6545 просмотров

Удобно ли казахстанцам пользоваться популярными онлайн-кошельками

Большая комиссия, трудности с переводом и выводом денег – главные проблемы иностранных платежных сервисов

Фото: Denys Prykhodov / Shutterstock.com

Такие онлайн-кошельки, как QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги и PayPal, не теряют своей актуальности. Пользуются ими фрилансеры и те, кто работает удаленно на иностранные компании. В плюсах и минусах таких платежных сервисов разбирался «Курсив».

Несмотря на то, что в Казахстане уже давно действуют собственные достаточно удобные платежные сервисы, иностранные онлайн-кошельки по-прежнему активно используются. В первую очередь среди фрилансеров и удаленных работников.

Обычно это принципиальное условие оговаривается работодателем еще в самом объявлении о поиске специалиста. Однако для казахстанцев такая форма оплаты труда может быть не слишком удобной и выгодной. Например, фрилансер работает на российскую компанию и получает деньги через QIWI. При попытке вывести сумму на банковскую карту через систему пользователь столкнется с довольно внушительной комиссией. Так, переводя 4 тыс. рублей, сервис оставляет себе 180 рублей. И это не только проблема QIWI. Каждый иностранный онлайн-кошелек удобен только для операций с валютой той страны, в которой он создан.

«Если использовать какой-либо из этих кошельков, нужно понимать, что у данного кошелька есть определенные неудобства. В частности, если взять QIWI, то там достаточно высокий процент, перевод денег между банковскими картами или, наоборот, пополнение становятся невыгодными. Тем более если аккаунт владельца QIWI-кошелька не зарегистрирован в центральном офисе компании, пользователь может столкнуться с ограничениями по объемам денежных выводов или переводов», – рассказал «Курсиву» IT-эксперт из Петропавловска Александр Гузиенко

Некоторые фрилансеры рассказали «Курсиву», что для того чтобы сэкономить на комиссии и конвертации, они заводят карты российских банков. Проценты при переводе ниже, и деньги, к примеру с WebMoney, можно выводить через работающие в этом направлении частные фирмы с относительно щадящей комиссией.

Вывести деньги с QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги и PayPal можно и через иные интернет-сервисы. Правда, перед тем как воспользоваться данной услугой, пользователю стоит побеспокоиться о безопасности своего капитала.

«Существует много сервисов, которые позволяют выводить деньги на те же электронные кошельки, а затем на банковские карты. Как показала практика, сервисов много и там дикая конкуренция. Комиссия может быть в разы ниже, чем у того или иного платежного сервиса, но надо иметь в виду, что можно наткнуться на сервис-мошенника», – предупредил Александр Гузиенко.

В целом же, учитывая растущую популярность безналичных платежей, большинство финансовых институтов предоставляет клиентам большие возможности онлайн-банкинга. Внутри страны это очень удобно: оплату коммунальных услуг, штрафов и налогов можно совершить, не отрываясь от рабочего места. Расплачиваться казахстанскими картами спокойно можно и в международных интернет-магазинах. Оттого значимость электронных кошельков остается актуальной только в случаях, приведенных выше, – когда это условие работодателя, отмечает эксперт.

«Когда-то было удобно покупать товары в интернете с помощью QIWI, банковская карта была малофункциональной, и, чтобы расплачиваться в интернете, оплачивать чью-то работу или товар, нужно было иметь особую «золотую» карту. Сейчас в том же AliExpress проще без всяких процентов купить товар с помощью банковской карты. Есть даже специальные виртуальные карты для интернет-сделок. Банки постарались сделать свои стандартные карточки более функциональными и полезными», – резюмирует Александр Гузиенко.

Только за июнь текущего года, по данным Национального банка, казахстанцами было произведено свыше 90 млн безналичных операций на сумму, превышающую 1 млрд тенге. 

Сентябрьское исследование ranking.kz показало, что объем средств, отправленных через системы международных денежных переводов, за январь–июль 2019 года составил 369,1 млрд тенге. Из них 345,5 млрд тенге были отправлены за рубеж (рост за год – на 7,2%), и еще 23,6 млрд тенге – на территорию Казахстана (на 46,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Сумма полученных через такого рода системы из-за рубежа средств составила 203 млрд тенге – на 8,8% больше, чем за январь–июль 2018 года. 

banner_wsj.gif

28 просмотров

Карантин кезінде қаржы ұйымдары қалай жұмыс істейді?

KASE мен Бағалы қағаздардың орталық депозитариінің жұмыс уақыты да шектеледі

Фото: Shutterstock.com

Екі апталық қатаң карантин кезінде қаржы ұйымдары 10.00-17.00 аралығында жұмыс істейді. Бұл туралы Ұлттық банк пен Қаржы нарығын реттеу және дамыту агенттігінің бірлескен бұйрығында айтылады. 

Бұған дейін жариланған карантин кезінде банк пен өзге де қаржы ұйымдары бір айдан аса уақытқа толық жабылған еді. Бүкіл операциялар тек онлайн жүргізілген болатын. 

Ресми сайтта жарияланған бұйрық бойынша, бұл жолы қаржы ұйымдары қызметкерлерінің 50 пайызын қашықтан қызмет етуге көшіріп, банкоматтар мен терминалдардың үздіксіз жұмыс істеуін қамтамасыз етуі тиіс. Көтпеген қаржылық қызметті онлайн көрсетуді барынша қолға алуы керек.

Бұл талаптар екінші деңгейлі банктер ғана емес: 
1) айырбастау пункттері;
2) сақтандыру компаниялары;
3) брокерлік компаниялар;
4) микроқаржы ұйымдары, несие серіктестіктері, ломбардтар;
5) төлем ұйымдары;
6) коллекторлық агенттіктерге де қойылады. 

Қазақстан қор биржасы (KASE) мен Бағалы қағаздардың орталық депозитарийі карантин кезінде таңғы 9.00-ден  кешкі 17.00-ге дейін жұмыс істейтін болады. Бұл ретте, Ұлттық Банк 7-17 шілде аралығында KASE-дегі тұрақты  операцияларды, соның ішінде валюталық своп және РЕПО операцияларын, депозит тарту және шетел валютасымен қолма-қол операцияларды 15:00-ге дейін жүргізеді.

Ашық нарықтың операциялары, соның ішінде қысқа мерзімді ноталарды орналастыру бойынша аукцион мен депозиттік аукцион әдеттегідей жүзеге асырылатын болады.

Айта кетейік, коронавирус Қазақстанда 13 наурызда анықталды. Мемлекет басшысының жарлығы бойынша, елде 16 наурыздан бастап Төтенше жағдай режимі енгізілді. 19 наурыздан Нұр-Сұлтан мен Алматыда карантин жарияланды. Кейінірек Президент төтенше жағдай режимін екі рет: 14-і және 27 сәуірде ұзартқан.

Президент 11 мамырда үндеу жариялап, елдің барлық аумағында төтенше жағдай режимінің тоқтағанын мәлімдеді. Алайда бірқатар өңірлерде вирус жұқтыру қаупі сейілмей тұр. Кейінірек Қазақстанда 5 шілдеден бастап 14 күнге жаңа шектеу шаралары енгізілді.
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg