969 просмотров

Как работает платежная экосистема на 3 млрд пользователей

Рассказывает Отто Уильямс - вице-президент по стратегическим партнерствам, финтеху и стартапам, CEMEA, Visa

Фото: Shutterstock

Мы видим много изменений в экосистеме финансовых услуг, в структуре платежей, и многие из этих изменений обусловлены прежде всего ожиданиями потребителей. Последние, в свою очередь, меняются под влиянием все возрастающего проникновения мобильных технологий и интернета. 

За 60 лет Visa эволюционировала в глобальную экосистему, которая объединяет более 200 стран, 3 млрд держателей карт, 53 млн торгово-сервисных предприятий и способна обрабатывать 65 тыс. транзакций в секунду.

Многие потребители сегодня имеют шесть или более подключенных устройств: ноутбук, смартфон, смарт-часы, умные колонки, устройства, подключенные к Google Home, Smart TV, то есть они тем или иным образом подключены к интернету. 

Задача банков – интегрироваться в этот образ жизни, ведь пользователи среди прочего совершают покупки через эти устройства, будь то товары и услуги или цифровой контент. При этом все участники платежной индустрии должны быть готовы к предстоящему буму устройств IoT («интернет вещей»). Эта тенденция открывает новые возможности для банков. В свою очередь Visa, как глобальный лидер индустрии инновационных платежных решений, дает доступ к своим API, что позволяет финансовым и нефинансовым участникам экосистемы создавать новые платежные решения с использованием таких устройств. Для этих целей мы создали платформу Visa Developer, которая призвана помочь финансовым организациям, торгово-сервисным предприятиям и технологическим компаниям в разработке и внедрении платежных решений. 

Visa также сотрудничает с финтех-компаниями и инвестирует в интересные проекты. Например, совсем недавно мы приобрели такие компании, как Verifi и Earthport, а также платежный портфель компании Rambus с целью дальнейшего расширения и масштабирования портфеля решений Visa. Мы выстраиваем экосистему Visa так, чтобы обеспечить наших клиентов необходимым уровнем гибкости и возможностями реагировать на потребности рынка и ожидания потребителей. 

Современный потребитель хочет платить быстро и просто, независимо от того, какой платежный инструмент он использует – телефон, платежную карту, браслет или кольцо и в каком канале – будь то физический терминал для приема платежей, мобильная или электронная коммерция. Безналичные платежи имеют множество преимуществ. Например, в путешествии не нужно менять валюту, поскольку есть единый платежный инструмент, который можно использовать практически в любой стране и торговой точке. 

Безопасность всегда была одним из главных приоритетов Visa. В течение 60 лет Visa использует многоуровневый подход к обеспечению безопасности, который позволяет нам поддерживать объем несанкционированных операций по картам Visa на низком уровне. У нас передовая система кибербезопасности, системы предотвращения несанкционированных операций по картам и управления рисками, которые защищают как потребителей, так и торгово-сервисные предприятия и банки. 

Мы верим в партнерство и тесное взаимодействие для создания новых инновационных решений и готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с теми, кто преобразует ландшафт электронных платежей и развивает инновации. Сегодня во многих странах и регионах мы видим большие потоки денежных переводов и считаем, что есть много возможностей сделать их более эффективными и удобными для пользователей.

Потребители хотят иметь возможность переводить и получать денежные средства в цифровом формате прямо со своего мобильного устройства. Поэтому мы строим партнерские отношения с компаниями, осуществляющими услуги по переводу денег, такими как Western Union и MoneyGram, предоставляя им доступ к нашей платформе Visa Direct. 

Также мы видим возможности в сегменте Business to Business. Мы создали платформу B2B Connect, благодаря которой финансовые организации могут быстро и безопасно осуществлять крупные трансграничные корпоративные платежи в глобальном масштабе. 

Одним из ключевых трендов в индустрии безналичных платежей, по нашему мнению, является максимально удобный пользовательский опыт.

Visa работает во многих странах, и в каждой из них в партнерстве с банками, финтех-компаниями, торгово-сервисными предприятиями и регуляторами мы стремимся предложить платежные решения и создать уникальный пользовательский опыт для каждого из сегментов.

Я считаю, что будущее платежей определяют два фактора: технологическая открытость (мы открываем свою сеть для новых игроков) и интегрированность. Сегодня потребитель осуществляет платежи не только внутри своей экосистемы, он хочет быть включенным в глобальную коммерцию. Мы в Visa стремимся объединить весь мир посредством наиболее инновационной, надежной и безопасной платежной сети. 

В течение следующих нескольких лет в мире будут миллиарды подключенных устройств, и задача будет заключаться в том, чтобы максимально бесшовно интегрировать цифровые платежи во все эти устройства так, чтобы электронные платежи стали неотъемлемой частью образа жизни и опыта потребителя.

banner_wsj.gif

Коронавируспен күреске қанша қаржы бөлінді?

ДСМ мәліметі бойынша, бөлінген қаржының жалпы сомасы 114 млрд теңгені құрайды

Фото: Курсив

ҚР Денсаулық сақтау министрі Алексей Цой елімізде коронавирусқа күреске бөлінген қаражат туралы айтып берді. Ведомство басшысының айтуынша, ауруға қарсы тұруға бөлінген қаржының жалпы сомасы 114 млрд 826 млн теңгені құраған.

«Бұл қаржының 40 млрд 58 миллионы Үкімет қорынан бөлінді. Жеке қорғаныш құралдарын сатып алуға  – 21 млрд 184 млн теңге, дәрі - дәрмек, медициналық бұйымдар сатып алуға – 2 млрд 30 млн теңге, зертханалық жабдықтар мен коронавирусты анықтауға арналған жүйелерді сатып алуға 2,5 млрд теңге қарастырылған», – деді министр  Орталық коммуникациялар қызметінде өткен баспасөз мәслихатында.

Сонымен қатар, коронавирусты анықтауға қажетті реагенттерді әзірлеу және шығару қызметін сатып алуға –  100 млн теңге, ПТР әдісімен зертханалық зерттеулерге –13,7 млрд теңге, жедел медициналық көмек автомобильдерін жабдықтауға қажетті өкпені жасанды желдету аппараттарын сатып алуға 310 млн теңге кеткен.

Бұл ретте Алексей Цой Қазақстан азаматтарын эвакуациялауға 131 млн теңге жұмсалғанын мәлімдеді.

"Республикалық бюджеттен 74 млрд теңге бөлінді. Соның ішінде 19,5 млрд теңге – инфекциялық, карантиндік және провизорлық стационарлардағы медициналық қызметтерге, 40,4 млрд теңге –карантин шараларына тартылған қызметкерлерді ынталандыруға, 14,8 млрд. теңгесі – Нұр-Сұлтан, Шымкент және Алматы қалаларында жедел салынатын үш инфекциялық ауруха салуға жұмсалды",–  деп түйіндеді министр.

Айта кетейік, наурыз айында АҚШ үкіметі коронавирус инфекциясымен күрес әлеуетін күшейту үшін Қазақстанға $ 890 мың бөлуге дайын екендігі хабарланған. Бұл жөнінде олар Қазақстанда алғашқы вирус жұқтырғандар анықталғанға дейін мәлімдеген болатын. Кейінірек CDC агенттігі (АҚШ Ауруларды бақылау және алдын алу орталығы) осы мақсатқа 1,68 млн доллар бөлінгенін хабарлады.

Мамыр айында АҚШ коронавируспен күреске Қазақстанға қосымша 1,5 млн доллар бөлетінің мәлімдеп, нәтижесінде көмектің жалпы сомасы 3,11 млн долларға жетті.
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg