Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1016 просмотров

FT: США грозят наказать ОПЕК за манипулирование ценами на нефть

Нефтяники США предупредили, что ответные действия ОПЕК могут навредить американским интересам

Фото: Slavko Sereda / Shutterstock.com

Конгресс США рассматривает законопроект, который позволит правительству США преследовать в судебном порядке страны-участницы ОПЕК за манипулирование ценами на нефть, передает Financial Times.

Попытки принять закон против картелей по производству и экспорту нефти (также известный как НОПЕК) были и раньше. Однако сейчас у НОПЕК самый высокий шанс на успех, учитывая давнишнюю неприязнь президента Дональда Трампа к Организации стран-экспортеров нефти, а также поддержку как среди республиканцев, так и среди демократов.

Трамп неоднократно критиковал ОПЕК. Когда в 2018 году цены на нефть выросли до четырехлетнего максимума, он заявил перед ООН в сентябре, что «картель ОПЕК грабит весь мир».

Боб МакНалли из консалтингового агентства Rapidan Energy заявил, что благодаря двухпартийной поддержке и одобрению со стороны Трампа, НОПЕК от принятия «отделяет один твитт». Раньше законопроект сталкивался с сопротивлением Белого дома, несмотря на поддержку обеих партий и резкий скачок цен на нефть в 2007-2008 годах.

Одобрение НОПЕК приведет к снятию суверенного иммунитета стран-участниц ОПЕК и подвергнет их риску судебного преследования за сговор согласно антимонопольному законодательству США.

Американский институт нефти (API) и Торговая палата США на этой неделе выступили против законопроекта, хотя, по их словам, они также выступают против картелей. Организации аргументируют тем, что предложенный закон поставит под угрозу американские интересы, а также, вероятно, повлечет ответные меры ОПЕК против международных нефтяных компаний и правительства США.

Exxon, BP и другие нефтяные компании ведут деятельность в странах ОПЕК, в том числе Нигерии и Ираке.

«Ответные меры ОПЕК определенно окажут негативное влияние на присутствие США в этих государствах на всех уровнях. Учитывая их нынешнее геополитическое значение и потенциал для американских инвестиций, НОПЕК может привести к серьезным непредвиденным последствиям», - предупредил Майк Соммерс, президент API.

Представители компаний добавили, что необходимость в НОПЕК отпала, поскольку сланцевый бум превратил США в крупнейшего производителя неочищенной нефти в мире.

Решение стран-участниц ОПЕК+, включая Россию, снизить предложение и простимулировать рост цен на нефть принесло выгоды американским компаниям и прекратило спад цен, наблюдаемый с 2014 года.

Мохаммед Баркиндо, генеральный секретарь ОПЕК, заявил в январе, что действия организации «способствовали спасению нефтяной промышленности США».

Новый закон может привести к конфронтации членов ОПЕК и США, что весьма беспокоит должностных лиц Саудовской Аравии – фактического лидера организации. Саудовская Аравия владеет крупнейшим в США НПЗ и ведет переговоры о приобретении газовых активов, сказал источник, осведомленный с позицией королевства.

Как пишет FT, законопроект НОПЕК послужил причиной выхода Катара из состава ОПЕК, членом которой он являлся 57 лет. НОПЕК поставит под угрозу инвестиции Катара в $10 млрд в Golden Pass – проект в штате Техас по экспорту сжиженного природного газа.

МакНалли считает, что если НОПЕК получит одобрение и вступит в силу, это может привести к более высокой волатильности цен на нефть, включая резкие спады, способные нанести урон нефтяной промышленности США.

«Вдоволь нахлебавшись НОПЕК в случае его одобрения, мы сами будем умолять членов ОПЕК вернуться в дело и управлять предложением нефти», - заявил МакНалли.

Ранее сообщалось, что ОПЕК может быть реорганизована и в новом составе включать Россию, чтобы получить контроль над мировыми ценами на нефть.


1316 просмотров

Япония и ЕС хотят связать Европу и Азию

Смогут ли они создать альтернативу новому Шелковому пути

Коллаж: Вадим Квятковский

Альтернативой китайскому «Поясу и пути» назвали мировые СМИ инфраструктурное соглашение, подписанное ЕС и Японией. 

Япония и ЕС заключили инф­раструктурное соглашение о координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, которые должны связать Европу и Азию. Документ был подписан Европейским Союзом и Японией 27 сентября в Брюсселе во время международного форума

«Связь между ЕС и Азией: строительство мостов для устойчивого развития». Из публикаций в западноевропейских и американских СМИ, которые очень похожи друг на друга, следует, что это инфраструктурное соглашение преследует цель создать весомую альтернативу китайской инициативе «Один пояс – один путь». 

Надо заметить, что в самом состоящем из 10 пунктов инф­раструктурном соглашении, которое подписали уходящий в ноябре текущего года с поста председателя Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и премьер-министр Японии Синдзо Абэ, о китайской инициативе «Пояс и путь» нет ни слова. Есть пункт о намерениях «обеспечить синергизм и взаимодополня­емость» при сотрудничестве со странами Западных Балкан, Восточной Европы, Центральной Азии, Индо-Тихоокеанского региона и Африки в области связи и инфраструктуры. Имеется и заявление о необходимости содействия свободной, открытой, основанной на правилах справедливой, недискриминационной и предсказуемой региональной и международной торговли и инвестициям, а также содействия прозрачной практике закупок, обеспечению приемлемого уровня задолженности и высоким экономическим, финансовым, социальным и экологическим стандартам. Китай в соглашении не упоминается даже в контексте. 

Версия о желании Японии и Европейского Союза создать альтернативу китайскому проекту «Пояс и путь», к которому, кстати, присоединились уже 130 стран, возникла на основе выступлений на брюссельском форуме Жан-Клода Юнкера и Синдзо Абэ. В частности, пока еще действующий председатель Еврокомиссии, говоря о пользе, которую должно принести подписанное с Японией инфраструктурное соглашение в виде увеличения объема торговли почти на 36 млрд евро, отметил необходимость создания и устойчивой финансовой связи между всеми участниками нового проекта.

«Речь идет о том, чтобы завещать будущим поколениям более взаимо­связанный мир, более чистую окружающую среду, а не горы долгов. Речь идет также о создании большого количества взаимосвязей между странами мира, а не о большей зависимости от страны», – подчеркнул Жан-Клод Юнкер.

Фразы Юнкера о «горах долгов» и «большей зависимости от страны» и позволили западноевропейским и американским СМИ выдвинуть предположение, что глава Еврокомиссии говорил именно о Китае. Соответственно журналисты сразу же вспомнили о «долговой дипломатии» Пекина, которая уже привела к появлению экономически зависимых от Китая стран. В качестве примера был приведен случай с Шри-Ланкой, которая из-за долга в $8 млрд была вынуждена передать китайской стороне в аренду на 99 лет свой стратегически важный порт Хамбантота.

Напомнили СМИ и истории «великих долгов» Пакистана, Черногории, Таджикистана, Кыргызстана и целого ряда попавших в долговую ловушку программы «Белый слон» стран Африки, которые за построенные Китаем «грязные инфраструктурные проекты» должны теперь миллиарды долларов. 

Добавил пищи для размышления и японский премьер Синдзо Абэ. Как и Юнкер, он в своем выступлении на форуме в Брюсселе не стал упоминать Китай, но зато фактически обозначил альтернативный китайскому «пути» маршрут.

«Будь то одна дорога или один порт, когда Европейский Союз и Япония предпринимают совместные шаги, появляется возможность построить устойчивое, всеобъемлющее и основанное на понятных правилах соединение от Индо-Тихоокеанского региона до Западных Балкан и Африки. Мы можем создать не просто связь между собой, а очень хорошую связь. И само собой разумеется, что для того, чтобы связь между Японией, Индо-Тихоокеанским регионом и Европой была устойчивой, морской путь, ведущий в Средиземное море и Атлантику, должен быть свободным и открытым», – подчеркнул премьер-министр Японии. 

Любопытно, что китайская сторона, несмотря на присутствие на форуме в Брюсселе представителя МИД КНР Сюэцзюня Го, не стала реагировать ни на выступления Жан-Клода Юнкера и Синдзо Абэ, ни на многочисленные публикации в западноевропейских и американских СМИ. За нее это сделала японская пресса.

В частности, деловое издание Japan Times заметило, что инициированное Европейским Союзом инфраструктурное соглашение вызвано завистью европейских чиновников по отношению к Китаю, который только в рамках сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы по формуле «17+1» инвестировал в их экономику более 600 млн евро. 

В завершение несколько интересных фактов.

•    Товарооборот ЕС и Китая по итогам 2018 года составил $684 млрд. 

•    В октябре 2018 года во время визита Синдзо Абэ в Пекин Китай и Япония подписали свыше 50 соглашений о всеобъемлющем сотрудничестве. В 2018 году товарооборот между двумя странами составил $320 млрд.

•    Для участия в форуме «Связь между ЕС и Азией: строительство мостов для устойчивого развития» был приглашен вице-министр энергетики Казахстана Мурат Журебеков. Представителей других стран ЕАЭС и СНГ на форуме в Брюсселе не обозначили.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций