Почему стоит обратить внимание на акции торговых сетей

Опубликовано
Авторская колонка инвестиционного консультанта АО «Фридом Финанс» Султана Жумагали

Российская сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price в среду начала торги глобальными депозитарными расписками (GDR) на Лондонской бирже. В ходе IPO компания разместила 178,37 млн ценных бумаг по цене $9,75 за штуку. В первый день торгов стоимость GDR колебалась в диапазоне от $9,65 до 10,19. Одновременно с этим рейтер начал торги и на Московской бирже. В случае реализации опциона на доразмещение IPO Fix Price станет крупнейшей сделкой подобного рода среди российских компаний с 2010 года с объемом привлеченных средств $2 млрд. Рассказываем, почему российская сеть выбрала удачное время для размещения и на бумаги каких компаний стоит обратить внимание инвесторам.

Глобальный ретейл пережил непростой год, но вместе с тем открывший ему новые возможности для трансформации и роста. Мы стали свидетелями технологической адаптации розничных торговцев, которые смогли создать рабочие онлайн-платформы буквально за считанные месяцы. Например, Target – один из крупнейших розничных магазинов в США – заработал почти $9 млрд и увеличил выручку на $15 млрд в 2020 году, что больше, чем за предыдущие 11 лет, вместе взятые.

Pochemu-stoit-obratit'-vnimanie-na-akcii-torgovy'x-setej-.jpg

Ралли на рынке позволило Target Group вырасти более чем на 90% со дна в марте прошлого года. Его конкурент в лице Walmart с высокой вероятностью сохранит лидирующие позиции и после окончания пандемии COVID-19 во многом благодаря значительному свободному денежному потоку и устойчивому росту. Что касается российских ретейлеров, то ситуация во многом схожа с их заокеанскими коллегами. Чистая прибыль «Магнита» по МСФО в IV квартале увеличилась в 2,8 раза, а недавно компания объявила о реализации плана по стабильным дивидендным выплатам.

Цифровизация – двигатель торговли

Вместе с тем в 2021 году может наблюдаться потенциальный рекордный рост розничных продаж, если коронавирус будет взят под контроль и экономика будет выздоравливать. Национальная федерация розничной торговли прогнозирует рост розницы в США на 6,5% – до 8,2%, или до $4,4 трлн в этом году. Высокий уровень сбережений, рост цен на жилье, низкие процентные ставки и государственные стимулы добавляют покупательную способность потребителям. А в сочетании с отложенным спросом, в то время как люди долгое время оставались дома, это должно ускорить рост потребительских расходов.

Сюда же стоит добавить и стимулирующий пакет госпомощи в США на $1,9 трлн. Розничные торговцы и отраслевые торговые группы готовы увидеть рост потребительских расходов благодаря потоку чеков на $1400, которые могут выпасть к концу месяца, что напрямую повлияет на рост продаж в ближайшее время. Последний стимулирующий пакет прервал трехмесячный спад в ретейле и привел к скачку в розничной торговле в январе.

Пандемия заставила ретейлеров если не полностью пересмотреть модели своего бизнеса, то внести в них серьезные коррективы. Цифровые каналы постепенно трансформируются в основной механизм сбора заказов. Не исключено, что в ближайшее время начнется повсеместная тенденция превращения обычных магазинов в дарксторы (dark store) – магазины, предназначенные только для сотрудников с целью выполнения заказов и доставки. Например, «Магнит» уже открыл два пилотных магазина в Москве.

Pochemu-stoit-obratit'-vnimanie-na-akcii-torgovy'x-setej-_0.jpg

Текущая ситуация создает нагрузку на цепочки поставок, увеличивает затраты на хранение запасов, одновременно увеличивая более дорогостоящую доставку востребованных товаров. Розничным торговцам необходимо будет использовать планирование спроса и предложения на основе искусственного интеллекта и машинного обучения для прогнозирования всплесков спроса на продукцию на фоне меняющейся ситуации с COVID-19.

Кроме того, ретейлеры также смогут положительно повлиять на восприятие бренда, активизируя онлайн- и оффлайн-стратегии, благодаря которым продукт быстро доставляют не только покупателям, но и тем, кто больше всего в нем нуждается. Такие стратегии, как рекламные акции, в рамках которых продукты или деньги раздаются домам престарелых или нуждающимся людям, помогут повысить популярность брендов среди потребителей, поддерживая их лояльность и сохраняя клиентов за счет усиления близости к бренду.

Mass market vs luxury

Ретейлеры, которые переживут кризис COVID-19, – это те, кто рассматривает текущую ситуацию как возможность, независимо от того, с каким сценарием они столкнутся на пути к восстановлению.
 
Еще до того, как разразилась пандемия, оптовые торговцы предметами роскоши в Европе и Северной Америке уже испытывали трудности из-за перехода люксовых брендов к вертикальной интеграции и развития электронной коммерции. Сейчас рынок роскоши во многом страдает из-за социальных ограничений. Например, от 20 до 30% доходов отрасли приносят потребители, совершающие покупки за пределами своей страны – но международный туризм был фактически приостановлен. Как и проведение недель моды, которые являются важными каналами продвижения товаров. В связи с этим продажи весеннего сезона этого года на 70% ниже, чем в прошлом году, что неудивительно, учитывая, что покупатели имели мало возможностей ознакомиться с весенними и летними коллекциями.

Эконом-сегмент, так же как и сегмент торговли товарами по фиксированной цене, очевидно имеет ряд преимуществ перед luxury ввиду востребованности и доступности таких товаров. Однако и этот сегмент в целом очень завязан на решении проблем с коронавирусом. При снятии ограничений и при наличии таких драйверов для ретейла, как отложенный спрос, стимулирующие чеки и высокий уровень сбережений, отрасль ожидает солидных прибылей как в сегменте роскоши, так и в эконом-сегменте.

Перспективная розница

Ретейлеры были среди компаний, которые больше всего пострадали во время последнего краха рынка, поскольку пандемия коронавируса заставила покупателей оставаться дома. В связи с этим стоит обратить внимание на акции тех компаний, которые лучше всего смогли пережить трудный период блокировок и ограничений.
 
Target (TGT) в течение многих лет расширяла свою онлайн-платформу и возможности бесконтактного приема сообщений, и в 2020 году эти услуги действительно процветали. В годовом исчислении цифровые продажи росли на трехзначные проценты каждый квартал, а услуги по доставке и подъему автомобилей взлетели на 217% в последнем квартале. Недавние апгрейды инвестиционных банков показывают привлекательность инвестиций в магазин. Так, Guggenheim повышает рейтинг Target до Buy с Neutral и устанавливает целевую цену $200, а Bank of America сохраняет рейтинг Buy с целевой ценой $260.
 
Lululemon Athletica (LULU) – производитель спортивной одежды – сообщила о двузначном процентном приросте онлайн-продаж во время пандемии коронавируса. Это было особенно важно на начальном этапе, когда магазины были временно закрыты. Что больше всего обнадеживает сейчас, так это темпы восстановления Lululemon. В III квартале Lululemon сообщила об увеличении общей выручки, операционной прибыли и прибыли на акцию по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Компания недавно заявила, что ожидает, что выручка и прибыль в IV квартале будут на верхнем пределе ожидаемого диапазона. В долгосрочной перспективе ретейлер подчеркнул приверженность своему пятилетнему стратегическому плану роста. Это включает в себя удвоение доходов от мужской линии и четырехкратное увеличение международных доходов к 2023 году.

Читайте также