международной торговли и инвестициям, а также содействия прозрачной практике закупок, обеспечению приемлемого уровня задолженности и высоким экономическим, финансовым, социальным и экологическим стандартам. Китай в соглашении не упоминается даже в контексте. 

Версия о желании Японии и Европейского Союза создать альтернативу китайскому проекту «Пояс и путь», к которому, кстати, присоединились уже 130 стран, возникла на основе выступлений на брюссельском форуме Жан-Клода Юнкера и Синдзо Абэ. В частности, пока еще действующий председатель Еврокомиссии, говоря о пользе, которую должно принести подписанное с Японией инфраструктурное соглашение в виде увеличения объема торговли почти на 36 млрд евро, отметил необходимость создания и устойчивой финансовой связи между всеми участниками нового проекта.

«Речь идет о том, чтобы завещать будущим поколениям более взаимо­связанный мир, более чистую окружающую среду, а не горы долгов. Речь идет также о создании большого количества взаимосвязей между странами мира, а не о большей зависимости от страны», – подчеркнул Жан-Клод Юнкер.

Фразы Юнкера о «горах долгов» и «большей зависимости от страны» и позволили западноевропейским и американским СМИ выдвинуть предположение, что глава Еврокомиссии говорил именно о Китае. Соответственно журналисты сразу же вспомнили о «долговой дипломатии» Пекина, которая уже привела к появлению экономически зависимых от Китая стран. В качестве примера был приведен случай с Шри-Ланкой, которая из-за долга в $8 млрд была вынуждена передать китайской стороне в аренду на 99 лет свой стратегически важный порт Хамбантота.

Напомнили СМИ и истории «великих долгов» Пакистана, Черногории, Таджикистана, Кыргызстана и целого ряда попавших в долговую ловушку программы «Белый слон» стран Африки, которые за построенные Китаем «грязные инфраструктурные проекты» должны теперь миллиарды долларов. 

Добавил пищи для размышления и японский премьер Синдзо Абэ. Как и Юнкер, он в своем выступлении на форуме в Брюсселе не стал упоминать Китай, но зато фактически обозначил альтернативный китайскому «пути» маршрут.

«Будь то одна дорога или один порт, когда Европейский Союз и Япония предпринимают совместные шаги, появляется возможность построить устойчивое, всеобъемлющее и основанное на понятных правилах соединение от Индо-Тихоокеанского региона до Западных Балкан и Африки. Мы можем создать не просто связь между собой, а очень хорошую связь. И само собой разумеется, что для того, чтобы связь между Японией, Индо-Тихоокеанским регионом и Европой была устойчивой, морской путь, ведущий в Средиземное море и Атлантику, должен быть свободным и открытым», – подчеркнул премьер-министр Японии. 

Любопытно, что китайская сторона, несмотря на присутствие на форуме в Брюсселе представителя МИД КНР Сюэцзюня Го, не стала реагировать ни на выступления Жан-Клода Юнкера и Синдзо Абэ, ни на многочисленные публикации в западноевропейских и американских СМИ. За нее это сделала японская пресса.

В частности, деловое издание Japan Times заметило, что инициированное Европейским Союзом инфраструктурное соглашение вызвано завистью европейских чиновников по отношению к Китаю, который только в рамках сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы по формуле «17+1» инвестировал в их экономику более 600 млн евро. 

В завершение несколько интересных фактов.

•    Товарооборот ЕС и Китая по итогам 2018 года составил $684 млрд. 

•    В октябре 2018 года во время визита Синдзо Абэ в Пекин Китай и Япония подписали свыше 50 соглашений о всеобъемлющем сотрудничестве. В 2018 году товарооборот между двумя странами составил $320 млрд.

•    Для участия в форуме «Связь между ЕС и Азией: строительство мостов для устойчивого развития» был приглашен вице-министр энергетики Казахстана Мурат Журебеков. Представителей других стран ЕАЭС и СНГ на форуме в Брюсселе не обозначили.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций