Перейти к основному содержанию

2649 просмотров

Семь преимуществ нового мобильного банкинга ATF24

Апгрейд-версия принципиально отличается от всех предыдущих

Казахстанские банки обратили пристальное внимание на рынок розничных услуг и их продвижение через мобильный банкинг. В этом ряду стоит обратить отдельное внимание на новый релиз ATF24, выпущенный сегодня АТФБанком. 

Мобильные приложения практически всех банков позволяют их клиентам активно пользоваться своими деньгами из любой точки мира. Безусловно, это экономит время, а иногда и средства. Не надо ходить в банк, не надо долго заполнять бумаги и стоять в очередях, можно экономить на комиссиях. «Мы каждый день читаем новости и общаемся в социальных сетях, используем приложения, чтобы заказывать такси или еду. Запросы потребителей меняются, и вместе с ними изменился и наш интернет-банкинг ATF24.  Если вкратце, то в обновленной версии он стал проще и удобнее в управлении. Все благодаря персонализации приложения, которое подстраивается под пользователя, в нашем случае связанный с тем, как  он распоряжается своими финансами», - акцентирует внимание Дмитрий Привалов, руководитель проекта ATF24. 

Сегодня практически у всех банков уже есть сервисы для дистанционного обслуживания своих клиентов. Вопрос в том, все ли они существенно экономят время своих пользователей и в разной степени их удобстве. К слову, в ATF24 реализована персонализация операций пользователя.

В результате на главной странице «Мой банк» и в разделах «Платежи» и «Переводы», спустя некоторое время, клиент видит в своем персональном топе наиболее часто используемые им же самим функции. Таким образом, все самое необходимое будет в доступе одного-двух кликов. 

«Часто люди, что называется, «тонут» в большом многообразии всех операций, которыми напичканы мобильные приложения. Мы постарались максимально упростить работу в ATF24. На первых этапах пользования сервисом на главной странице будет предложен своего рода «стандартный набор». Дайте системе некоторое время и после знакомства с вами она будет все больше и больше персонализироваться под вас», - объясняет Дмитрий Привалов.

Все любят котиков и в АТФБанке тоже

ATF24 был разработан командой банка с нуля. И изначально в приоритете были настоящие потребности клиентов. «Команда разработчиков внимательно изучала опыт различных зарубежных и отечественных приложений, а также учитывала обратную связь от своих клиентов-пользователей предыдущих версий ATF24. Главная задача заключалась в том, чтобы создать некий микс из таких составляющих как удобство использования и приятный для восприятия дизайн», - говорит спикер. 

В итоге было принято решение остановиться на создании полезного, простого и приятного в использовании сервиса. Из этих же соображений разработчики «поселили» в мобильный банкинг анимационного «жителя».

«Наш персонаж - Барсик - поддерживает идею банка о живом общении с клиентами. Он помогает задавать именно тот «tone of voice» в коммуникации, в котором есть место добрым и положительным эмоциям вместо привычно ожидаемого от банка сухого формата общения. Например, при переводе через ATF24 люди увидят Барсика, летящего в облаках, который радостно сообщает о том, что деньги уже в пути, - комментирует Дмитрий Привалов. 

Важное кроется в мелочах

«Яркие бантики» и «красивая упаковка»  - это конечно, хорошо, но еще ведь есть и такое понятие как «безопасность»…  И оно полностью применимо к ATF24 -  система уже прошла проверку на уязвимость программного обеспечения к различным атакам и будет подвергаться ей регулярно и в будущем. 

Еще один плюс нового приложения ATF24 – push-уведомления вместо sms. Эта опция очень удобна для людей, выезжающих за границу. Чтобы оставаться на связи со своим банком (а вместе с этим и со своими деньгами), достаточно будет иметь доступ к сети интернет.  «У push-уведомлений есть и другое преимущество - моментальное и автоматическое подтверждение платежей вместо ручного набора многозначных кодов. Казалось бы, мелочь, но с точки зрения пользовательского опыта – очень важный момент», - разъясняет подробности Дмитрий.  

Бесплатный бухгалтер 

В новой версии ATF24 присутствует и такая полезная функция, как анализ личного бюджета. В конце месяца любой пользователь приложения совершенно бесплатно может увидеть анализ своих трат: сколько ушло денег на оплату коммунальных счетов, на развлечения и продукты питания. «Кого-то эта функция может побудить пересмотреть свои расходы. В любом случае, никому не помешает бесплатный помощник в финансовой дисциплине», - говорят разработчики.

Кэшбэка много не бывает

В поддержку обновленного интернет-банкинга АТФБанк предложил клиентам выгодную  акцию, по которой держателям вертикальной карты #1 можно увеличить кэшбэк до 6%. Промо продлится до первого января. «Чтобы поучаствовать в акции необходимо заказать вертикальную карточку #1 (если вдруг у вас ее все еще нет), зарегистрироваться в ATF24, пополнить карту на 30 тысяч тенге и оплатить в приложении услуги мобильного оператора на сумму не менее 3 тыс. тенге», - уточняют в АТФБанке.

To be continued… 

В АТФБанке говорят, что для первого релиза обновленной версии реализован функциональный базовый набор услуг для клиентов. В ATF24 доступны такие услуги как быстрая оплата коммунальных счетов и услуг связи, удобный перевод денег по номеру телефона и прочее из «маст-хэва». 

Но как говорится, «to be continued»! «Уже сейчас у нас есть планы и понимание того, как дальше развивать и наполнять систему полезными с точки зрения клиентов функциями. Например, до конца года станет доступной оплата товаров или услуг по QR-коду, а также возможность открыть депозит онлайн. А в следующем году через приложение будет возможно оформить кредит», - анонсирует спикер. Причем операции, как обещают финансисты, будут занимать не более нескольких секунд. «Мы стараемся все делать для того, чтобы люди получали наши услуги за пару кликов и, в целом, как можно реже приходили в отделения. Конечно, это не потому, что мы не хотим общаться со своими клиентами, а в целях экономии их времени в пользу действительно важных дел и событий. Наша задача - не отвлекать человека, а облегчать его жизнь, сделать ее более комфортной настолько, насколько это, в принципе, возможно сделать со стороны банка», - говорит Дмитрий Привалов.

Партнерский материал

8056 просмотров

Кому в Казахстане чаще прощают долги

«Курсив» узнал статистику списания долгов населения в региональном разрезе

Фото: Shutterstock.com

Судя по официальным данным, больше всего повезло заемщикам из бывшей и нынешней столиц, Шымкента и Туркестанской области, а также из Алматинской области и ВКО.

Хотя летняя акция президента Казахстана по прощению долгов малоимущим слоям населения наделала много шума, ее не удалось совершить одномоментно. Осенью в правительстве решили продлить проект, так как некоторые льготники не успели свое­временно привести в порядок официальные документы.

Чиновники разделили поручение главы государства на два направления: погашение основной задолженности по беззалоговым потребкредитам (первое) и списание штрафов и пеней по ним (второе). Как сообщили «Курсиву» в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), в рамках первой части программы на 1 февраля 2020 года была погашена задолженность 554 тыс. граждан на сумму 115 млрд тенге. Судя по данным фин­агентства, 18% от общей суммы прощенных кредитов пришлось на жителей Алматы, 22% – на проживающих в Туркестанской области и Шымкенте, 5% – на людей, прописанных в столице (см. инфографику). 

В рамках второго направления на отчетную дату было погашено штрафов и пеней 1,2 млн граждан на сумму 33,6 млрд тенге. По условиям программы 70% от этой суммы было списано за счет кредиторов. За счет средств Нацбанка было возмещено 30% расходов, или 10,1 млрд тенге, сообщили в АРРФР. Основная доля прощений здесь также пришлась на бывшую столицу (21% от общей суммы). Кроме алматинцев, больше всех повезло жителям Нур-Султана (10%), Восточно-Казахстанской (8%) и Алматинской (7%) областей. 

Если говорить о количестве заемщиков, то регионы – «лидеры» по данному показателю расположились в том же порядке, что и по объемам списания в рамках каждого из направлений. А вот с расчетом доли того или иного региона в общем количестве заемщиков, чьи долги были прощены, возникли определенные затруднения. Официальные данные финагентства, выраженные в процентном соотношении (например, 18,2% для Алматы), не совпадают с процентами, подсчитанными самостоятельно исходя из известного общего и регионального числа заемщиков (при таком подсчете доля Алматы составит 20,8%). Дело в том, пояснили в финагентстве, что некоторые «льготники» брали займы сразу в нескольких регионах, имея прописку, скажем, в Алматы. В итоге списание пришлось на место прописки, а не на регион, где был физически получен беззалоговый кредит.

 

0001_27.jpg

Как сообщил «Курсиву» осведомленный источник, в структуре списаний 70% от общей суммы пришлось всего на два банка. 

«Когда было заявлено о списании, многие говорили, что МФО – это корень зла, – комментирует глава Ассоциации микрофинансовых организаций Ербол Омарханов. – Но, по сведениям Фонда проблемных кредитов, в микрофинансовых организациях по первому направлению была погашена задолженность всего на 5,3 млрд тенге. Это около 5% от общей суммы, потраченной государством на погашение долга по потребзаймам». 

Согласно отчету Нацбанка, за год рост выдачи потребзаймов составил 24,4%. На 1 января 2020 года долг населения перед БВУ по таким ссудам превышал 4,3 трлн тенге. «Хотя в рознице быстрее всего растут беззалоговые кредиты, мы не видим точек закредитованности, – отмечает исполнительный директор Первого кредитного бюро (ПКБ) Асем Нургалиева. – В сфере беззалогового потребительского кредитования 80% заемщиков имеют задолженность около 300 тыс. тенге. При этом средняя задолженность ниже двух среднемесячных зарплат (среднемесячная зарплата – 204 тыс. тенге в 2020 году)». По данным ПКБ, потребительские кредиты без залога и ипотека составляют 82% от всего розничного кредитного портфеля банков второго уровня. «Качество портфеля (на фоне роста ссудной задолженности) также улучшилось до 11,3% NPL. Это ниже показателя 2018 года на 2,8%», – говорит Нургалиева. 

Статистика регулятора показывает, что выдача беззалоговых потребкредитов начала расти до заявления президента о прощении долгов. 

 

0002_0.jpg

«Банкам необходимо совершенствовать систему оценки заемщиков при выдаче кредитов. Желательно было бы подключать к скоринговым системам государственные базы данных и систему кредитных бюро. Но самое главное – это финансовая грамотность населения. Люди должны брать кредиты осознанно и понимать, что все привлеченные займы они смогут вернуть без ущерба для своей семьи. Государство и наша ассоциация разрабатывают программу повышения финансовой грамотности населения», – сообщила первый зампредседателя совета Ассоциации финансистов Казахстана Ирина Кушнарева.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif