Как отреагировали акции Apple после презентации новых IPhone

Опубликовано
Ключевым фактором риска является замедление продаж смартфонов

Традиционно реакция участников рынка во время презентации оказывается негативной, что и сказывалось на стоимости акции. Но в этот раз инвесторы очень вдохновились новыми продуктами технологического гиганта, что толкнуло акции вверх почти на 5% и позволило Apple вновь достичь капитализации в $1 триллион.

Целая линейка продуктов, от новых iPhone 11 и iPhone 11 Pro до iPad, Apple TV+, Apple Arcade и Apple Watch, позволила стать драйверами роста. Но причина роста скорее не в смартфонах, считает директор департамента аналитики ИК «Фридом Финанс» Ерлан Абдикаримов.

Ожидалось, что стартовая цена на iPhone 11 будет составлять 749$, но компания из Купертино удивила общественность своей ценой в 699$. Тем не менее основным драйвером роста, по нашему мнению, стало именно развитие сервисов и экосистемы компании.

Apple представила пару новых сервисов, но ключевым продуктом стал Apple TV+ со стоимостью подписки в размере $4,99 в месяц и возможностью опробовать продукт бесплатно на год. Что в несколько раз ниже, чем у конкурентов, таких как Netflix – $12,99 и Disney – $6,99. С учётом того, что Apple вкладывает немало ресурсов на создание собственного контента это открывает большой рынок стриминговых сервисов для компании.

Кроме того, Apple продемонстрировала новый сервис для игр Apple Arcade стоимостью в 4,99$.

Если взглянуть на общую картину компании, то ключевым фактором риска в последние годы является замедление продаж смартфонов Apple. По данным аналитической компании Gartner, продажи iPhone во втором квартале этого года снизились на 13,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 38,5 млн штук. Доля Apple на рынке сократилась до 10,5%. Тогда как доля рынка основных конкурентов во втором квартале росла: у Samsung — до 20,4%, у Huawei — до 15,8%, у Xiaomi — до 9%.

С выходом данных продуктов на рынок, Apple демонстрирует, как они стараются отойти от зависимости продаж iPhone и распределить риски по другим продуктам, что в свою очередь и вдохновило участников рынка на покупки. Но уже в пятницу произошла коррекция на 3% после заявления от инвестиционного банка Goldman Sachs и понижения целевой цены, что план по предложению бесплатного испытательного периода для Apple TV + «может оказать существенное негативное влияние» на прибыль. В ответ на мнение от банка, Apple заявили: «Мы не ожидаем, что внедрение Apple TV +, включая порядок учета услуг, окажет существенное влияние на наши финансовые результаты». Что в свою очередь вызвало волатильность в акциях Apple.

Читайте также