Банк ЦентрКредит готов облегчить жизнь предпринимателям

Фото: Kursiv.kz

Сегодня в Казахстане насчитывается 1,2 млн предпринимателей. С нового года они получили налоговые послабления, но жизнь представителей микро- и малого бизнеса зависит от множества факторов. 

Представители микро- и малого бизнеса на старте своей предпринимательской карьеры сталкиваются с вопросами, связанными с проведением банковских операций. Финансовый мир напрямую зависит от состояния экономики, поэтому банкиры, упрощая жизнь бизнесу, вводят новые цифровые продукты. 

Так, Банк ЦентрКредит приступил к открытию текущих счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в режиме онлайн. Вся операция занимает несколько минут, и в итоге предприниматель может управлять собственными финансами из любой точки мира. 

«Для открытия счета в режиме онлайн скачайте наше мобильное приложение StarBusiness из App Store или Play Market и пройдите процесс открытия счета за считаные минуты. Мы прекрасно понимаем, что люди, создающие свое собственное дело, имеют ограниченный штат и вынуждены совмещать сразу множество позиций, поэтому банк специально для них разработал простое цифровое решение», – объясняет Заместитель Председателя Правления, член Правления АО «Банк ЦентрКредит» Тимур Ишмуратов.

Для того чтобы открыть счет, предприниматель может воспользоваться пошаговым руководством ниже:

Пошаговое руководство по открытию текущего счета онлайн

 

45478445.jpg

Приложение банка позволяет открыть депозит, бесплатно подключиться к зарплатному проекту, совершать налоговые, пенсионные и социальные выплаты. «Некоторые банки взимают комиссию за подключение к интернет-банкингу, в нашем банке интернет-банкинг и мобильное приложение является приятным бонусом. Если интернет-банкинг есть практически в каждом банке, то мобильное приложение для бизнес-клиентов имеется не у всех. Мы постарались максимально удовлетворить потребности наших клиентов. В результате приложение получилось удобным, многофункциональным и набирает обороты с каждым днем. Кроме того, наш банк запустил акцию «5:0 в Вашу пользу», которая продлится до 1 января следующего года. В рамках акции предприниматели могут бесплатно проводить налоговые и социальные платежи, а также отчисления в ЕНПФ через мобильное приложение StarBusiness», – говорит Тимур Ишмуратов.

Внутренние переводы между своими счетами и счетами партнёров проходят в режиме 24/7. Кроме того, клиентам доступны внешние переводы в тенге до 18:30 и в иностранных валютах до 18:00. Также в банке сообщили, что предприниматели в БЦК покупают и продают валюты по биржевому курсу, без «накруток», так как комиссия за конвертацию составляет 0%, а за отказ от проведения конвертации комиссия не взимается.  Предприниматель может зафиксировать устраивающий его курс на 5 минут, заполнить форму и провести конвертацию валюты за считаные секунды.

Вместе со счетом от банка клиенты получают сопровождение валютных контрактов, выпуск тендерных гарантий онлайн (от 20 минут) и интеграцию операций с 1С Бухгалтерией в системе «Интернет-банкинга». Также для поддержки представителей микро-, малого и среднего бизнеса БЦК запустил новые номера call-центра: с мобильного 605 и +7 (727) 244 30 44 –  городского. «Если у предпринимателя возникнут проблемы или вопросы, то профессиональные консультанты БЦК окажут ему всестороннюю поддержку», – подытожил Тимур Ишмуратов.

Партнерский материал

 

a4edf8ce-caa5-43ec-9b91-8f8707205e07.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Какие цифровые тренды есть в банковской системе Казахстана

Мнение первого заместителя председателя правления Halyk Bank Антона Мусина

Фото: Shutterstock.com

Когда мы говорим о цифровизации, надо понимать, что банковский сектор Казахстана находится в более выгодном положении, чем финансовый рынок развитых стран. У нас нет старых IT-систем, устоявшихся привычек и поставщиков, от которых сложно избавиться. Цифровым финансовым технологиям страны не больше 20 лет, и нам это на руку. 

Очевидный цифровой тренд банковской системы, который нельзя не замечать, – это движение в направлении Open Banking. Уточню, Open Banking – это комплекс решений и процессов, позволяющих банкам надежно обмениваться финансовой информацией и услугами в электронном виде и с разрешения клиентов. Открывая доступ к своим данным и продуктам через прикладной программный интерфейс (API), банк позволяет сторонним разработчикам эффективно интегрировать банковские услуги с финансовыми и нефинансовыми приложениями и сервисами. А уже при взаимодействии потребителей появляются дополнительные возможности, при этом открытая экономика Open Banking позволяет получить новое качество финансовых услуг.

В Европе Open Banking внед­ряется в соответствии с требованиями регулятора (в частности, европейская директива PSD2), в нашей стране вопрос об открытом банкинге пока носит лишь рекомендательный характер. Отдельно стоит отметить, что и в мире, и в Казахстане ключевая сложность с внедрением тренда Open Banking связана с монетизацией. 

Например, в последнем отчете консалтинговой компании McKinsey «Next Generation Technology transformation in Financial Services» говорится, что в среднем в мире 2% API являются полноценно публичными интерфейсами и 7% – парт­нерскими. Все остальные API используются только для задач внутренней интеграции, и, я полагаю, Казахстан в этом смысле повторяет эту тенденцию.

Грубо говоря, мы пытаемся играть на новом цифровом поле, но пока не очень понимаем, как на этом зарабатывать. В любом случае в ближайшее время мы увидим реализацию очень интересных проектов в этой сфере как в Казахстане, так и во всем мире.

Еще одно поле, которое наша страна продолжает осваивать, – это создание собственных развитых платежных систем. Например, в государствах ЕС локальные карточные системы работают на рынке уже более 10 лет, в соседней России несколько лет назад создали как национальную систему платежных карт – «МИР», так и систему быстрых платежей – «СБП». Это достаточно успешные проекты, имеющие существенное положительное влияние на финансовый рынок.

По этому же пути движется Казахстан. Так, Нацбанк, например, выстроил собственную инфраструктуру и пытается развивать мгновенные платежи, другие локальные игроки также создают собственные системы. С рыночной точки зрения такие проекты в первую очередь сильно влияют на повышение конкуренции игроков в этой сфере и давят еще больше на их классические комиссионные доходы, снижая их до минимума. При этом банки пытаются искать другие способы компенсации потерь, стараясь сохранить обороты классического платежного бизнеса.

Кстати, данный тренд становится особенно актуальным в условиях пандемии. В последнем отчете компании Accenture «10 ways COVID-19 impacting payments» отмечается, что объемы платежных транзакций существенно снизились на всех рынках. Например, в Великобритании более чем на 50% упал объем транзакций в розничной торговле, на 78% – в туризме. Происходит смещение объема платежей в электронную торговлю, но даже там аналитики ждут замедления по разным причинам, например из-за ограничений физических цепочек поставок товаров, пострадавших в кризис. 

Платежные системы и банки реагируют изменением своей тарифной политики и предложением новых платежных сервисов на рынке, направленных на поддержку электронной торговли или, например, на разработку сервисов по распределению помощи государства населению. Казахстан во многом повторяет глобальные тенденции. В области развития собственных платежных систем, несмотря на возможные риски для существующих бизнес-моделей, победят игроки с продуманным планом действий, не боящиеся происходящих изменений и пытающиеся реализовать новые возможности. 

Готовы ли банки к цифровой революции

Если честно, я в слово «революция» не сильно верю. Финансовые институты развиваются эволюционно. До сих пор розничные банки сильно завязаны на клиентское поведение, так как очень большое количество людей все равно предпочтет физический контакт: им важно приходить в отделение. Поэтому я не верю в концепцию чисто цифрового банка как работающую бизнес-модель для всех, хотя такие банки существуют и многие из них – достаточно успешно (здесь лидирует Юго-Восточная Азия, есть как минимум один прекрасный пример в России и несколько успешных стартап-проектов в Европе). Тем не менее банки большинства стран мира не отказываются от собственных сетей, поэтому я не думаю, что в Казахстане ситуация развернется иным образом. 

Подчеркну, цифровизация не съест традиционный банкинг, скорее будет какая-то коллаборация продуктов: банки еще больше пойдут в отрасли высоких технологий, а технологичные компании зайдут глубже в финансовые сервисы. При этом мы и наши коллеги готовы эволю­ционировать, ведь по сравнению с другими отраслями в цифровые технологии банкиры вкладывают куда больше средств, энергии и человеческих ресурсов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg