Перейти к основному содержанию

783 просмотра

АТФБанк: стратегия в партнерстве с МСБ

Фото: АТФБанк

В Алматы в третий раз прошел форум партнеров АТФБанка. Это значимое событие для клиентов банка из числа казахстанских предпринимателей МСБ, на котором топовые спикеры страны и приглашенные гости делятся своими ноу-хау в управлении бизнесом, а участники форума получают полезный контент, налаживают новые контакты и создают успешные тандемы для совместного сотрудничества.

Грамотный менеджмент и ответственный персонал - залог успешной деятельности компании в любом сегменте рынка, поэтому в этот раз в центре внимания форума самые актуальные тренды на эту тематику. Хэдлайнеры мероприятия обсуждали инновационные методы управления предприятиями — Scrum и Agil, которые уже доказали свою эффективность, когда вывели в мировой топ такие крупные компании как Google, PayPal, Facebook. 

Обсуждение этих вопросов проходило при участии авторитетных казахстанских бизнесменов Маргулана Сейсембая, Алмаса Абдыгаппарова, Нуркена Рзалиева, Алексея Ли и Арманжана Байтасова, а также известного украинского маркетолога Андрея Федорива.  

Могут ли эти же новые методики дать конкурентное преимущество казахстанским предпринимателям, чей бизнес сегодня относится к МСБ, но в будущем претендует на более масштабную деятельность. 

«Мы верим в рост наших клиентов. Молодые маленькие предприятия сегодня становятся большими компаниями завтра, и это мы не раз видели на примере своих клиентов. АТФБанк помогает в развитии им и развивается сам, так как выстраивает не клиентские, а партнерские отношения. Поэтому мы готовы делиться знаниями и технологиями», - подчеркивает председатель правления АТФБанка Сергей Коваленко

IMG_0640.JPG

О партнерских отношениях с финансовой структурой говорит и участник форума, предприниматель из ВКО Фархат Дурмекбаев. Он - совладелец одного из трех крупнейших хлебобулочных предприятий Восточно-Казахстанской области - Eco-Agro: «С банком мы работаем всего 6 месяцев. Все началось с того, что к нам на завод пришел знакомиться новый директор филиала АТФБанка. Сначала к его предложениям, скажу честно, мы отнеслись скептически. Ведь проценты почти у всех одинаковые. Но на небольшом примере он показал, как работает АТФБанк. Скорость, профессионализм, гибкость условий не оставили шансов другому банку, с которым мы работали до этого много лет». 

IMG_0612.JPG

По словам собеседника, его компания основана в 2008 году, главная цель - производство и реализация экологически чистых, полезных и безупречных продуктов питания. Сегодня заводы  Eco-agro поставляют на рынок Восточного Казахстана почти все виды хлеба и кондитерских изделий. «Мы рефинансировали кредит в АТФБанке, и главное для нас - это спокойные партнерские взаимоотношения: нас слышат и решения принимаются оперативно, как требует ритм нашей работы», - резюмирует Фархат Дурмекбаев. 

Партнерский подход банка отразился на его показателях: на 1 ноября 2019 года кредитный портфель АТФБанка в МСБ достиг 970 млрд тенге; за год рост займов в секторе МСБ составил 33%, за 4 года этот показатель увеличился на 233%. Сегодня банк успешно обслуживает 70 тыс. клиентов по всему Казахстану. 

«В следующем году мы запустим ряд новых продуктов и услуг, все они будут сегментированы, а значит, адаптированы под интересы каждой категории наших клиентов. Например, сегодня завершается работа над онлайн-платформой для малых предприятий, которая будет отвечать всем потребностям бизнеса и позволит им вообще не приходить в банк. Чуть позже мы запустим аналогичный продукт для среднего бизнеса», - делится планами глава АТФБанка.

Другой пример успешного сотрудничества регионального бизнеса и банка. Новые продукты и гибкие условия сделали одного из крупнейших поставщиков ГСМ Павлодарской области ТОО «A.R.S.-Ойл» постоянным клиентом АТФБанка. 

«Недавно мы отпраздновали 5-летний юбилей и нам есть чем гордиться. Кроме нашего региона, компания поставляет ГСМ на рынок ВКО и Акмолинской области. Рассматриваем экспортные направления в страны ЕАЭС. Недавно начали собственное производство зимнего дизельного топлива. Многофункциональный бизнес позволяет нам пользоваться большим спектром услуг банка: от зарплатных карт до пополнения оборотных средств», - рассказывает заместитель директора по инвестициям ТОО «A.R.S.-Ойл» Жанат Дюсенбекова.

IMG_0600.JPG

Топ-менеджер не скрывает, что приехала на форум АТФБанка для развития партнерских отношений и с финансовой организацией, и с другими предпринимателями. «На мой взгляд, банк отвечает высоким ожиданиям клиентов в сервисе, а лояльный подход и оперативность имеют для нас большое значение. Кроме того, для нас важно и то, что он тесно сотрудничает с фондом «Даму», так как мы работаем по некоторым государственным программам», - добавляет собеседница. 

АТФБанк видит в малом и среднем бизнесе новые точки опоры экономики страны, поэтому постоянно работает над автоматизацией процессов. Например, в прошлом году оформление кредита занимало стандартные для рынка 45 дней, в этом году срок рассмотрения в АТФБанке снижен до двух недель, а в следующем году предприниматели смогут получить здесь ссуду онлайн за 30 минут. 

«Мы - банк, который не хочет все "быстро, здесь и сейчас", но в ущерб качеству. Мы - банк, который четко определяет задачи и каждый день делает уверенный шаг к своей цели», - подтверждает стратегию Сергей Коваленко.

Партнерский материал

4584 просмотра

Нацбанк прокомментировал новые правила обмена валют в Казахстане

Ночью обменять валюту получится только на вокзалах, в аэропортах и на пограничных пунктах

Фото:shutterstock

С 1 февраля обменные пункты будут работать с 9.00 до 20.00. В крупных торговых центрах, площадью больше 10 тысяч квадратных метров - до 22:00. Это следует из опубликованных регулятором пояснений к закону о деятельности пунктов обмена валют.   

Из сообщения Нацбанка следует, что ряд нововведений смягчены, по сравнению с ранее предлагавшимися, а сроки их реализации перенесены на более поздние даты. 

«Для удобства людей въезжающих или выезжающих в республику через аэропорты, ж/д вокзалы и автомобильные пункты пропуска через государственную границу режим работы обменных пунктов не будет ограничиваться - обменные пункты будут работать круглосуточно», - уточняет директор департамента денежного наличного обращения Национального банка Жомарт Кажмуратов.

Личные данные 

Личные данные клиентов обменных пунктов будут фиксироваться по упрощенной форме в специальном журнале, если сумма операции ниже 500 тыс. тенге. 

«В случае если сумма операций до 500 тысяч тенге, то клиент предоставляет только документ, удостоверяющий личность. Это международная практика, которая применяется во многих странах мира», - подчеркивает представитель регулятора.

При обмене денежных средств на сумму более 500 тыс. тенге ничего не изменилось и используется действовавший ранее порядок фиксации данных. Так, клиенты обязаны предоставлять: 

  • данные документа, удостоверяющего личность клиента, (фамилия, имя и отчество (при наличии) (имя, отчество указываются полностью), вид документа, дата выдачи, номер документа, срок действия);
  • индивидуальный идентификационный номер (при наличии);
  • юридический адрес.

Уставный капитал 

Требования к уставному капиталу обменных пунктов ранжируются в зависимости от их места нахождения - крупные города или поселки. В первоначальной версии постановления Нацбанка размер уставного капитала в сумме 100 млн тенге распространялся на все небанковские обменные пункты вне зависимости от местоположения. «Сейчас размер уставного капитала для объектов, находящихся в поселках и небольших городах снижен до 50 миллионов тенге», - объясняет директор департамента денежного наличного обращения Национального банка. 

Срок новых требований перенесён с 1 января 2020 года на 1 апреля в Нур-Султане и Алматы и на 1 июля в административных центрах областей и городах областного значения. «Обменным пунктам, находящихся в поселках и небольших городах требуется обеспечить уставной капитал в срок до 1 января 2021 года», - поясняет спикер.

Кроме того, НБ отказался от требований иметь на счетах обменников дополнительно 20% от суммы уставного капитала. 

Впервые об изменении правил работы обменных пунктов в НБ заговорили весной прошлого года. Тогда представители регулятора приводили в пример практику Италии, ОАЭ, Таиланда, Польши. 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance