Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2862 просмотра

Как меняется рынок кредитных карт, рассказали в Банке Хоум Кредит

Спрос на кредитные карты в последние годы растет

Фото: Банк Хоум Кредит

Один из лидеров этого рынка Банк Хоум Кредит улучшил функциональные возможности карты «ДОС», предложив рынку принципиально новый продукт. Помимо увеличенного кредитного лимита, льготного периода и высоких кэшбеков, клиент получит возможность переводить средства с кредитной карты на карты других банков. Подробно о кредитной карте «ДОС» рассказал начальник управления карточного бизнеса Банка Хоум Кредит Андрей Рудов.
 
- Начнем с небольшой статистики. На Ваш взгляд, как поменялся рынок кредитных карт в Казахстане за последние годы?

- Если еще несколько лет назад рынок кредитных карт был недостаточно развит, и потребитель не был готов к этому продукту, то сейчас в этом сегменте произошли значительные изменения. Кредитная карта приобрела большую популярность за последние годы, и это подтверждается стремительным ростом эмиссии кредитных карт - общее количество кредитных карт в обороте на текущий момент составляет 5,4 млн, что на 60% больше показателя прошлого года и больше чем в два раза эмиссии 2017 года.

Зачастую стремительный рост эмиссии негативно влияет на уровень активации карт, но в нашем случае мы видим обратное – доля активных кредитных карт увеличилась на 10% за последний год (с 42% до 52%). Этот тренд также обусловлен тем, что рынок стал более конкурентным и для того, чтобы завоевать внимание потребителя, игроки стараются предлагать интересные условия в виде рассрочки, кэшбеков, добавления новых возможностей оплаты и т.д. В конечном итоге от всего этого выигрывает потребитель, который стал осознанно выбирать кредитную карту и активно ею пользоваться. 

- Как сейчас меняется поведение клиента в части использования кредитных карт?

- Как я ранее упомянул, половина эмитированных карт на рынке активная. Это очень достойный показатель, который в том числе был достигнут за счет изменения поведения клиентов. Если ранее карта использовалась в большей степени для обналичивания средств, то сейчас это все больше и тем более чаще становится платежным инструментом, что подтверждает двухкратный рост объема количества безналичных платежей (статистика включает дебетные карты) и это только за последний год. Этот рост также обусловлен развитием инфраструктуры для использования карт. Все больше людей осознанно подходят к покупкам и чаще расплачиваются картой там, где есть эта возможность. Безналичные покупки по картам – это безопасно, удобно и выгодно. Разумеется, эта эволюция отразилась и на наших продуктах и клиентском поведении.

- Расскажите подробнее о кредитной карте «ДОС» Банка Хоум Кредит...

Хоум Кредит ДОС Карта.png

- В 2016-2017 гг. начали появляться концептуально новые для рынка кредитные карты с функцией рассрочки (оплата равными платежами). Мы не были исключением и вывели на рынок новую кредитную карту «ДОС» (в переводе с казахского - друг). ДОС для многих стал финансовым помощником, с которым наши клиенты стали себя чувствовать более уверенно и начали себе позволять гораздо больше, чем раньше, при этом не испытывая барьеров, которые на тот момент и в том числе сейчас присущи другим кредитным продуктам на рынке. Мы не ограничиваем возможность снятия наличных, не берем комиссию за снятие наличных в любом банкомате мира. Также мы не загоняем в рамки клиентов в части партнерской сети для обслуживания карты, и наши клиенты могут получить рассрочку в любом магазине мира, либо воспользоваться классическим льготным периодом до 62 дней. 

- Поделитесь, каких результатов удалось достичь с момента запуска кредитной карты «ДОС» и какую обратную связь вы получили от клиентов?

- Безусловно, карта практически сразу завоевала популярность у наших клиентов. Сегодня продукт стал более интересным и доступным для всех категорий клиентов – для кого важны рассрочки и льготный период, кому нужны наличные, при этом без привязки к конкретной банкоматной сети или для кого принципиально важен кэшбек. ДОС содержит в себе весь этот функционал и фактически повлиял на изменение профиля клиента и его поведение. Наших клиентов стал интересовать больший кредитный лимит, и это, естественно, повлияло на рост среднего лимита на выданную карту. Расширенный функционал карточки способствовал росту количества и объема безналичных платежей даже при условии наличия возможности снимать наличные деньги без комиссии.

Также интересно и то, что средний размер транзакции клиентов ДОС уменьшился, при этом среднемесячные траты на активную карту выросли. Наши клиенты стали чаще доставать карточку из кошелька и более взвешенно использовать кредитные средства на карте, не обналичивая за раз всю сумму кредитного лимита, как это было ранее. Это говорит о росте финансовой грамотности и ответственности владельцев карт в нашем портфеле и на рынке в целом.

Несмотря на то, что продукт фактически отвечает потребностям рынка, а в какой-то степени и превосходит ожидания клиента, мы считаем, что продукт периодически необходимо обновлять, чтобы сохранять свои преимущества. В результате мы усовершенствовали продукт и вывели на рынок обновленную карточку «ДОС». 

- Расскажите о том, чем отличается новая версия кредитной карты от предыдущих версий?

- В обновленной карточке ДОС теперь доступен кредитный лимит до 2 млн тенге, увеличен срок рассрочки до 5 месяцев на безналичные операции от 50 тысяч тенге, стали доступны бесплатные переводы на карты любых банков Казахстана в нашем мобильном приложении Home Credit Bank Kazakhstan. При этом мы сохранили возможность бесплатного снятия наличных средств в любом банкомате мира, а также снизили годовую ставку вознаграждения. 

Дополнительно был доработан и сам дизайн карточки. Теперь он исполнен в черном цвете на типе карты Visa Rewards (вместо Electron) с обязательной поддержкой технологий бесконтактных платежей и 3D-Secure для безопасной оплаты картой товаров и услуг в интернете. 

Стоимость обслуживания обновленного ДОС может обойтись всего в 499 тенге в месяц, исключительно при условии, если карточка будет активна в течении последнего месяца и будет иметь активную задолженность. При этом, обновленная и улучшенная бонусная система продукта с большим запасом перекроет наличие данной комиссии. Мы увеличили максимально возможную сумму кэшбека, расширили категории торговцев, особенно присущих для семейных трат, с возможностью заработать до 5% кэшбека. Кроме этого, чтобы семейные выходные стали еще более запоминающимися, мы добавили +1% дополнительного бонуса за траты по карте в выходные дни. Кэшбек начисляется на безналичные операции до 50 тысяч тенге. 

- На Ваш взгляд, как новая карта будет помогать вашим клиентам?

- Возможно, вы уже слышали о нашем новом позиционировании, и обновлённая концепция карточки ДОС как раз является продуктом нового позиционирования Банка «Семьи семьям». Размышляя о том, как еще можно улучшить наш продукт, мы прежде всего руководствовались основным правилом - мы создаем продукт, который должен быть удобным и полезным, который мы готовы рекомендовать для своих родных и близких, своей семье. Теперь увеличенный лимит, сниженная ставка и увеличенный срок рассрочки позволят нашим клиентам чувствовать себя более уверенно в финансовом плане. Функция денежных переводов позволит лучше и надежней заботиться о наших родных и близких, переводя им деньги в режиме онлайн без комиссии на карты любых банков РК в нашем мобильном приложении. 

Стоит добавить, что помимо карты, мы очень качественно доработали наше мобильное приложение как в части транзакционных сервисов, так и в части сервисов самообслуживания. 

Мы трудимся, потому что нам небезразлично, чем будут пользоваться ваши и наши семьи. 

Партнерский материал


2936 просмотров

МВФ предлагает Казахстану строго дозировать возможную помощь банкам

В фонде рассказали про AQR

Фото: Shutterstock

Международный валютный фонд предлагает Казахстану строго дозировать возможную помощь банкам второго уровня после завершения AQR. 

К оценке качества активов банковского сектора (Asset Quality Review – AQR) в Казахстане приступили в августе, проверка идет в 14 банках, на которые приходится около 87% активов банковского сектора страны. Основные цели AQR – обеспечение прозрачности банковской системы за счет качества информации о финансовом состоянии ключевых банков, укрепление финансовой стабильности за счет выявления и внедрения корректирующих мер для улучшения финансового состояния банков, повышение доверия со стороны инвесторов и вкладчиков.

«При необходимости по итогам работы будет составлен план мероприятий по принятию корректирующих мер в среднесрочной перспективе и даны необходимые рекомендации для банков второго уровня по дальнейшему совершенствованию действующих бизнес-процессов», – говорилось в пресс-релизе НБ РК о старте AQR в казахстанских банках.

Председатель Нацбанка Ерболат Досаев сообщал, что по итогам AQR регулятор совместно с правительством составит специальный план мероприятий на ближайшие два-три года по корректировке деятельности банков с недостаточным капиталом и проведению превентивных мероприятий в них на раннем этапе. Эксперты предполагают, что по итогам независимой оценки некоторым банкам потребуется докапитализация, в которой может принять участие государство.

Глава миссии МВФ в Казахстане Марк Хортон считает, что участие государства в такой докапитализации должно быть минимальным, и вливать средства в БВУ государству стоит только в тех случаях, когда внутренние возможности фин­учреждений будут полностью исчерпаны.

«Размер возможной помощи должен зависеть от портфелей банков и от способности действующих и новых акционеров предоставить такую поддержку, – говорит Хортон. – Наша рекомендация Нацбанку и правительству состоит в том, чтобы существующие акционеры банков были первым источником предоставления такой помощи, затем другое финансирование может поступать от новых инвесторов».

Хортон добавил, что государству следует поддерживать далеко не всех игроков рынка. По его мнению, монетарные власти должны вмешиваться только в тех случаях, когда речь идет о наиболее крупных и системообразующих банках, способных пошатнуть всю систему. Только в этом случае, уверен эксперт, появляются основания для предоставления дополнительной поддержки. 

«Но такая поддержка должна быть обусловлена четкими положениями и требованиями в отношении планов реструктуризации таких банков и составлением бизнес-планов для обеспечения их финансового благополучия, – подчеркнул представитель МВФ. – В целом мы рады, что официальные органы проводят оценку качества активов, потому что она позволяет получить четкую и независимую оценку. Мы надеемся, что в результате этой работы у банков в Казахстане будет более надежный уровень капитала, у них будут благополучные в финансовом отношении балансы и, таким образом, Казахстан избежит вопроса о банковском кризисе в ближайшие годы».

Сейчас, по информации Нацбанка, комплексная независимая оценка качества активов казахстанских банков продолжается, в настоящий момент завершены 3 из 9 предполагаемых блоков работ, которые позволили получить первые результаты анализа процессов и политик банков. В октябре Национальный банк приступил к анализу кредитных досье, оценке обеспечения и анализу резервирования банков, завершение AQR по-прежнему планируется в декабре 2019 года.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций