Перейти к основному содержанию

765 просмотров

Аналитики рейтингового агентства Moody’s повысили рейтинги АТФБанка

Фото: Shutterstock

Аналитики международного рейтингового агентства Moody's Investors Service 14 ноября объявили о повышении долгосрочных рейтингов депозитов АТФБанка в местной и иностранной валюте с B3 до B2. Также были пересмотрены в сторону улучшения и пять других рейтингов банка. Об этом сообщает пресс-служба АО «АТФБанк».

Прогноз по долгосрочным рейтингам банка в национальной и иностранной валюте, а также общий прогноз эмитента - «стабильный».

По мнению аналитиков Moody's, «повышение рейтингов АТФБанка обусловлено недавним улучшением качества активов банка, достаточности капитала и прибыльности».

«Повышение рейтингов и изменение прогноза международным рейтинговым агентством Moody's – это положительная оценка работы всей нашей команды. А также объективное подтверждение правильности выбранной нами стратегии и ее последовательной реализации. Банк придерживается фокуса на рост качественного кредитного портфеля и диверсификацию рисков. Интересы наших клиентов как в корпоративном, так и в розничном сегментах всегда определяют наши приоритеты, надежное финансовое партнерство – вот что мы даем нашим клиентам», – комментирует председатель правления АТФБанка Сергей Коваленко

WhatsApp Image 2019-11-15 at 11.31.26.jpg

Аналитики Moody's рассказали, что в третьем квартале 2019 года были погашены несколько крупных кредитов, на которые по состоянию на конец 2018 года в совокупности приходилось около 20% общих проблемных кредитов банка.

«Чистая процентная маржа банка, доход до формирования провизий и прибыль увеличились в первой половине 2019 года, так что капитализация прибыли подняла коэффициент материальных обыкновенных акций к взвешенным по риску активам до 9,6% по состоянию на 30 июня 2019 года с 8,0% по состоянию на конец 2018 года», - говорится в сообщении агентства.

Отметим, согласно данным Нацбанка на 1 октября 2019 года АТФБанк занимает седьмое место по объему активов, а также пятое место по объему кредитного портфеля и шестое место по объему депозитного портфеля с долями рынка 5,2%, 7,0% и 5,0% соответственно.

Партнерский материал

1730 просмотров

Как AQR научит банки управлять данными

Об этом рассуждает CEO Prime Source

Фото: Shutterstock

Казахстанские банки получили на руки долгожданные, хоть и промежуточные, итоги AQR. Уверен, что суммы требований по доначислению резервов будут предметом обсуждения банкиров с регулятором в ближайшие недели.

Выполняя проекты по автоматизации расчета рисков и формирования резервов с 2010 года, мы не раз технически и математически сопровождали процесс обоснования тех или иных расчетов по национальным стандартам, а также по МСФО 39 и МСФО 9.

При этом не сомневаюсь, что сформированные отчеты будут содержать огромное количество требований и рекомендаций к процессам, учету, отчетности и аналитике по кредитной деятельности.

Как известно, команда Нацбанка и приглашенных им консультантов исследовала различные аспекты кредитных портфелей 14 отечественных банков. Рассматривались вопросы методологии ведения кредитного процесса и ее фактического исполнения; процессы жизненного цикла кредита в учете банка; ведение кредитных досье и залогового обеспечения; изучались расчеты показателей качества займов, формирования резервов. Эти и другие бизнес-процессы серьезно влияют на качество кредитного портфеля, прибыль и акционерную стоимость финансового института. В свою очередь, отсутствие должного внимания или неоправданная экономия времени и средств приводят к рискам финансовой стабильности конкретного банка, а при определенных обстоятельствах – и системы в целом.

Чтобы, с одной стороны, обеспечить качество портфеля и прибыльность банка, с другой – исполнить требования и рекомендации регулятора, а с третьей – позаботиться о своих клиентах, всем банкам необходимо будет существенно дорабатывать свои информационные системы, а также внедрять новые технологии. Фактически AQR цифровизует казахстанскую банковскую отрасль.

Основная задача всех доработок будет состоять в точном, качественном и детальном сборе всей информации по каждому шагу кредитного процесса. Необходимо фиксировать и сохранять историю всех обращений клиента, всей поданной им информации и финансовой отчетности, всей имеющейся на каждый момент времени открытой информации о заемщике. Необходимо на основании массива накап­ливаемой информации при помощи методов математического моделирования прогнозировать вероятность и важность показателей заемщика и принимать соответствующие меры. Эти меры реагирования на изменения финансового состояния заемщика должны быть проактивными, и уже сейчас имеются открытые источники достоверной информации, позволяющие автоматически принять своевременное решение.

Банки, которые конструктивно отнесутся к результатам AQR, укрепят фундамент современного бизнеса, основанного на управлении данными, и будут самыми эффективными и конкурентными.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif