Перейти к основному содержанию

4405 просмотров

Нацбанк Казахстана будет реорганизован с 1 января 2020 года

Глава государства подписал указ

Фото: Kursiv.kz

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о реорганизации Нацбанка «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан». Данный указ вводится в действие с 1 января 2020 года, передает Интерфакс.

В указе постановляется реорганизовать Национальный банк путем выделения из него Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка - госоргана Республики Казахстан, непосредственно подчиненного и подотчетного президенту Казахстана.

«Определить Агентство правопреемником прав и обязательств Национального банка Республики Казахстан в соответствии с передаваемыми функциями и полномочиями. (...) Национальному банку Республики Казахстан совместно с правительством Республики Казахстан принять меры по реализации настоящего указа», - говорится в документе.

Общая штатная численность агентства утверждается в количестве 547 единиц.

«Контроль за исполнением настоящего указа возложить на администрацию президента Республики Казахстан», - уточняется в документе.

Отметим, ранее в Казахстане функционировало Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН). В апреле 2011 года оно было упразднено, функции и полномочия госагентства были переданы Нацбанку.

Также сообщалось, что на создание Агентства по регулированию и развитию финансовых рынков потребуется 10 млрд тенге.

2947 просмотров

Минфин Казахстана планирует занять на рынке 1,7 трлн тенге

Биржа опубликовала график торгов на 2020 год

Фото:shutterstock

Министерство финансов Казахстана намерено реализовать в этом году на аукционах государственные ценные бумаги (ГЦБ) на 1,669 трлн тенге. Об этом сообщается на сайте Казахстанской фондовой биржи.  

Согласно опубликованному графику операций, самый большой объем торгов запланирован на июль – 396 млрд тенге. Меньше всего средств Минфин рассчитывает привлечь в сентябре – 27 млрд тенге. Срок погашения обязательств по данным бумагам от двух до 20 лет. Больше всего запланировано средств на 13-летние гособлигации (250 млрд). Еще по 220 млрд приходятся на ГЦБ со сроком погашения 14 и 15 лет.  

На сайте KASE отмечается, что в течении года график может изменяться и дополняться. 

В прошлом году Минфин парировал «занять» у биржи 1,33 трлн тенге. Примерно по 115 млрд ежемесячно в течении года.  В 2018 и 2017 годах министерство выставляло на торги почти в два раза меньшие объемы ГЦБ – 653 и 678 млрд тенге соответственно. 

В своем обзоре, опубликованном в минувшую среду, Всемирный банк прогнозирует рост экономики Казахстана в 2020 году на 3,7%. Это самый низкий показатель из стран центрально-азиатского региона. Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Кыргызстан, по мнению экспертов ВБ, будут расти в этом году на 5,7%, 5,5%, 5,2% и 4% соответственно. Рост глобальной экономики составит 2,5% против 2,4% в ушедшем году. 

Одновременно с этим, эксперты Всемирного банка выражают опасения, связанные с ростом глобального государственного долга. За последние десять лет госдолг развитых и развивающихся стран к их совокупному ВВП вырос с 115% до 170%. 

«Три предыдущие волны накопления долга плохо закончились - суверенные дефолты в начале 1980-х, финансовые кризисы в конце 1990-х годов, необходимость значительного облегчения бремени задолженности в 2000-х годах и мировой финансовый кризис в 2008-2009 годов. И хотя в настоящее время низкие процентные ставки смягчают возможные негативные последствия, высокая задолженность несет в себе значительные риски. Сложившаяся ситуация может сделать страны уязвимыми перед лицом внешних потрясений: ограничить способность правительств противостоять экономическим спадам, сдерживать долгосрочный рост, вытесняя частные инвестиции, повышающие производительность»,- отмечается в обзоре ВБ.

Всемирный банк призывает правительства принять необходимые шаги, чтобы минимизировать риски. 

«Надлежащее управление долгом и прозрачность долга могут сдерживать расходы по займам, повышать устойчивость долга и снижать фискальные риски. Сильные регуляторные и надзорные режимы, хорошее корпоративное управление и общие международные стандарты могут помочь сдерживать риски, обеспечить продуктивное использование долга и своевременно выявлять уязвимости», - резюмируют в своем докладе эксперты. 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance