Борьба с выхлопными газами ускоряет ралли палладия

Опубликовано
Цена металла, который используется для очистки выхлопных газов, взлетела даже сильнее, чем цена золота, традиционного актива-убежища

Цена металла, который используется для очистки выхлопных газов, взлетела даже сильнее, чем цена золота, традиционного актива-убежища.

На фоне растущего беспокойства за мировую экономику золото продемонстрировало впечатляющий ценовой рост. Но даже этот актив-убежище остался далеко позади другого драгоценного металла – палладия.

Палладий – ключевой материал каталитических нейтрализаторов выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. В январе палладий приобрел статус самого ценного драгметалла – впервые с 2002 года. После роста на 16% за последний месяц цена палладия достигла $1 555,2 за тройскую унцию (31,1 г), что почти на $140 больше цены за унцию золота.

Пока что за 2019 год палладий подскочил на 30% по сравнению с 11% у золота.

На рост стоимости палладия влияют те же факторы, что вызывают подъем котировок золота. Доллар понизился на фоне ожиданий, что Федеральная резервная система США ослабит денежно-кредитную политику. Из-за этого металлы, деноминированные в долларе, подешевели для держателей иных валют. В то же время вырос интерес инвесторов к активам, которые могли бы стать безопасным вложением на период спада, так как по экономическим показателям вырисовывается смешанная картина.

По мнению аналитиков, дополнительный импульс палладиевому ралли придает глобальное стремление очистить воздух, которым дышат жители городов. Взлет палладия в 2019 году обогнал и промышленный индекс Доу – Джонса, и цену нефти Brent более чем на 10 процентных пунктов. Что делает ралли палладия еще более поразительным, так это то, что происходит оно в период, когда мировая автоиндустрия испытывает затяжную депрессию. Продажи новых машин от крупных производителей в США заметно сократились в первой половине 2019 года. Более того, ожидается, что в этом году число проданных новых автомобилей составит менее 17 млн – впервые с 2014 года. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая, продажи на крупнейшем мировом рынке в мае сократились на 16% по сравнению с годом ранее и падение продаж фиксируется уже 11 месяцев подряд.

«Фундаментальные факторы продолжают поддерживать спрос на палладий», – говорит Джони Тевес, специалист по драгоценным металлам швейцарского финансового холдинга UBS Group.

По ее словам, хотя мировые продажи автомобилей, особенно в Китае, снизились, более жесткие нормы выбросов вредных веществ для автомобилей требуют более высокого содержания палладия в каталитических конвертерах. Тевес утверждает, что в последние месяцы импорт палладия в Гонконг увеличился, что свидетельствует о сохранении спроса в Китае. Одна из причин заключается в том, что несколько городов и провинций, включая Шанхай, ускорили внедрение более жестких норм выбросов, которые изначально должны были вступить в силу в июле следующего года.

Существует одна опасность для инвесторов в палладий – продолжающийся рост цен может подтолкнуть автопроизводителей к тому, чтобы заменить палладий в каталитических конвертерах на платину. Цены на платиновые фьючерсы в этом году выросли только на 5,1%, из-за чего унция палладия стоит более чем на $700 дороже.

Замене палладия препятствуют опасения по поводу того, как платина поведет себя внутри горячих двигателей. Тем не менее Колин Хэмилтон из инвестбанка BMO Capital Markets сказал, что если 20% новых машин будут использовать платину вместо палладия (его базовый сценарий), это может породить дополнительный спрос на платину в объеме около 1,2 млн унций к 2024 году.

В то же время палладий должен выиграть благодаря нехватке предложения. По данным Геологической службы США, в 2018 году было добыто 210 тонн металла, что почти на 7% меньше, чем годом ранее. По словам Джони Тевес, в течение нескольких лет спрос на палладий превышал объемы производства, а ввода в эксплуатацию новых крупных мощностей по добыче не предвидится еще несколько лет.

Читайте также