Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


799 просмотров

Борьба с выхлопными газами ускоряет ралли палладия

Цена металла, который используется для очистки выхлопных газов, взлетела даже сильнее, чем цена золота, традиционного актива-убежища

фото: shutterstock.com

Цена металла, который используется для очистки выхлопных газов, взлетела даже сильнее, чем цена золота, традиционного актива-убежища.

На фоне растущего беспокойства за мировую экономику золото продемонстрировало впечатляющий ценовой рост. Но даже этот актив-убежище остался далеко позади другого драгоценного металла – палладия.

Палладий – ключевой материал каталитических нейтрализаторов выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. В январе палладий приобрел статус самого ценного драгметалла – впервые с 2002 года. После роста на 16% за последний месяц цена палладия достигла $1 555,2 за тройскую унцию (31,1 г), что почти на $140 больше цены за унцию золота.

Пока что за 2019 год палладий подскочил на 30% по сравнению с 11% у золота.

На рост стоимости палладия влияют те же факторы, что вызывают подъем котировок золота. Доллар понизился на фоне ожиданий, что Федеральная резервная система США ослабит денежно-кредитную политику. Из-за этого металлы, деноминированные в долларе, подешевели для держателей иных валют. В то же время вырос интерес инвесторов к активам, которые могли бы стать безопасным вложением на период спада, так как по экономическим показателям вырисовывается смешанная картина.

По мнению аналитиков, дополнительный импульс палладиевому ралли придает глобальное стремление очистить воздух, которым дышат жители городов. Взлет палладия в 2019 году обогнал и промышленный индекс Доу – Джонса, и цену нефти Brent более чем на 10 процентных пунктов. Что делает ралли палладия еще более поразительным, так это то, что происходит оно в период, когда мировая автоиндустрия испытывает затяжную депрессию. Продажи новых машин от крупных производителей в США заметно сократились в первой половине 2019 года. Более того, ожидается, что в этом году число проданных новых автомобилей составит менее 17 млн – впервые с 2014 года. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая, продажи на крупнейшем мировом рынке в мае сократились на 16% по сравнению с годом ранее и падение продаж фиксируется уже 11 месяцев подряд.

«Фундаментальные факторы продолжают поддерживать спрос на палладий», – говорит Джони Тевес, специалист по драгоценным металлам швейцарского финансового холдинга UBS Group.

По ее словам, хотя мировые продажи автомобилей, особенно в Китае, снизились, более жесткие нормы выбросов вредных веществ для автомобилей требуют более высокого содержания палладия в каталитических конвертерах. Тевес утверждает, что в последние месяцы импорт палладия в Гонконг увеличился, что свидетельствует о сохранении спроса в Китае. Одна из причин заключается в том, что несколько городов и провинций, включая Шанхай, ускорили внедрение более жестких норм выбросов, которые изначально должны были вступить в силу в июле следующего года.

Существует одна опасность для инвесторов в палладий – продолжающийся рост цен может подтолкнуть автопроизводителей к тому, чтобы заменить палладий в каталитических конвертерах на платину. Цены на платиновые фьючерсы в этом году выросли только на 5,1%, из-за чего унция палладия стоит более чем на $700 дороже.

Замене палладия препятствуют опасения по поводу того, как платина поведет себя внутри горячих двигателей. Тем не менее Колин Хэмилтон из инвестбанка BMO Capital Markets сказал, что если 20% новых машин будут использовать платину вместо палладия (его базовый сценарий), это может породить дополнительный спрос на платину в объеме около 1,2 млн унций к 2024 году.

В то же время палладий должен выиграть благодаря нехватке предложения. По данным Геологической службы США, в 2018 году было добыто 210 тонн металла, что почти на 7% меньше, чем годом ранее. По словам Джони Тевес, в течение нескольких лет спрос на палладий превышал объемы производства, а ввода в эксплуатацию новых крупных мощностей по добыче не предвидится еще несколько лет.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


973 просмотра

Разница поколений: бебибумеры против миллениалов

Представляем две инвестиционные корзины: одна сформирована для молодых людей, другая включает продукты, которые предпочитают пенсионеры

Фото: Из открытых источников

Поколение миллениалов уже достигло совершеннолетия, однако их влияние на доходность фондового рынка только начинает проявляться. Смогут ли миллениалы достичь результатов лучших, чем они были у выходящих на заслуженный отдых бебибумеров?

Чтобы ответить на этот вопрос, издание The Wall Street Journal создало два инвестиционных портфеля, результаты которых затем будут проверены. Первый портфель сфокусирован на растущей покупательной способности и приоритетах поколения миллениалов, к которым можно отнести людей, родившихся в период с 1981 по 1996 год.

И хотя миллениалов часто путают с их «младшими собратьями» – поколением Z, все они уже взрослые люди с полноценным образованием. В ближайшие два года самые старшие представители миллениалов отметят свое сорокалетие. По данным сервиса PayScale, это тот возраст, когда доходы женщин в среднем достигают своего пика, доходы же среднестатистического мужчины продолжают расти до тех пор, пока ему не исполнится 50 лет и более.

Второе портфолио было разработано с учетом нужд и пожеланий наиболее состоятельной социальной группы – бебибумеров, родившихся в период с 1946 по 1964 год. Большинство из них уже вышли на пенсию либо намереваются сделать это в ближайшее время.

И хотя представители этого поколения покидают ряды работающих (или уже покинули), бумеры по-прежнему играют важную роль в экономической и политической жизни США. В частности, именно они сегодня определяют ситуацию на рынке.

Волна недавних IPO показала, насколько велика разница между двумя поколениями в подходах к инвестированию. Так, майский листинг компании Beyond Meat вызвал большой интерес у миллениалов, но в то же время продемонстрировал скептицизм других участников рынка по отношению к вегетарианским продуктам, имитирующим натуральное мясо.

И хотя большинство сетей приветствовали появление подобных продуктов, президент сети ресторанов Arby’s Роб Линч в своем интервью отозвался о них достаточно пренебрежительно: «Люди не готовы переплачивать за то, что хуже на вкус». Эта разница во взглядах в определенной степени может объяснить, почему акции Beyond Meat сейчас являются самыми дорогими в США акциями без покрытия. Вкус – понятие субъективное, однако многие инвесторы сегодня делают ставку на то, что молодое поколение, влияние которого неуклонно возрастает, действительно готово платить за продукт, который они расценивают как важный с этической точки зрения и безопасный для окружающей среды.

С другой стороны, для бебибумеров большое значение имеют вопросы, связанные с продолжительностью жизни и старением. По данным Бюро переписи США, к 2035 году число людей старше 35 лет в стране превысит число тех, кому еще нет 18. Неудивительно, что в связи с этим портфель бумеров в значительной степени сосредоточен на фармацевтических компаниях и сфере медицинских услуг.

Разница между поколениями наглядно проявляется и в сфере развлечений: молодые люди с восторгом встречают появление стриминговых компаний, таких как Netflix, тогда как традиционные телеканалы вроде CBS все больше ориентируются на людей в возрасте 60 лет и старше.

Другое отличие: после глобального финансового кризиса многие миллениалы не спешили обзаводиться собственным жильем, однако сейчас они вступают в период, когда готовы купить свой первый дом. И это может быть выгодным для таких застройщиков, как компания Lennar. Также выгоду могут извлечь и крупные владельцы арендного жилья, такие как Equity Residential, поскольку многие миллениалы предпочитают сохранять гибкость в этом вопросе или просто у них нет таких же финансовых возможностей, как у более старшего поколения.

Что же касается бумеров-владельцев недвижимости, то компании вроде Home Depot зарабатывают на их расходах на ремонт жилья. Также выгоду получают такие инвестиционные трасты недвижимости, как Welltower, владеющий элитной недвижимостью и медицинскими учреждениями, где многие бумеры проводят значительное количество времени.

Портфель отражает и предпочтения разных поколений в плане досуга. Например, производитель транспорта для активного отдыха Thor Industries и оператор круизных маршрутов Royal Caribbean указаны в списке бумеров, тогда как производители спортивных товаров, а также компания, которая может получить выгоду в случае легализации марихуаны, Canopy Growth внесены в портфолио миллениалов.

Однако получение доступа к поколению с растущей покупательной способностью и большей продолжительностью жизни обходится недешево. Портфель миллениалов намного дороже по соотношению цены и продаж, чем их аналог у бумеров: примерно 24,7 в сравнении с 3,65 у бумеров.

Акции технологических компаний вполне ожидаемо оказались в портфолио миллениалов, но не на эксклюзивных правах. Например, Facebook начинает получать выгоду от того факта, что у выходящего на пенсию поколения больше свободного времени и стабильный доход. По сути, это единственная социальная сеть, которая привлекла внимание бебибумеров: по данным недавнего обзора компании Pew, почти половина американцев в возрасте старше 65 лет пользуется этой сетью, что втрое больше, чем у ближайшего конкурента.

Оба портфеля уравновешены таким образом, чтобы избежать доминирования крупных компаний или брендов, подверженных волатильности. Доходность акций в прошлом не имеет большого значения, поскольку ряд компаний в портфеле миллениалов, например Beyond Meat и Uber Technologies, прошли листинг только недавно.

При этом обычный здравый смысл говорит о том, что каждый хочет владеть компаниями, которые только начинают расти, а не уже находятся на гребне волны. Однако этот постулат игнорирует два фактора, которые влияют на портфолио бумеров.

Во-первых, немодные бренды дешевле. Beyond Meat стоит втрое дороже, чем Bed Bath & Beyonds.

Во-вторых, бренды бумеров и их привычки в целом выдержали испытание временем, в то время как бренды более непостоянного и впечатлительного молодого поколения – еще нет. Со временем некоторые из них станут нарицательными, и о них будут знать все. Другие просто исчезнут, а все потраченные на них деньги сгорят впустую.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций