Перейти к основному содержанию


1392 просмотра

Выйти на IPO в США станет проще

Компании смогут в частном порядке делать предложение потенциальным инвесторам, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Любая компания, рассматривающая для себя возможность выйти на IPO, получит возможность обсудить свои планы с потенциальными инвесторами до официального объявления о первичном публичном предложении. С такой инициативой на днях выступила Комиссия США по ценным бумагам и биржам.

Стремясь увеличить количество публичных компаний, регулятор планирует разрешить компаниям «прощупать почву», прежде чем принимать решение о проведении IPO. Ранее проводить предварительные переговоры с потенциальными инвесторами разрешалось только небольшим, но быстро растущим компаниям.

Сейчас, прежде чем оценивать заинтересованность инвесторов, крупные компании должны публично заявить о размещении ценных бумаг и сообщить об этом регулятору. Однако принятый в 2012 году закон JOBS Act разрешает небольшим компаниям встречаться с инвесторами до первичного публичного предложения. В случае, если инициатива Комиссии по ценным бумагам и биржам будет поддержана, это положение будет распространяться на все другие компании, включая инвестиционные.

Задачу упростить выход на IPO и сделать этот инструмент более привлекательным для компаний активно продвигает председатель Комиссии Джей Клейтон. Это важно, учитывая, что с конца 1990-х годов число публичных компаний в США сократилось почти вдвое. Также ряд стартапов стоимостью более $1 млрд, например Uber Technologies Inc. и Airbnb Inc., не стали выходить на IPO. Впрочем, вероятно, некоторых из этих компаний могут пойти на такой шаг в этом году.

«Возможность предварительно «прощупать почву» более широкому кругу эмитентов повысит их шансы успешно провести IPO, снизит капитальные издержки, а, в конечном счете, предоставит инвесторам больший выбор», - написал Джей Клейтон в своем заявлении.

Согласно предложения Комиссии по ценным бумагам и биржам, фирмам будет позволено обсудить размещение ценных бумаг с опытными инвесторами, включая крупных институциональных игроков, таких, как компании по управлению активам и другие аккредитованные инвесторы. Такие предварительные обсуждения позволят компаниям узнать, что нужно инвесторам и оценить рыночный интерес к компании до официального объявления выхода на IPO.

Предложение позволить компаниям зондировать ситуацию до выхода на IPO - это последний шаг в серии мер по стимулированию публичных предложений. Ранее компаниям было разрешено подавать заявку на IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам конфиденциально. Т.е. в случае, если компания решает не выходить на фондовый рынок, данные о ее финансовом положении остаются неразглашенными.
 
Поскольку большинство эмитентов IPO являются «быстро растущими компаниями» и уже успели «прощупать почву», предложение Комиссии не столь революционное, как возможное упрощение правил вообще», - считает Анна Пинедо, партнер юридической фирмы Mayer Brown.

«Это говорит о постепенном улучшении дел, поскольку решение о том, идти компании на IPO или нет, уже не будет приниматься в одностороннем порядке», - говорит Пинедо. 

Комиссия по ценным бумагам и биржам также рассматривает возможность изменения существующей системы предложений от акционеров, которая по утверждению некоторых компаний, делает публичное предложение не столь привлекательным. Кроме того, Комиссия изучает вопрос об увеличении минимальной доли в компании, которой должен владеть инвестор, чтобы принимать решения от лица акционера, а также изменения, касающиеся уровня поддержки, которую ежегодно должно получить то или иное предложение, чтобы оставаться в представительском бюллетене ежегодного собрания акционеров.

Издание The Wall Street Journal стало первым, кто сообщил в прошлом году о том, что планируется внести изменения в правилах участия в IPO.

Теперь Комиссия будет принимать комментарии и предложения по новому законопроекту в течение 60 дней после его публикации в федеральном реестре. Затем уполномоченные лица проголосуют за или против нового правила.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1483 просмотра

Компании начнут готовить к IPO на базе МФЦА

Об этом стало известно в ходе ежегодной конференции Astana Finance days

Фото: Astana Finance Days

На базе Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА в рамках Astana Finance days стартовала серия практических воркшопов «Getting trained for IPO».

Обучение проводится для специалистов компаний, рассматривающих возможность выхода на международные рынки капитала и привлечения иностранных инвестиций. В числе спикеров – глава Академического совета МФЦА Александр Ван де Путт, региональный руководитель по политике для развивающихся рынков Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров АССА Викас Аггарвал, партнер Alpha Governance Partners Джузеппе Баллокки, управляющий директор Refinitiv CIS Антонио де Грегорио и другие.

Как привлечь зарубежные инвестиции?

Как сообщил в кулуарах конференции заместитель председателя правления АО «Администрация МФЦА» Ернур Рысмагамбетов, это первая презентация обучающей программы по подготовке компаний к IPO. Уже сейчас интерес к ней проявили не только казахстанские организации, но и предприниматели из Узбекистана и России, представившие свои проекты на Astana Finance days. По итогам конференции, планируется собрать самые перспективные компании, с которыми менторы начнут работать с сентября.

«Мы хотим отработать с этими компаниями все программы, обучить их и помочь им привлечь инвестиции. И уже имея этот опыт, поделиться нашей стратегией со всем рынком, чтобы каждый примерно знал, как это делается, какой путь необходимо пройти», - сказал зампред правления администрации МФЦА.

Называть эти компании в финансовом центре пока не спешат. Но приводят в пример успешный опыт по выходу на IPO АО «Казатомпром».

Первичное размещение акций национальной компании позволило привлечь со стороны розничных инвесторов около 75 млн долларов. Сегодня акции уранодобывающего предприятия являются второй наиболее активно торгуемой ценной бумагой в Казахстане.

Кстати, AIX является своеобразным рекордсменом среди бирж всего мира. Ее полностью запустили менее чем за 12 месяцев – это  самый быстрый запуск полнофункциональной фондовой площадки.

Инновации в глобальной торговой среде

При этом Ернур Рысмагабметов отметил, что игроками на Astana International Exchange могут стать не только флагманы экономики.

«Мы слышим о том, что на IPO выходят крупные предприятия, потому что они направляют много ресурсов на развитие корпоративного управления. За счет этого они имеют больший уровень готовности к размещению акций на мировых торговых площадках. Но шансы есть у каждой компании, если она привлекательная, быстро растет и имеет высокую доходность возврата инвестиций, - перечислил спикер, - Больших ограничений на самом деле нет».

Впрочем, перед малым и средним бизнесом на пути к росту неизбежно встает ряд барьеров. Региональный руководитель по политике для развивающихся рынков ACCA Викас Аггарвал в числе таких препятствий назвал, в частности, глобальную торговую среду.

«Рассматривая макроусловия в области торговли, мы видим, что США представляют вызов для многих рынков. Правительства, конечно, пытаются преодолеть эти барьеры, как-то реагировать на них. Мы видим различные финансовые технологии, которые позволяют обеспечить передачу технологий между рынками в условиях контролируемой среды», - сказал он.

Технологии и риски

Викас Аггарвал отмечает, что для успеха предпринимателям нужно с самого начала иметь стратегию роста и четкое видение своего дела. Даже в малом и среднем бизнесе. 

«Четкое видение должно отражать цель существования организации. Если у вас нет этой цели, то зачем вообще создавать бизнес? Клиенты очень быстро поймут, что вы вышли на рынок, чтобы просто заработать денег, и у вас ничего нет в основе», - считает он.

Не менее важно понять – как работать с технологиями.

«Технологии меняют все. Будь вы стартап, финансовая компания или транснациональная корпорация. Они, с одной стороны, сокращают затраты, с другой стороны, повышают риски», - сказал Викас Аггравал.

Поэтому МСБ нуждается в услугах сторонних консультантов.

«Это не только вопрос бухгалтерского учета, цифр или налогов, но это еще вопрос стратегии. Нужно мыслить стратегически! – призвал он слушателей. – Можно привлечь внешних консультантов и таким образом сократить конфликты за счет децентрализации процессов принятия решений. Надлежащее управление может помочь сделать МСБ более устойчивым к внешним шокам и понизить риск провала».

Акции для мотивации

Каждый человек – от директора до рабочего – должен понимать, в каком направлении двигается компания. Соответственной должна быть и система мотивации. Об этом сказала старший консультант компании Korn Ferry Ирина Чернозуб.

«Базовый оклад, фиксированные выплаты – это некий фактор, который мы устанавливаем для того, чтобы привлекать и удерживать специалистов. Далее идут краткосрочные и долгосрочные инструменты. Это могут быть всем известные бонусы, профит-шеринг, комиссии с продаж, опционы, акции и компенсации», - рассказала она.

Спикер привела в пример практику европейских стран, где твердый оклад в лучших компаниях, составляет примерно 30%. Все остальное – приходится как раз на инструменты краткосрочной и долгосрочной мотивации. Причем в последнее время эта система стала использоваться и в России.

Две стороны открытости

Жизненно важно для любой компании, по словам экспертов, наращивать уровень доверия. И не только со стороны акционеров.

«С развитием социальных сетей даже небольшая проблема может проявиться очень быстро и привести к краху компаний. Мы видели, как за одну ночь уничтожалась репутация, потому что кто-то вовремя не отреагировал на жалобу в твиттере. О таких вещах надо задумываться», - подчеркнул Викас Аггравал.

Ему вторила Ирина Чернозубова.

«IPO – это повышение открытости компании. Но этот шаг имеет две стороны. Вы увеличиваете уровень доверия к компании. Но в то же время нужно понимать, что замолчать какую-то неприятную информацию уже тоже не удастся», - отметила она в кулуарах воркшопа.

А вот управляющий директор компании Refinitiv CIS Антонио де Грегорио ратует за публичность компаний. Казахстан, по его мнению, обладает большим потенциалом финансового развития за счет своего территориального расположения. Однако развитию экономики страны мешает закрытость казахстанских компаний.

«Отсутствие критической массы публичных, открытых компаний не позволяет привлекать такой объем инвестиций на рынок Казахстана, как это могло быть. И такой инструмент, как IPO, в этом плане может дать хороший толчок к развитию, - пояснил он. – Это очень важный шаг для повышения ликвидности инвестиционного среды».

По итогам семинаров, эксперты сошлись во мнении, что появление значительного количества публичных компаний будет иметь еще и мультипликативный эффект для всей экономики страны. В частности, позволит привлечь значительные средства в научно-исследовательские и опытно-конструктивные работы.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций