ЕБРР может профинансировать БАКАД на $225 млн

Опубликовано (обновлено )
Старший корреспондент отдела Business News
Соответствующее решение может быть принято уже в октябре

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может предоставить на строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) $225 млн на 15 лет по рыночной ставке, сообщил управляющий директор ЕБРР по Центральной Азии Бруно Балванера.

«Две недели назад наш совет директоров посетил проект (БАКАД), когда они были здесь с визитом, и мы планируем к октябрю подать на рассмотрение нашего совета директоров этот договор о займе в размере 225 млн долларов США. И, конечно, добавятся другие средства, которые будут предоставляться другими финансовыми институтами. Полная стоимость проекта составляет около 550 млн долларов США», –сказал он журналистам 26 сентября.

Балванера отметил, что поскольку обязательства правительства выражаются в тенге, заем ЕБРР тоже предоставляется в тенге.

«Эти средства будут предоставлены специально созданному консорциуму на 15 лет по рыночной ставке. К сожалению, о процентной ставке я сказать не могу – это конфиденциальная информация. Консорциум уже начал ранние подготовительные работы для этого проекта. Уже установлены лагеря для рабочих, которые будут располагаться по всей дороге. Уже ожидается просто финансирование», – сказал он.

По его словам, представители ЕБРР встретились с местными жителями.

«С местными сообществами мы провели ряд встреч, послушали все их беспокойства по поводу этой дороги. Конечно, это были правомерные вопросы: как они будут иметь доступ с этой дороги к своим домам, как будут добираться до работы. Конечно, для ЕБРР было важно поговорить с населением и объяснить, что мы будем действовать в соответствии с очень высокими стандартами», – сказал он.

Балванера напомнил, что для реализации проекта потребовалось внесение изменений в законодательство.

«Как вы знаете, правительство подписало договор о концессии в 2016 году, если мне память не изменяет, с консорциумом корейских и турецких компаний. Мы работали очень тесно как с правительством, так и с другими потенциальными финансовыми организациями, которые бы почувствовали интерес к этому проекту. Конечно, структура этого договора относительно простая, потому что она основана на доступности средств для правительства. Конечно, потребовалось много работы в отношении поправок в законодательство, которое подходило бы к первому такому концессионному проекту», –сказал он.

В конце мая 2018 года сообщалось, что корейско-турецкий консорциум «Алсим Аларко – Макийол – СК – Кореян ЭкспрессВэй» приступил к строительно-монтажным работам по проекту БАКАД. Это самый крупный проект, реализуемый по принципу государственно-частного партнерства.

Предполагается, что автодорога будет запущена в эксплуатацию через четыре года после начала строительства. Срок концессии составит 20 лет (4,5 года на строительства и 15,5 лет эксплуатации). Стоимость проекта оценивалась в 180 млрд тенге.

Протяженность дороги, которая пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области, составляет 66 км с пропускной способностью до 38 тыс. автомобилей в сутки. БАКАД является частью международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительство которого позволит разгрузить городские улицы Алматы от транзитного транспортного потока. Проезд по БАКАД будет платным.

Читайте также