Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


4299 просмотров

Президентские выборы в Украине: второго тура вряд ли избежать

31 марта в Украине состоятся президентские выборы

Фото: Sergei Chuzavkov / Shutterstock.com

В ближайшее воскресенье, 31 марта, в Украине состоятся президентские выборы. За кресло главы государства поборются 39 претендентов. По словам украинских коллег «Курсива», отнюдь не все жители Незалежной уже определились со своим выбором.

Хотим мы того или нет, но в большинстве случаев информацию о ситуации в Украине жители Казахстана получают из российских СМИ. А учитывая далеко не самые дружеские отношения между Москвой и Киевом, нетрудно догадаться, что с точки зрения значительной части российских изданий, в Украине наблюдается чуть ли не хаос. Мол, и люди стали ежедневно тысячами в Европу на заработки уезжать после получения так называемого безвиза, и города без электричества и тепла прозябают, и преступность повсеместно хозяйничает на просторах Незалежной. 

Феномен Зеленского

Все это в полной мере относится и к наблюдениям за предвыборной борьбой за президентский пост, первый тур которой состоится уже 31 марта. К примеру, ссылаясь на некие «последние социологические замеры предпочтений украинских  избирателей», ряд вещающих из Москвы телеканалов сообщили, что безусловным лидером президентской гонки в Украине ныне является художественный руководитель и бессменный лидер студии «Квартал-95», шоумен Владимир Зеленский. В Казахстане он больше известен по роли Анатолия Ефремовича Новосельцева в фильме «Служебный роман. Наше время».

Так вот, по информации телеканалов с московской пропиской, за Зеленского уже сейчас готовы проголосовать более 30% граждан Украины. Более того, хоть и несколько осторожно, но высказываются предположения, что известный шоумен уже 31 марта наберет больше необходимых 50% голосов избирателей и тем самым станет новым президентом самой большой страны Восточной Европы. 

Все зависит от активности избирателей

Но так ли это на самом деле? Чтобы понять, что действительно происходит в Украине, «Курсив» связался со своими коллегами из этой страны, которые в силу своих профессиональных качеств не склонны доверять агрессивной информационной политике как со стороны российских, так и украинских СМИ. В частности, по словам проработавшей много лет в различных изданиях Чернигова Анны Харченко, она не может назвать абсолютным лидерство Владимира Зеленского в нынешней президентской гонке.

«Я сейчас нечасто пишу материалы на политическую тематику, но за происходящим в стране наблюдаю очень внимательно. Постоянно отслеживаю и социологические замеры. На мой взгляд, чтобы получить наиболее объективную картину, необходимо смотреть на опросы сразу трех компаний – группы «Рейтинг», КМИС (Киевского международного института социологии. – «Курсив») и Центра Разумкова. Если их сложить все вместе, получается, что сразу три кандидата буквально дышат друг другу в затылок. Пока на первом месте Владимир Зеленский, вторым идет Петр Алексеевич Порошенко (действующий президент Украины. – «Курсив»), а третьей – Юлия Тимошенко (бывший премьер-министр Украины, лидер партии «Батькивщина». – «Курсив»). При этом я не могу с полной уверенностью сказать, что именно такая очередность будет наблюдаться по итогам голосования 31 марта. Вполне может быть, что первым будет Порошенко, а вторым Зеленский или Тимошенко. Возможно, что во втором туре, уже 21 апреля, схлестнутся между собой Тимошенко и Зеленский. На самом деле вариантов много. В конце концов, сюрприз может преподнести и глава «Оппозиционного блока» Юрий Бойко, который достаточно популярен на юге и востоке нашей страны. То есть все зависит от активности избирателей, которые, чтобы там ни говорили в Москве, реально будут выбирать главу государства из 39 официально зарегистрированных кандидатов в президенты Украины», – поделилась своими наблюдениями украинский журналист Анна Харченко. 

Второму туру быть

Посмеивается над выводами отдельных экспертов по Украине, периодически появляющихся в эфире российских телеканалов, и работающий в одной из крупных казахстанских корпораций киевлянин Александр Кислюк. Несколько лет назад он в столице Украины занимался разработками политических PR-технологий, а потому уже где-то по инерции продолжает активно интересоваться политикой. По его словам, ужасы, про которые иногда рассказывают участники дискуссий, демонстрируемых российскими телеканалами, были характерны скорее для периода 2014–2015 годов, когда в Украине на самом деле наблюдалось какое-то всеобщее отчаяние. В настоящий же момент, в том числе и благодаря деятельности Петра Порошенко, страна в целом выглядит уже совсем иначе.

«Мир у нас уже далеко не черно-белый, а очень даже цветной», – заметил в беседе с «Курсивом» Александр Кислюк. 

По этой причине 31 марта он обязательно приедет на избирательный участок в посольство Украины в Казахстане, чтобы отдать свой голос за одного из кандидатов в президенты своей страны.

«Правда, есть одна не совсем смешная шутка: из 39 зарегистрированных кандидатов выбирать, по сути, и некого. Потому что 90% – это технические кандидаты. К тем же, кого можно назвать реальными претендентами, пожалуй, можно причислить Петра Порошенко, Юлию Тимошенко и Юрия Бойко», – заметил Александр Кислюк.

Что касается шансов на победу шоумена Владимира Зеленского, то их собеседник «Курсива» оценил не очень высоко.

«Да, сейчас Зеленский вышел несколько вперед. Но все меняется стремительно. Еще месяц назад самые высокие рейтинги были у Юлии Тимошенко, а за ней следовал Владимир Зеленский. Петр Порошенко был третьим. Понимаю, что делать прогнозы – дело не очень благодарное, но думаю, что 31 марта первой будет Тимошенко, а второе место займет Порошенко. Ну, или наоборот. Зеленский же как политик совсем никакой. Да, у него появились сторонники, но они сами не могут объяснить, почему они за него будут голосовать. Если будут, конечно. Я смотрел его последнее интервью на телеканале ТСН, так оно на меня произвело удручающее впечатление. У него все общими словами, никакой конкретики. Думаю, ближе к воскресенью в нем разочаруется немало жителей Украины. Но в любом случае второму туру быть», – подчеркнул в разговоре с «Курсивом» Александр Кислюк, заметив при этом, что гордится своей страной, где в отличие от большинства стран бывшего Советского Союза выборы проходят в условиях реальной конкурентной борьбы.  
 


1332 просмотра

Бремя проекта «Один пояс – один путь» все сильнее давит на Пакистан

Предполагалось, что выдвинутая КНР инициатива по созданию масштабных инфраструктурных проектов будет способствовать развитию экономики ключевого китайского союзника, однако разразившийся экономический кризис стал причиной приостановки текущих проектов и вынудил Исламабад в преддверии Пекинского форума по инфраструктурной политике просить о помощи

Фото: wsj.com

Глобальная программа под названием «Один пояс – один путь», инициированная КНР для развития инфраструктуры, должна была обеспечить Пакистану, ближайшему союзнику Пекина, бурный экономический рост, который был бы выгоден обеим странам, пишет The Wall Street Journal.

Однако Пакистан, где в рамках программы было освоено меньше половины от общей суммы инвестиций в $62 млрд, столкнулся с серьезными кризисными явлениями, которые тормозят реализацию остальных инфраструктурных проектов. При этом китайские государственные компании, чьими силами эта инфраструктура была построена, требуют, чтобы правительство Пакистана гарантировало выплаты Пекину за проделанную работу.

Теперь Пакистан просит Китай выступить с инициативой другого рода, а именно оказать безвозмездную помощь в социальном развитии страны, выделив на эти цели $1 млрд, и открыть в стране предприятия из частного сектора Китая.

Кроме того, не так давно Пакистан запросил у КНР срочный кредит на сумму $2,1 млрд, еще большие суммы страна заняла у Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Эти деньги потребовались Исламабаду для того, чтобы не допустить кризиса платежного баланса и продержаться до тех пор, пока не будут достигнуты договоренности о выделении финансовой помощи со стороны Международного валютного фонда, что, как ожидается, произойдет в течение нескольких недель.

ГЛАВНАЯ_ПАКИСТАН_page-0001.jpg

Попытки Пакистана придать новый импульс программе сотрудничества, известной как Китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК), являющегося своего рода витриной глобальной инфраструктурной инициативы, охватывающей 70 государств, для правительства КНР уже не являются историей того успеха, которым они бы хотели поделиться на большом форуме, посвященном программе «Один пояс – один путь», который пройдет в Пекине в апреле. При этом именно в рамках этой программы Китаю удалось вытеснить из Пакистана США, ранее являвшихся ключевым партнером для этого государства.

Однако Пакистан не единственная страна, которая не сумела использовать выделенные кредиты и построенную китайскими госкомпаниями инфраструктуру для обеспечения устойчивого экономического развития или где просто возникла оппозиция инициативам со стороны Китая. Так, несмотря на мощный импульс к дальнейшему развитию, который китайская инициатива получила после того, как Италия стала первым европейским государством, подписавшим соглашение по программе «Один пояс – один путь», правительства, пришедшие к власти в Малайзии, Шри-Ланке и Мальдивах, выражают свое недовольство по поводу растущего уровня долга их стран и той обстановки секретности, которая окружает сделки с участием Китая.

В Пакистане, где вопросы многолетнего стратегического сотрудничества с Китаем находятся под контролем армии, публичная критика по стороны правительства была не такой явной. Однако новый премьер-министр Имран Хан подверг критике многие из тех проектов, которые его предшественник Наваз Шариф инициировал совместно с Китаем во время своего последнего четырехлетнего срока.

Так, правительство Хана негласно приостановило реализацию большинства проектов КПЭК, на которые Китай выделил $62 млрд. При этом в Пекине говорят о том, что из этого объема средств уже освоено $19 млрд, которые были израсходованы на строительство дорог, электростанций и портов, работы по которым начаты либо уже завершены.

Исламабад все еще надеется реализовать в рамках этой программы и другие инфраструктурные проекты, в частности модернизировать сеть железных дорог, однако как они будут финансироваться, пока непонятно.

При этом во взаимоотношениях с Китаем Имран Хан хотел бы сместить фокус на свои собственные приоритеты, в первую очередь в сферу здравоохранения и образования, привлекая для этого более привычные гранты для развивающихся стран, которые не нужно затем возвращать. Сегодня его правительство и без того вынуждено решать проблемы с долговым бременем, двойным бюджетом и кризисом платежного баланса.

«Если у нас нет денег, зачем нам новые инфраструктурные проекты?» – задаются вопросом официальные представители пакистанских властей.

По данным внутреннего анализа, проведенного пакистанским правительством, только за уже реализованные проекты страна должна будет в течение 20 последующих лет выплатить Китаю долг в размере $40 млрд. При этом Пакистан утверждает, что текущий долговой кризис с кредитами, предоставленными Китаем, не связан.

По словам пакистанских чиновников, в ближайшее время с Китаем будет подписано соглашение по реализации первой фазы программы оказания помощи на общую сумму от $400 до $500 млн. Возможно, это произойдет на предстоящем форуме в китайской столице. В Пекине при этом отмечают, что китайские эксперты уже посетили Пакистан для оценки потребностей страны.

«Решение объявить о новом этапе развития КПЭК приняли обе стороны. Мы расширим сферу сотрудничества, мы нарастим сотрудничество в промышленном секторе, а также в социальном секторе», – заявил две недели назад Яо Цзин, посол КНР в Пакистане.

Однако, как признают пакистанские власти, специальные экономические зоны для китайских производителей будут готовы только через два года. В то же время Пакистан хотел бы, чтобы они действовали по всей стране.

В частности, благодаря именно китайским проектам Пакистан смог решить проблему с острой нехваткой электроэнергии.

«За последние пять лет объем инвестиций в рамках КПЭК достиг огромных показателей. И у нас есть много поводов для радости», – считает Мустафа Хайдер Сайед, исполнительный директор, аналитического центра в Исламабаде «Пакистанско-китайский институт».

Предполагалось, что китайская инфраструктура устранит наиболее проблемные точки в транспортном и энергетическом секторах страны, создав, таким образом, условия для экономического роста в Пакистане. Однако вместо этого страна столкнулась с экономическими проблемами. Впрочем, по данным рейтингового агентства Standard & Poor's, строительство инфраструктуры все же обеспечило определенный стимул для развития экономики, обеспечив в прошлом финансовом году рост до 5,8%.

По мере снижения темпов строительства к 2022 году S&P ожидает снижение средних темпов роста экономики до 3,6%. Это всего лишь половина того уровня, при котором рынок труда может обеспечить новые рабочие места, и значительно ниже, чем у основных конкурентов в других странах азиатского региона. Кроме того, как сообщил в марте Государственный банк Пакистана, сокращение объемов деятельности, связанной с КПЭК, также будет способствовать значительному замедлению экономического роста в текущем году.

Некоторые пакистанские бизнесмены считают, что сама по себе китайская инфраструктура не способна вывести Пакистан на новую экономическую траекторию, поскольку страна не предприняла необходимые для обеспечения такого роста шаги, в частности по повышению внутренней производительности и сокращению бюрократической волокиты. То есть экономическое развитие Пакистана по-прежнему идет по старому циклу, когда более высокие темпы роста влекут за собой рост импорта, что вынуждает правительство принимать меры по искусственному замедлению роста экономики.

Официальные лица Пакистана говорят, что страна не подготовилась к будущим фискальным сценариям, и прежде чем оказывать давление на Китай с целью добиться реализации большего числа проектов, нужно было изучить то, какая именно инфраструктура нужна Пакистану.

Так, ряд проектов был реализован исключительно по политическим причинам, считают некоторые представители пакистанских властей. В частности, речь идет о проекте по созданию железнодорожного сообщения с родным городом бывшего премьер-министра страны Наваза Шарифа стоимостью $1,6 млрд. Сегодня возглавляемая Шарифом партия критикует власти за его отставку по решению суда в 2017 году, а также из-за последующей политической нестабильности, связанной с потерей страной импульса к экономическому развитию.

Вместе с тем администрация Имран Хана считает, что развитие ключевого компонента КПЭК, нового порта Гвадар, сильно отстает от намеченного плана. В районе этого удаленного порта наблюдается лишь незначительное судоходное движение, строительство автодорог не завершено, промышленная зона пуста, а обещанный аэропорт и электростанция не построены вообще.

«Позиция партии Имран Хана заключается в формуле: «Нам нравится идея КПЭК, но нам не нравится КПЭК в версии, предложенной Навазом Шарифом». Но Китаю такая позиция не по душе: они хотели, чтобы эти проекты приобрели статус национальных и не ожидали политической критики со стороны государства, которое они рассматривают как ближайшего партнера, даже если эта критика завуалирована и очень осторожная», – говорит Эндрю Смол, автор книги «Китайско-пакистанская ось».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

158-е
место
занял Казахстан в рейтинге свободы прессы из возможных 180

Цитата дня

Мой вывод – мы идем правильным курсом. Наш мудрый народ един, государство, как высшая ценность нашей независимости, незыблемо. Поэтому твердо считаю, что досрочные выборы главы государства абсолютно необходимы. Для того, чтобы обеспечить общественно-политическое согласие, уверенно двигаться вперед, решать задачи социально-экономического развития, необходимо снять любую неопределенность.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank