Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


876 просмотров

Борьба с выхлопными газами ускоряет ралли палладия

Цена металла, который используется для очистки выхлопных газов, взлетела даже сильнее, чем цена золота, традиционного актива-убежища

фото: shutterstock.com

Цена металла, который используется для очистки выхлопных газов, взлетела даже сильнее, чем цена золота, традиционного актива-убежища.

На фоне растущего беспокойства за мировую экономику золото продемонстрировало впечатляющий ценовой рост. Но даже этот актив-убежище остался далеко позади другого драгоценного металла – палладия.

Палладий – ключевой материал каталитических нейтрализаторов выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. В январе палладий приобрел статус самого ценного драгметалла – впервые с 2002 года. После роста на 16% за последний месяц цена палладия достигла $1 555,2 за тройскую унцию (31,1 г), что почти на $140 больше цены за унцию золота.

Пока что за 2019 год палладий подскочил на 30% по сравнению с 11% у золота.

На рост стоимости палладия влияют те же факторы, что вызывают подъем котировок золота. Доллар понизился на фоне ожиданий, что Федеральная резервная система США ослабит денежно-кредитную политику. Из-за этого металлы, деноминированные в долларе, подешевели для держателей иных валют. В то же время вырос интерес инвесторов к активам, которые могли бы стать безопасным вложением на период спада, так как по экономическим показателям вырисовывается смешанная картина.

По мнению аналитиков, дополнительный импульс палладиевому ралли придает глобальное стремление очистить воздух, которым дышат жители городов. Взлет палладия в 2019 году обогнал и промышленный индекс Доу – Джонса, и цену нефти Brent более чем на 10 процентных пунктов. Что делает ралли палладия еще более поразительным, так это то, что происходит оно в период, когда мировая автоиндустрия испытывает затяжную депрессию. Продажи новых машин от крупных производителей в США заметно сократились в первой половине 2019 года. Более того, ожидается, что в этом году число проданных новых автомобилей составит менее 17 млн – впервые с 2014 года. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая, продажи на крупнейшем мировом рынке в мае сократились на 16% по сравнению с годом ранее и падение продаж фиксируется уже 11 месяцев подряд.

«Фундаментальные факторы продолжают поддерживать спрос на палладий», – говорит Джони Тевес, специалист по драгоценным металлам швейцарского финансового холдинга UBS Group.

По ее словам, хотя мировые продажи автомобилей, особенно в Китае, снизились, более жесткие нормы выбросов вредных веществ для автомобилей требуют более высокого содержания палладия в каталитических конвертерах. Тевес утверждает, что в последние месяцы импорт палладия в Гонконг увеличился, что свидетельствует о сохранении спроса в Китае. Одна из причин заключается в том, что несколько городов и провинций, включая Шанхай, ускорили внедрение более жестких норм выбросов, которые изначально должны были вступить в силу в июле следующего года.

Существует одна опасность для инвесторов в палладий – продолжающийся рост цен может подтолкнуть автопроизводителей к тому, чтобы заменить палладий в каталитических конвертерах на платину. Цены на платиновые фьючерсы в этом году выросли только на 5,1%, из-за чего унция палладия стоит более чем на $700 дороже.

Замене палладия препятствуют опасения по поводу того, как платина поведет себя внутри горячих двигателей. Тем не менее Колин Хэмилтон из инвестбанка BMO Capital Markets сказал, что если 20% новых машин будут использовать платину вместо палладия (его базовый сценарий), это может породить дополнительный спрос на платину в объеме около 1,2 млн унций к 2024 году.

В то же время палладий должен выиграть благодаря нехватке предложения. По данным Геологической службы США, в 2018 году было добыто 210 тонн металла, что почти на 7% меньше, чем годом ранее. По словам Джони Тевес, в течение нескольких лет спрос на палладий превышал объемы производства, а ввода в эксплуатацию новых крупных мощностей по добыче не предвидится еще несколько лет.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1 просмотр

Взаимные фонды уценили акции технологических единорогов

Фонды несут убытки из-за IPO

Фото: Shutterstock

Фонды взаимных инвестиций, которые инвестировали миллиарды долларов в крупные технологические стартапы, сегодня несут убытки из-за вложений в компании, недавно прошедшие через IPO. Теперь фонды взаимных инвестиций вынуждены снижать свои доли в тех частных компаниях, которые больше не входят в число любимчиков у инвесторов.

Провал готовившегося первичного публичного размещения We Co. (владеет WeWork), резкое падение стоимости акций Uber Technologies Inc. и других недавно вышедших на биржу компаний – все эти факторы оказали сильное влияние на фонды, которые рассчитывали, что увеличение доли в таких компаниях обеспечит им лучшие результаты на рынке.

Взаимные фонды активно вкладывались в единорогов – частные компании, чья рыночная стоимость превышает $1 млрд, а также скупали и другие акции, которые не торгуются на публичных рынках. По состоянию на апрель эти фонды владели акциями компаний We, Uber, Lyft, Pinterest (сервис для поиска изображений) и фитнес-стартапа Peloton Interactive на сумму $6,7 млрд. Согласно данным The Wall Street Journal, двумя годами ранее этот показатель был на уровне $2,7 млрд.

Результаты опроса, проведенного в этом году аудиторской фирмой Deloitte & Touche, показывают, что примерно 6 из 10 взаимных фондов сегодня имеют в своих инвестиционных портфелях акции частных компаний. Пять лет назад таких было только 3 из 10.

Когда оценки компаний на частном рынке росли, фонды активнее других наращивали свои доли в них. В июле 2018 года гигантом взаимных инвестиций Fidelity Investments стоимость We была оценена в $102 за акцию. В ноябре того же года компании Hartford Financial Services Group Inc., John Hancock Investment Management и Principal Financial Group повысили эту оценку до $110 за акцию.

Ценник в $110 за акцию был на 67% выше оценки компании We Co. от управляющих других фондов, но соответствовал оценке коворкингового сервиса со стороны его крупнейшего инвестора – SoftBank Group Corp.

И эта оценка оказалась чересчур оптимистичной. По данным информированных источников, в сентябре, накануне того, как We отменила проведение IPO, банкиры предлагали менее $55 за акцию.

В марте Fidelity снизила свою долю в We, исходя из оценки $54 за акцию, то есть почти вдвое меньше той оценки, что была восемь месяцев назад. В своем заявлении компания сообщила, что не комментирует сделки по отдельным активам фонда, отметив, что процесс оценки всегда «осуществляется очень тщательно, как и указано в отчете с дополнительной информацией, который публикует каждый фонд». Представители Hartford, John Hancock и Principal от комментариев отказались.

Более того, другие игроки утверждали, что оценка стоимости We должна быть еще меньше. Согласно отчету компании Jefferies Financial Group Inc. за текущий месяц, в августе она оценила свою долю в We, исходя из оценки около $38 за акцию, что вдвое меньше их же оценки, сделанной в ноябре прошлого года.

Обзор, как фонды взаимных инвестиций оценивали пятерку крупных единорогов – Lyft, Pinterest, Peloton, Uber и We – начиная с 2013 года, выявил значительные квартальные колебания оценок некоторых компаний и резкие различия в оценках со стороны управляющих фондами.
Как правило, активные управляющие с удовольствием вкладываются в частные компании, чтобы обеспечить большую доходность, дистанцируясь при этом от индексных фондов, которые аккумулируют деньги инвесторов в одном объединенном фонде.

«Менеджеры надеются выйти на новый уровень и превзойти стандартные бенчмарки», – говорит Ларри Сведро, директор по исследованиям инвестиционной компании из Сент-Луиса Buckingham Family of Financial Services.

Благодаря денежным вливаниям со стороны фондов взаимных инвестиций некоторые технологические стартапы предпочли отложить размещение на бирже. Это, «вероятно, положительно отразилось на повышении оценки их стоимости», - считает Уилл Горналл, профессор финансов Университета Британской Колумбии, занимавшийся изучением оценок единорогов.

Взаимные фонды должны оценивать каждый из своих активов ежедневно, и это весьма непростая задача, когда речь идет об акциях частных компаний. В отличие от акций, которые торгуются на бирже, они могут продаваться не так часто, а их стоимость слишком изменчива. «Фонды взаимных инвестиций вовсе не эксперты в правильной оценке компаний-единорогов», – резюмирует Горналл. В исследовании, проведенном The Wall Street Journal, использовались данные Центра исследований стоимости ценных бумаг (Center for Research in Security Prices), собранные Уиллом Горналлом.

Контролем за тем, как управляющие оценивают акции частных компаний, занимается Комиссия по ценным бумагам и биржам США.

Безымянный_78.png

*В подготовке данного материала также принимала участие Maureen Farrell.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций