Перейти к основному содержанию

3702 просмотра

Как меняется рынок кредитных карт, рассказали в Банке Хоум Кредит

Спрос на кредитные карты в последние годы растет

Фото: Банк Хоум Кредит

Один из лидеров этого рынка Банк Хоум Кредит улучшил функциональные возможности карты «ДОС», предложив рынку принципиально новый продукт. Помимо увеличенного кредитного лимита, льготного периода и высоких кэшбеков, клиент получит возможность переводить средства с кредитной карты на карты других банков. Подробно о кредитной карте «ДОС» рассказал начальник управления карточного бизнеса Банка Хоум Кредит Андрей Рудов.
 
- Начнем с небольшой статистики. На Ваш взгляд, как поменялся рынок кредитных карт в Казахстане за последние годы?

- Если еще несколько лет назад рынок кредитных карт был недостаточно развит, и потребитель не был готов к этому продукту, то сейчас в этом сегменте произошли значительные изменения. Кредитная карта приобрела большую популярность за последние годы, и это подтверждается стремительным ростом эмиссии кредитных карт - общее количество кредитных карт в обороте на текущий момент составляет 5,4 млн, что на 60% больше показателя прошлого года и больше чем в два раза эмиссии 2017 года.

Зачастую стремительный рост эмиссии негативно влияет на уровень активации карт, но в нашем случае мы видим обратное – доля активных кредитных карт увеличилась на 10% за последний год (с 42% до 52%). Этот тренд также обусловлен тем, что рынок стал более конкурентным и для того, чтобы завоевать внимание потребителя, игроки стараются предлагать интересные условия в виде рассрочки, кэшбеков, добавления новых возможностей оплаты и т.д. В конечном итоге от всего этого выигрывает потребитель, который стал осознанно выбирать кредитную карту и активно ею пользоваться. 

- Как сейчас меняется поведение клиента в части использования кредитных карт?

- Как я ранее упомянул, половина эмитированных карт на рынке активная. Это очень достойный показатель, который в том числе был достигнут за счет изменения поведения клиентов. Если ранее карта использовалась в большей степени для обналичивания средств, то сейчас это все больше и тем более чаще становится платежным инструментом, что подтверждает двухкратный рост объема количества безналичных платежей (статистика включает дебетные карты) и это только за последний год. Этот рост также обусловлен развитием инфраструктуры для использования карт. Все больше людей осознанно подходят к покупкам и чаще расплачиваются картой там, где есть эта возможность. Безналичные покупки по картам – это безопасно, удобно и выгодно. Разумеется, эта эволюция отразилась и на наших продуктах и клиентском поведении.

- Расскажите подробнее о кредитной карте «ДОС» Банка Хоум Кредит...

Хоум Кредит ДОС Карта.png

- В 2016-2017 гг. начали появляться концептуально новые для рынка кредитные карты с функцией рассрочки (оплата равными платежами). Мы не были исключением и вывели на рынок новую кредитную карту «ДОС» (в переводе с казахского - друг). ДОС для многих стал финансовым помощником, с которым наши клиенты стали себя чувствовать более уверенно и начали себе позволять гораздо больше, чем раньше, при этом не испытывая барьеров, которые на тот момент и в том числе сейчас присущи другим кредитным продуктам на рынке. Мы не ограничиваем возможность снятия наличных, не берем комиссию за снятие наличных в любом банкомате мира. Также мы не загоняем в рамки клиентов в части партнерской сети для обслуживания карты, и наши клиенты могут получить рассрочку в любом магазине мира, либо воспользоваться классическим льготным периодом до 62 дней. 

- Поделитесь, каких результатов удалось достичь с момента запуска кредитной карты «ДОС» и какую обратную связь вы получили от клиентов?

- Безусловно, карта практически сразу завоевала популярность у наших клиентов. Сегодня продукт стал более интересным и доступным для всех категорий клиентов – для кого важны рассрочки и льготный период, кому нужны наличные, при этом без привязки к конкретной банкоматной сети или для кого принципиально важен кэшбек. ДОС содержит в себе весь этот функционал и фактически повлиял на изменение профиля клиента и его поведение. Наших клиентов стал интересовать больший кредитный лимит, и это, естественно, повлияло на рост среднего лимита на выданную карту. Расширенный функционал карточки способствовал росту количества и объема безналичных платежей даже при условии наличия возможности снимать наличные деньги без комиссии.

Также интересно и то, что средний размер транзакции клиентов ДОС уменьшился, при этом среднемесячные траты на активную карту выросли. Наши клиенты стали чаще доставать карточку из кошелька и более взвешенно использовать кредитные средства на карте, не обналичивая за раз всю сумму кредитного лимита, как это было ранее. Это говорит о росте финансовой грамотности и ответственности владельцев карт в нашем портфеле и на рынке в целом.

Несмотря на то, что продукт фактически отвечает потребностям рынка, а в какой-то степени и превосходит ожидания клиента, мы считаем, что продукт периодически необходимо обновлять, чтобы сохранять свои преимущества. В результате мы усовершенствовали продукт и вывели на рынок обновленную карточку «ДОС». 

- Расскажите о том, чем отличается новая версия кредитной карты от предыдущих версий?

- В обновленной карточке ДОС теперь доступен кредитный лимит до 2 млн тенге, увеличен срок рассрочки до 5 месяцев на безналичные операции от 50 тысяч тенге, стали доступны бесплатные переводы на карты любых банков Казахстана в нашем мобильном приложении Home Credit Bank Kazakhstan. При этом мы сохранили возможность бесплатного снятия наличных средств в любом банкомате мира, а также снизили годовую ставку вознаграждения. 

Дополнительно был доработан и сам дизайн карточки. Теперь он исполнен в черном цвете на типе карты Visa Rewards (вместо Electron) с обязательной поддержкой технологий бесконтактных платежей и 3D-Secure для безопасной оплаты картой товаров и услуг в интернете. 

Стоимость обслуживания обновленного ДОС может обойтись всего в 499 тенге в месяц, исключительно при условии, если карточка будет активна в течении последнего месяца и будет иметь активную задолженность. При этом, обновленная и улучшенная бонусная система продукта с большим запасом перекроет наличие данной комиссии. Мы увеличили максимально возможную сумму кэшбека, расширили категории торговцев, особенно присущих для семейных трат, с возможностью заработать до 5% кэшбека. Кроме этого, чтобы семейные выходные стали еще более запоминающимися, мы добавили +1% дополнительного бонуса за траты по карте в выходные дни. Кэшбек начисляется на безналичные операции до 50 тысяч тенге. 

- На Ваш взгляд, как новая карта будет помогать вашим клиентам?

- Возможно, вы уже слышали о нашем новом позиционировании, и обновлённая концепция карточки ДОС как раз является продуктом нового позиционирования Банка «Семьи семьям». Размышляя о том, как еще можно улучшить наш продукт, мы прежде всего руководствовались основным правилом - мы создаем продукт, который должен быть удобным и полезным, который мы готовы рекомендовать для своих родных и близких, своей семье. Теперь увеличенный лимит, сниженная ставка и увеличенный срок рассрочки позволят нашим клиентам чувствовать себя более уверенно в финансовом плане. Функция денежных переводов позволит лучше и надежней заботиться о наших родных и близких, переводя им деньги в режиме онлайн без комиссии на карты любых банков РК в нашем мобильном приложении. 

Стоит добавить, что помимо карты, мы очень качественно доработали наше мобильное приложение как в части транзакционных сервисов, так и в части сервисов самообслуживания. 

Мы трудимся, потому что нам небезразлично, чем будут пользоваться ваши и наши семьи. 

Партнерский материал

4844 просмотра

Нацбанк прокомментировал новые правила обмена валют в Казахстане

Ночью обменять валюту получится только на вокзалах, в аэропортах и на пограничных пунктах

Фото:shutterstock

С 1 февраля обменные пункты будут работать с 9.00 до 20.00. В крупных торговых центрах, площадью больше 10 тысяч квадратных метров - до 22:00. Это следует из опубликованных регулятором пояснений к закону о деятельности пунктов обмена валют.   

Из сообщения Нацбанка следует, что ряд нововведений смягчены, по сравнению с ранее предлагавшимися, а сроки их реализации перенесены на более поздние даты. 

«Для удобства людей въезжающих или выезжающих в республику через аэропорты, ж/д вокзалы и автомобильные пункты пропуска через государственную границу режим работы обменных пунктов не будет ограничиваться - обменные пункты будут работать круглосуточно», - уточняет директор департамента денежного наличного обращения Национального банка Жомарт Кажмуратов.

Личные данные 

Личные данные клиентов обменных пунктов будут фиксироваться по упрощенной форме в специальном журнале, если сумма операции ниже 500 тыс. тенге. 

«В случае если сумма операций до 500 тысяч тенге, то клиент предоставляет только документ, удостоверяющий личность. Это международная практика, которая применяется во многих странах мира», - подчеркивает представитель регулятора.

При обмене денежных средств на сумму более 500 тыс. тенге ничего не изменилось и используется действовавший ранее порядок фиксации данных. Так, клиенты обязаны предоставлять: 

  • данные документа, удостоверяющего личность клиента, (фамилия, имя и отчество (при наличии) (имя, отчество указываются полностью), вид документа, дата выдачи, номер документа, срок действия);
  • индивидуальный идентификационный номер (при наличии);
  • юридический адрес.

Уставный капитал 

Требования к уставному капиталу обменных пунктов ранжируются в зависимости от их места нахождения - крупные города или поселки. В первоначальной версии постановления Нацбанка размер уставного капитала в сумме 100 млн тенге распространялся на все небанковские обменные пункты вне зависимости от местоположения. «Сейчас размер уставного капитала для объектов, находящихся в поселках и небольших городах снижен до 50 миллионов тенге», - объясняет директор департамента денежного наличного обращения Национального банка. 

Срок новых требований перенесён с 1 января 2020 года на 1 апреля в Нур-Султане и Алматы и на 1 июля в административных центрах областей и городах областного значения. «Обменным пунктам, находящихся в поселках и небольших городах требуется обеспечить уставной капитал в срок до 1 января 2021 года», - поясняет спикер.

Кроме того, НБ отказался от требований иметь на счетах обменников дополнительно 20% от суммы уставного капитала. 

Впервые об изменении правил работы обменных пунктов в НБ заговорили весной прошлого года. Тогда представители регулятора приводили в пример практику Италии, ОАЭ, Таиланда, Польши. 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance