Какие отрасли фондового рынка будут лидировать в 2021 году

Опубликовано
Рост будет меньшим, но более волатильным

Циклические акции, чувствительные к восстановлению капитальных вложений, имеют наилучшие перспективы роста в 2021 году, считает директор департамента финансового анализа АО «Фридом Финанс» Ерлан Абдикаримов.

По его словам, основными драйверами роста на фондовом рынке станут секторы, которые выигрывают от «мира после коронавируса», включая банки, энергетику и сырье, а также промышленность.

«В более длительной перспективе до конца года нам также продолжают нравиться технологические компании со структурными драйверами роста, сильными балансами и денежными потоками», — добавил Абдикаримов.

Здравоохранение, по мнению аналитика, в текущем году также сохраняет свою привлекательность.

Восстановление экономики и приток денег на рынки

Директор департамента финансового анализа АО «Фридом Финанс» отметил ключевые тренды, которые будут влиять на фондовый рынок в текущем году.
 
Во-первых, это восстановление экономики на фоне массового разворачивания вакцин.
 
Во-вторых, позитивным фактором станет быстрое восстановление роста корпоративной прибыли. 

«В четвертом квартале 2020 года 96% компаний из S&P 500 сообщили о фактических результатах. При этом 79% этих компаний сообщили о положительном сюрпризе по выручке, а 76% — о положительном сюрпризе по прибыли. Прогнозы на первый квартал 2021 года ознаменовались вторым по величине увеличением оценки восходящей прибыли на акцию за первые два месяца квартала, начиная с 2002 года», — отметил Абдикаримов.

«Разделенный» Конгресс США (мандаты распределены поровну между демократами и республиканцами) важен для сохранения баланса и отсутствия каких-либо серьезных изменений в налоговой политике.

Другой важный фактор поддержки для рынков – так называемое позиционирование крупнейших участников.

«Вне рынка акций остается значительное количество свободных денег. Сейчас $4,3 триллиона находятся в фондах денежного рынка — это сумма, которая вдвое превышает средний показатель за 20 лет. Кроме того, мы видим рекордные потоки денег, устремившиеся в рынок. Притоки в ETF составили $36 млрд, а объявленные корпоративные обратные выкупы составляли в среднем $6,9 млрд в день в этом сезоне отчетности, что является максимальным показателем с 2006 года», — указал Абдикаримов.

В целом, по мнению аналитика, рост рынка будет меньшим, но более волатильным, чем в 2020 году.

Ренессанс энергетики

Энергетические и прочие циклические секторы уже являются во многом компонентом роста индекса S&P 500. «Однако локально эти секторы, как и доходность облигаций, близки к пределам, и мы ожидаем некоторых откатов, что будет компенсировано ростом технологических бумаг», — ожидает Абдикаримов.

С другой стороны, на более длинном горизонте до конца года предполагается повышенный спрос на сырье и энергоресурсы. Главным стимулом станут огромные расходы на стимулирование со стороны правительств, которые подпитывают свою экономику после шоков пандемии.

«Многие инвестиционные банки начинают активно писать о начале суперцикла на сырьевых рынках. Так, Goldman Sachs повышает 12-месячную целевую цену на медь до $10 500 за тонну и цену на нефть марки Brent до $75, поскольку реакция предложения идет вслед за спросом», — отметил аналитик АО «Фридом Финанс». 

Отметим, цена на медь на Лондонской бирже металлов (LME) на 2 марта составляет $9198 за тонну, цена нефти Brent — $63,51 за баррель.

Читайте также