Выйти на IPO в США станет проще

Компании смогут в частном порядке делать предложение потенциальным инвесторам, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Любая компания, рассматривающая для себя возможность выйти на IPO, получит возможность обсудить свои планы с потенциальными инвесторами до официального объявления о первичном публичном предложении. С такой инициативой на днях выступила Комиссия США по ценным бумагам и биржам.

Стремясь увеличить количество публичных компаний, регулятор планирует разрешить компаниям «прощупать почву», прежде чем принимать решение о проведении IPO. Ранее проводить предварительные переговоры с потенциальными инвесторами разрешалось только небольшим, но быстро растущим компаниям.

Сейчас, прежде чем оценивать заинтересованность инвесторов, крупные компании должны публично заявить о размещении ценных бумаг и сообщить об этом регулятору. Однако принятый в 2012 году закон JOBS Act разрешает небольшим компаниям встречаться с инвесторами до первичного публичного предложения. В случае, если инициатива Комиссии по ценным бумагам и биржам будет поддержана, это положение будет распространяться на все другие компании, включая инвестиционные.

Задачу упростить выход на IPO и сделать этот инструмент более привлекательным для компаний активно продвигает председатель Комиссии Джей Клейтон. Это важно, учитывая, что с конца 1990-х годов число публичных компаний в США сократилось почти вдвое. Также ряд стартапов стоимостью более $1 млрд, например Uber Technologies Inc. и Airbnb Inc., не стали выходить на IPO. Впрочем, вероятно, некоторых из этих компаний могут пойти на такой шаг в этом году.

«Возможность предварительно «прощупать почву» более широкому кругу эмитентов повысит их шансы успешно провести IPO, снизит капитальные издержки, а, в конечном счете, предоставит инвесторам больший выбор», - написал Джей Клейтон в своем заявлении.

Согласно предложения Комиссии по ценным бумагам и биржам, фирмам будет позволено обсудить размещение ценных бумаг с опытными инвесторами, включая крупных институциональных игроков, таких, как компании по управлению активам и другие аккредитованные инвесторы. Такие предварительные обсуждения позволят компаниям узнать, что нужно инвесторам и оценить рыночный интерес к компании до официального объявления выхода на IPO.

Предложение позволить компаниям зондировать ситуацию до выхода на IPO - это последний шаг в серии мер по стимулированию публичных предложений. Ранее компаниям было разрешено подавать заявку на IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам конфиденциально. Т.е. в случае, если компания решает не выходить на фондовый рынок, данные о ее финансовом положении остаются неразглашенными.
 
Поскольку большинство эмитентов IPO являются «быстро растущими компаниями» и уже успели «прощупать почву», предложение Комиссии не столь революционное, как возможное упрощение правил вообще», - считает Анна Пинедо, партнер юридической фирмы Mayer Brown.

«Это говорит о постепенном улучшении дел, поскольку решение о том, идти компании на IPO или нет, уже не будет приниматься в одностороннем порядке», - говорит Пинедо. 

Комиссия по ценным бумагам и биржам также рассматривает возможность изменения существующей системы предложений от акционеров, которая по утверждению некоторых компаний, делает публичное предложение не столь привлекательным. Кроме того, Комиссия изучает вопрос об увеличении минимальной доли в компании, которой должен владеть инвестор, чтобы принимать решения от лица акционера, а также изменения, касающиеся уровня поддержки, которую ежегодно должно получить то или иное предложение, чтобы оставаться в представительском бюллетене ежегодного собрания акционеров.

Издание The Wall Street Journal стало первым, кто сообщил в прошлом году о том, что планируется внести изменения в правилах участия в IPO.

Теперь Комиссия будет принимать комментарии и предложения по новому законопроекту в течение 60 дней после его публикации в федеральном реестре. Затем уполномоченные лица проголосуют за или против нового правила.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

Фондовые индексы: что это и зачем они нужны

Dow Jones, NASDAQ, KASE и другие

По итогам второго квартала 2020 года Tesla впервые оказалась прибыльной четыре квартала подряд, получив $104 миллиона прибыли по стандартам бухгалтерского учета (GAAP). Ценные бумаги Tesla после закрытия торгов на бирже NASDAQ подорожали на 6% на превысивших ожидания результатах. Теперь компания Илона Маска может быть включена в фондовый индекс S&P 500. 

«Курсив» рассказывает, что это за индексы, как ими пользоваться и как зарабатывать на успехах международных гигантов. 

Что такое фондовые индексы?

Фондовый индекс представляет собой показатель изменения цен определённой группы ценных бумаг. Его можно представить себе как «корзину» из ценных бумаг, объединенных по определенному признаку. Фондовый (или биржевой) индекс используется для получения общей картины состояния рынка акций/облигаций отрасли, страны или частного инвестиционного портфеля. Набор акций/облигаций, на основе которого рассчитывается индекс, позволяет определить то, какую информацию можно получить, наблюдая за его динамикой. 

Какие бывают индексы?

Множество фондовых индексов, часть из которых создана для решения конкретных задач, классифицируются по разным признакам, таким как метод расчета, семейство и составитель/автор. Первый фондовый индекс появился в 1884 году. Его создал американский финансовый журналист Чарльз Доу. Расчет индекса, известного сегодня как Dow Jones Industrial Average, велся по котировкам 11 крупнейших на тот момент транспортных компаний Америки. До 1896 года он назывался Dow Jones Transportation Average. 

Другой известный индекс, – S&P – был создан компанией Standard & Poor's в марте 1957 года. В него входило 425 промышленных, 15 железнодорожных и 60 энергетических компаний. S&P 500 состоит из 500 крупнейших публично торгуемых корпораций США, которые формируют порядка 80% совокупной капитализации фондового рынка Америки. Например, акций компаний Apple, Microsoft, Amazon.com, Facebook, ExxonMobil, Johnson & Johnson, Berkshire Hathaway, JPMorgan Chase и Alphabet. 

photo5248958564591054295.jpg

Соответственно, фондовые индексы могут быть «агентскими», когда их расчетом занимаются специальные агентства (например, семейство индексов агентства Standard & Poor’s) или биржевыми, созданными, собственно, фондовыми площадками. В США это NASDAQ, в Казахстане – KASE. 

Основные фондовые индексы:

- Dow Jones (DJIA) – средняя цена акций 30 основных американских корпораций (охватывает всю экономику США);
- S&P 500 – данные о капитализации 500 самых крупных компаний США, котируемых на фондовых биржах NYSE и NASDAQ;
- DAX 30 – усредненный метод расчета на основании данных о капитализации 30 крупнейших эмитентов Германии;
- Nikkei 225 – среднее от рыночной цены акций крупнейших японских корпораций, участвующих в торгах на TSE (Токийская фондовая биржа);
- FTSE 100 – 100 европейских компаний с наибольшей капитализацией на LSE (Лондонская фондовая биржа);
- RTSI – сформирован из акций 50 крупнейших российских компаний;
- KASE – основной индикатор фондового рынка Казахстана.

Для того, чтобы стать достоверным финансовым индикатором, который показывает реальные тенденции каждой конкретной отрасли или сектора экономики, индекс должен соответствовать следующим качествам:
 
- Охват исчерпывающего спектра доступных анализируемых финансовых активов (наборы акций с различным охватом, базирующиеся только на конкретных сегментах или на всем рынке в целом);
- Определенная стабильность, характеризующаяся тем, что входящие в него инструменты не изменяются слишком быстро, а движение котировок понятно, прогнозируемо и объяснимо. 
- Легкость и неизменность рассчета на основе общедоступной информации. (В том случае, если изменения в составляющих инструмента требуют сложных расчетов для получения новых значений, вводятся связывающие коэффициенты).

Как рассчитываются индексы?

Есть три главных метода расчета фондового индекса, для использования которых чаще всего не требуется сложный математический анализ: 

- Простое среднее арифметическое;
- Взвешенное среднее арифметическое ( т.н. «взвешивание по капитализации»); 
- Среднее геометрическое значение.

Наиболее простой метод – вычисление простого среднего арифметического. Рыночные цены входящих в индекс ценных бумаг складываются, а полученная сумма делится на количество входящих в индексную корзину бумаг. Таким образом рассчитывается Dow Jones. 

При использовании второго метода применяются разные способы взвешивания. Например, по цене входящих в индекс бумаг или стоимости выборки. Чаще всего – по капитализации, что позволяет учитывать не только стоимость акции или облигации, но и долю ценных бумаг определенной компании. Такой метод используется, например, для вычисления DAX 30. В нем учитываются объем торгов и рыночная капитализация компании за год. 

Третий метод – перемножение цен. Из полученного таким образом числа извлекается корень n-ной степени, где за степень принимается количество ценных бумаг в индексной корзине. Так рассчитывается британский биржевой индикатор FT 30.

Что важно учитывать, начиная торговать ценными бумагами?

Теоретически, человек, занимающийся торгами на фондовом рынке (брокер или трейдер), может зарабатывать 1-5% от депозита каждый день. (Простой банковский вклад на $1000 под 12% годовых через 50 лет будет равен $289 004. Если вы будете получать 6% в месяц, то за 3 года ваш капитал увеличиться уже в 8 раз). Однако 80% начинающих инвесторов теряют депозит. 

Стоит помнить, что акции - рискованный инструмент. Начиная работать на фондовом рынке, нужно понимать, что это не игра, то есть фактор удачи практически исключен: изменение котировок акций не происходит спонтанно (на них может влиять общая ситуация в определенной отрасли, геополитика). И пусть все факторы, отражающиеся на цене акций той или иной компании, учесть попросту невозможно, главное – быть максимально информированным, заранее изучить рынок, построить модель и стратегию. 

К примеру, трейдер планирует купить ценные бумаги McDonalds. Перед этим шагом необходимо как минимум сравнить показатели компании с конкурентами в отрасли. Вероятно, есть небольшая компания с большими перспективами. К примеру, чтобы вырасти в 2 раза, McDonalds нужно приложить огромные усилия, а маленькой компании-конкуренту – всего лишь открыть ресторан в другом городе. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg