Как заработать на чужих спортивных увлечениях

Аналитик ИК «Фридом Финанс» рассказывает о потенциале акций компаний из спортиндустрии

Фото: Shutterstock

Если здоровый образ жизни — это хорошая инвестиция в здоровье, то инвестиции – это здоровый образ жизни для ваших финансов. Жизнь современного человека уже сложно представить без присутствия в ней спортзала по утрам и вечерам, пробежки по стадиону или перехода на здоровое питание. Даже фитнес-трекеры, которые лет пять назад выглядели как спецаксессуар для монстров фитнеса, теперь стали настолько доступны, что есть у каждого второго, кто хотя бы пытается пройти больше 8 000 шагов в день.

Спорт и ЗОЖ настолько проникли в жизнь современного человека, что уже превратились в культуру, за которую клиенты готовы отплатить щедрым чеком. А что хорошо продается, хорошо и растет на фондовом рынке.

Спорт прежде всего начинается со спортивной одежды и аксессуаров. При упоминании кроссовок я сразу представляю легендарные Nike Air Jordan с символом летящего к баскетбольной сетке Майкла Джордана. Акции Nike (NYSE: NKE) поддерживаются хорошим спросом на спортивную обувь.

Изображение выглядит как человек, внешний, трава, игра

Автоматически созданное описание

Элиуд Кипчоге, действующий рекордсмен мира в марафоне

Продажи последних двух кварталов превзошли ожидания рынка, а во втором финансовом квартале прибыль выросла на 35% г/г. Опережающие результаты подтолкнули акции к новым максимумам, которые в настоящее время выросли на 21% по сравнению с прошлым годом. Однако благодаря своему ненавязчивому, но эффективному маркетингу моим любимым брендом остается Under Armour (NYSE: UA).

Несмотря на некоторые проблемы с продажами в США, дела у компании на международном рынке идут хорошо. В третьем квартале 2019 года международный доход составил 26% от всей выручки компании. Если же компания сможет преодолеть снижение объема продаж в Северной Америке, то эти акции в потенциале могут стать весомым конкурентом для Nike в сегменте выбора акций на среднесрочный период.

Акции Nike против индекса S&P 500

Второй вопрос, который встает перед покупателями спортивной одежды, — это выбор локации. Тут вариантов немного: или на открытой местности, или в спортзале, или дома. В США покупатели одежды для активного и экстремального отдыха в основном сосредоточены вокруг бренда VF Corporation (NYSE: VFC).

Судя по данным, компания владеет 55% доли рынка рюкзаков в США. Однако нам более интересным кажется сектор тренажерных залов и персональных домашних тренажеров. На рынке немного компаний, которые представляют собой франшизы тренажерных залов, однако сразу же выделяется сеть Planet Fitness (NYSE: PLNT).

Изображение выглядит как снимок экрана

Автоматически созданное описание

Показатели рынка фитнеса США (выручка и абонементы)

Компания имеет довольно интересный подход к клиентам, отличающийся дружелюбным принятием новичков в свои залы, что позволяет завлекать людей, которые ранее стеснялись ходить в зал в одиночку. Мы уже ранее давали рекомендацию к покупке, отмечая сильные результаты за третий квартал 2019 года и соглашения о расширении своих залов в Австралии.

К текущему моменту акции обновили свои исторические максимумы и закрепляются выше уровней поддержки. Что касается персональных тренажеров, то тут можно отметить недавнего новичка на фондовом рынке – Peloton (NYSE: PTON).

Компания продает фитнес-тренажеры, которые позволяют проводить онлайн-занятия с фитнес-тренером, что по своей концепции должно выглядеть более привлекательно для интровертов. Последний отчет за второй финансовый квартал оказался выше ожиданий в плане выручки и убытков. Несмотря на то, что компания дала слабый прогноз по выручке на следующий квартал, прогноз на 2020 финансовый год оказался выше ожиданий аналитиков: $1,55 млрд выручки против $1,49 млрд. Также компания обновила свой прогноз по пользователям с 895 тыс. до 920-930 тыс. Несмотря на слабый прогноз на третий квартал 2020 фингода, аналитики по-прежнему настроены оптимистично.