Перейти к основному содержанию

445 просмотров

Казахстанцы стали больше отправлять денег за рубеж

Объём отправленных средств вырос на 8% за год

Фото: Shutterstock

Казахстанцы за 10 месяцев отправили за рубеж на четверть триллиона тенге больше, чем получили из-за границы. Объём отправленных средств вырос на 8% за год, а сумма полученных сократилась на 1%. Об этом сообщает Finprom.kz.

Через системы международных денежных переводов за январь–октябрь 2019 года казахстанцы отправили за рубеж 540,4 млрд тенге — на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объём полученных из-за рубежа средств, наоборот, сократился на 1% и составил 290,2 млрд тенге.

Таким образом, разница между отправленными за рубеж через СДП и полученными из-за рубежа денежными переводами за год выросла на 21,5% — с 205,9 млрд до 250,1 млрд тенге.

mailservice_2.png

Более половины отправленных за рубеж денег традиционно приходится на Россию и Узбекистан. Так, в Россию через системы международных денежных переводов было отправлено 171,9 млрд тенге, что, впрочем, на 10,2% меньше, чем в прошлом году. В Узбекистан было переведено 119,6 млрд тенге, рост за год — на 24%.

Существенные объёмы денег были также переведены в Турцию (75,5 млрд тенге) и Кыргызстан (70,5 млрд тенге).

На перечисленные четыре страны приходится 81% от всего объёма отправленных за рубеж денежных переводов.

mailservice (1)_1.png

По объёму полученных казахстанцами из-за рубежа денег с большим отрывом лидирует Россия: из РФ в РК переводами через СДП было получено 112,5 млрд тенге — на 24,6% меньше, чем в прошлом году. На втором месте находится Южная Корея: 54,5 млрд тенге, рост за год — на 22,7%. Третье и четвёртое места занимают, соответственно, Узбекистан (25,4 млрд тенге) и Кыргызстан (24 млрд тенге). На Турцию приходится лишь 7,4 млрд тенге.

Наибольшая разница между отправленными за рубеж и полученными из-за рубежа денежными переводами наблюдается с Узбекистаном, куда было отправлено на 94,1 млрд тенге больше, чем получено оттуда. Вторую строчку занимает Турция (68,1 млрд тенге), третью — Россия (59,4 млрд тенге), четвёртую — Кыргызстан (46,5 млрд тенге).

mailservice (2)_0.png

1730 просмотров

Как AQR научит банки управлять данными

Об этом рассуждает CEO Prime Source

Фото: Shutterstock

Казахстанские банки получили на руки долгожданные, хоть и промежуточные, итоги AQR. Уверен, что суммы требований по доначислению резервов будут предметом обсуждения банкиров с регулятором в ближайшие недели.

Выполняя проекты по автоматизации расчета рисков и формирования резервов с 2010 года, мы не раз технически и математически сопровождали процесс обоснования тех или иных расчетов по национальным стандартам, а также по МСФО 39 и МСФО 9.

При этом не сомневаюсь, что сформированные отчеты будут содержать огромное количество требований и рекомендаций к процессам, учету, отчетности и аналитике по кредитной деятельности.

Как известно, команда Нацбанка и приглашенных им консультантов исследовала различные аспекты кредитных портфелей 14 отечественных банков. Рассматривались вопросы методологии ведения кредитного процесса и ее фактического исполнения; процессы жизненного цикла кредита в учете банка; ведение кредитных досье и залогового обеспечения; изучались расчеты показателей качества займов, формирования резервов. Эти и другие бизнес-процессы серьезно влияют на качество кредитного портфеля, прибыль и акционерную стоимость финансового института. В свою очередь, отсутствие должного внимания или неоправданная экономия времени и средств приводят к рискам финансовой стабильности конкретного банка, а при определенных обстоятельствах – и системы в целом.

Чтобы, с одной стороны, обеспечить качество портфеля и прибыльность банка, с другой – исполнить требования и рекомендации регулятора, а с третьей – позаботиться о своих клиентах, всем банкам необходимо будет существенно дорабатывать свои информационные системы, а также внедрять новые технологии. Фактически AQR цифровизует казахстанскую банковскую отрасль.

Основная задача всех доработок будет состоять в точном, качественном и детальном сборе всей информации по каждому шагу кредитного процесса. Необходимо фиксировать и сохранять историю всех обращений клиента, всей поданной им информации и финансовой отчетности, всей имеющейся на каждый момент времени открытой информации о заемщике. Необходимо на основании массива накап­ливаемой информации при помощи методов математического моделирования прогнозировать вероятность и важность показателей заемщика и принимать соответствующие меры. Эти меры реагирования на изменения финансового состояния заемщика должны быть проактивными, и уже сейчас имеются открытые источники достоверной информации, позволяющие автоматически принять своевременное решение.

Банки, которые конструктивно отнесутся к результатам AQR, укрепят фундамент современного бизнеса, основанного на управлении данными, и будут самыми эффективными и конкурентными.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif