Перейти к основному содержанию

1955 просмотров

В Казахстане открыли первый интернет-магазин акций

Его клиенты смогут купить ценные бумаги крупнейших мировых компаний

Фото: Shutterstock

В Казахстане открылся первый интернет-магазин акций Freedom 24. Как заявляют разработчики, инновационный стартап позволяет совершать сделки за семь минут. 

На одну операцию физлиц на казахстанском фондовом рынке, от заключения договора с брокерской компанией до первой сделки, уходит почти неделя. Сотрудники «Фридом Финанс» разработали финтех-стартап Freedom 24. Новые решения существенно облегчат жизнь начинающего инвестора. 

«Мы хотели упростить ступени доступа на рынок. Наш магазин акций ничем не отличается от других интернет-магазинов. Любой казахстанец может покупать ценные бумаги за семь минут и делать это 24/7», – поясняет директор Freedom 24.kz Вячеслав Ким

Покупка и регистрация 

Процесс покупки акций состоит из трех операций: выбор бумаг на сайте www.freedom24.kz, быстрая регистрация и оплата банковской картой. 

«Обычно договор с брокерской компанией заключается в офисе организации, а у нас необходимо подтвердить номер телефона, заполнить анкету, обязательно указать адрес доставки документов, и на следующий день курьер привозит договор клиенту», – объясняет глава Freedom 24.kz. 

Первое, что видят люди на сайте, – это каталог товаров. Здесь доступны акции 33 компаний, среди которых: Ford Motor Company, Starbucks Corporation, The Coca-Cola Co, Apple Inc., Facebook Inc., Microsoft Corporation, Nike Inc., Tiffany и другие. Российский рынок представляют Яндекс, Лукойл, Аэрофлот, Газпром. Есть бумаги Народного банка, Казатомпрома, Kaz Minerals PLC, KEGOC, Кселл.

Для упрощения выбора финансисты оптимизировали информацию о каждой компании. 

«На карточке ценной бумаги есть краткое описание компании: финансовые показатели, график, который позволяет понять тренд цены. Также доступны рекомендации крупнейших инвестдомов об этой структуре. Резюме каждой карточки – вывод, который кратко разъяснит, стоит ли покупать сейчас эту бумагу», –  поясняет Вячеслав Ким. 

Минимальная сумма разовой покупки – 3 тысячи тенге, максимальная – 1 млн тенге. Ограничение на покупку акций одной компании – 300 тысяч тенге в месяц. «Это еще не все. На сайте работает система «Робот-эдвайзер», которая на основе открытых данных собирает инвестиционный портфель каждому клиенту», – поясняет собеседник. 

Портфель зависит от пожеланий пользователя, составляется на основе его требований и делится на три вида: пассивный, консервативный и агрессивный. Также на сайте есть опция «Календарь дивидендов». «Всем известно, что прибыль инвесторы получают от курсовой разницы и за счет ежегодных выплат компаний. Специально для удобства клиентов мы разработали календарь», – говорит финансист. 

Продажа акций 

Реализация ценных бумаг происходит также по упрощенной схеме, но время сделок ограничено временем торгов на Казахстанской фондовой бирже. «Продажа происходит на KASE через открытые торги по системе Т+2, то есть деньги на счет клиента поступят на третий день, все продажи совершаются с 11:30 до 17:00. Для вывода средств необходимо заполнить реквизиты», – уточнил директор Freedom 24. 

Акции

Компании США: 

  • Ford Motor Company; 
  • Starbucks Corporation; 
  • The Coca-Cola Co; 
  • Apple Inc.; 
  • Facebook Inc.; 
  • Microsoft Corporation; 
  • Nike Inc.; 
  • Tiffany; 
  • Exxon Mobil; 
  • Tesla Inc.;
  • Intel, Pfizer; 
  • Bank of America N.A; 
  • Freedom Holding Corp.; 
  • SPDR S&P 500.

Компании России: 

  • ООО «Яндекс»; 
  • ПАО «Нефтяная компания «Лукойл»; 
  • ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат»; 
  • ПАО  «ГМК «Норильский никель»;  
  • ПАО «Аэрофлот», ПАО «Газпром»; 
  • ПАО «Сбербанк России»; 
  • ПАО «Ростелеком»,;
  • ПАО «Банк ВТБ»; 
  • ПАО «Магнит». 

Компании Казахстана: 

  • АО «Народный банк Казахстана»; 
  • АО «Банк ЦентрКредит»; 
  • АО «КазТрансОйл»; 
  • АО «Национальная атомная компания «Казатомпром»; 
  • АО «Казахтелеком»; 
  • Kaz Minerals PLC; 
  • АО «KEGOC»; 
  • АО «Кселл».

1385 просмотров

Как ERM автоматизирует работу с банковскими рисками

Мнение СЕО Prime Source Евгений Щербинин

Фото: Shutterstock

Начало года в любой отрасли сопровождается оценкой влияния рисков, которые ожидают бизнес, на запланированные показатели ближайших 12 месяцев.

Например, инвестиционный банк Morgan Stanley в своем отчете о глобальных рисках 2020 года отмечает, что за последние 12 месяцев 20 мировых ЦБ смягчили монетарную политику. «Средневзвешенная процентная ставка может достигнуть семилетнего минимума уже в марте 2020 года. Ослабление торговой напряженности и успешный ход переговоров между США и Китаем – эти два фактора в совокупности станут мощными драйверами роста», – говорится в отчете инвестбанкиров.

То есть риски – это не только предполагаемые провалы, но и возможности роста. И чем больше становится бизнес, тем чаще топ-менеджменту приходится сталкиваться с рисками – они усиливаются вместе с ростом компании. Особенно актуальны риски для банкиров, к которым со стороны регуляторов выдвигается все больше требований по условиям ведения бизнеса.

Глобальный фон банковского рынка Казахстана сегодня определяется рядом крупных событий, в которые втянуты все игроки финансовой отрасли страны.

Во-первых, в Казахстане идет внедрение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО 9), которые регламентируют бухгалтерский учет финансовых инструментов и расчет провизий в соответствии с прогнозными рыночными показателями. Во-вторых, в Казахстане заканчивается оценка качества активов банков (AQR), включая адекватность оценки активов и залогового обеспечения и связанных с ними резервов, для повышения прозрачности банковских рисков. В-третьих, в Казахстане формируется спрос на новый подход к рассмотрению рисков компании –  интегрированную систему управления рисками ERM (Enterprise Risk Management). Причем последнее вытекает из двух предыдущих событий.

ERM – это комплексная интегрированная система управления рисками для достижения бизнес-целей: снижения непредвиденной волатильности прибыли и увеличения стоимости предприятия.

Современная структура банковской ERM состоит из семи компонентов, каждый из которых должен быть разработан и связан друг с другом, чтобы работать как единое целое.

Первый компонент. Корпоративное управление – это выстраивание определенных обязанностей совета директоров и высшего руководства с точки зрения организационных процессов и эффективного управления рисками компании.

Второй. Линейное управление – согласование бизнес-стратегий с корпоративной политикой риска при поиске новых возможностей для бизнеса и роста. Риски бизнес-операций должны быть полностью оценены и включены в ценообразование и показатели прибыльности при реализации бизнес-стратегии. В частности, ожидаемые убытки и стоимость капитала риска должны быть включены в цену продукта или требуемой доходности инвестиционного проекта.

Третий. Активное управление портфелем. Эта концепция применяется ко всем рискам внутри организации для их агрегации, учета их эффектов и мониторинга концентрации.

Четвертый. Передача риска – снижение нежелательных или концентрированных рисков, а также хеджирование рисков внутри портфеля. Чтобы снизить нежелательные риски, руководство должно на постоянной основе оценивать производные, страховые и гибридные продукты и выбирать из них наиболее эффективную альтернативу.

Пятый. Аналитика рисков – количественная оценка риска для дальнейшего анализа и отчетности. Например, если руководство хочет снизить риски, можно использовать аналитику риска для определения наиболее эффективного способа достижения той или иной цели.

Шестой. Технологические и информационные ресурсы улучшают качество данных для поддержки процессов анализа и отчетности.

Седьмой. Управление отношениями с заинтересованными сторонами повышает прозрачность рисков в отношениях компании с основными заинтересованными сторонами, что имеет важное значение для составления кредитных рейтингов, а также для внешнего анализа деятельности компании и принятия кредитных решений.

Все эти компоненты, собранные в одну систему, позволяют руководству банка адекватно оценить свои риски перед принятием того или иного бизнес-решения. Однако названные компоненты лишь структура, которая заполняется данными.

И на этом этапе могут возникнуть дополнительные проблемы типа неактуальности или неточности данных, децентрализации источников информации и подобного. Все эти вопросы снимаются благодаря технологиям.

Тем не менее в целом ERM решает проблему фрагментарного восприятия разных видов рисков на уровне отдельных структурных подразделений. При новом подходе риск-менеджеры и все заинтересованные подразделения компании могут оценивать риски в масштабах всего предприятия.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif