Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1939 просмотров

Сбербанк Казахстан открыл цифровой офис в МФЦА

Офис одновременно сможет обслуживать до пяти клиентов

Фото: ДБ АО «Сбербанк»

На торжественной церемонии открытия нового отделения председатель правления ДБ АО «Сбербанк» Александр Камалов представил гостям, в том числе и председателю правления администрации Международного финансового центра «Астана» Нурлану Кусаинову, инвестиционные возможности открываемого цифрового офиса, оснащенного комплексом современного оборудования.

«В таком формате офис у нас первый. Мы здесь по максимуму внедряем все наши технологии, и эта точка по-настоящему является цифровым офисом, где у нас представлена возможность дистанционного обслуживания как корпоративных, так и наших дорогих розничных клиентов. Всего у нас 95 офисов по всему Казахстану и в рамках общей программы развития мы видим, что порядка новых 30 офисов мы откроем в ближайшие два года», - сказал он. 

открытие нового офиса в г. Нур-Султан (2 фотография).jpg

В частности, до конца текущего года Сбербанк планирует открыть отделения в Атырау, Нур-Султане и Темиртау. Офис на площадке МФЦА в первую очередь ориентирован на потребности участников международного финансового центра: казахстанских и иностранных компаний. В офисе заложены все возможности с точки зрения дистанционного обслуживания, принятия решений и получения сервиса через интернет, возможность получения консультаций в данном офисе, также предусмотрено кассовое обслуживание через устройства самообслуживания. 

«В рамках нашей концепции сокращения времени обслуживания клиентов и повышение удобств нашего сервиса, мы строим омниканальный сервис, где наш клиент может начать операцию с мобильного телефона, а закончить уже непосредственно в точке, получив одобрение или какой-либо сервис в мобильном телефоне», - сказал Александр Камалов

В данном офисе будет работать один сотрудник банка, но в целом офис одновременно сможет обслуживать до пяти клиентов. 

«Здесь размещен видеобанкинг, с помощью которого нашим гостям можно получать консультацию через видеосвязь. Также, соответственно, у нас есть устройство самообслуживания. По мере увеличения количества участников МФЦА, мы также будем за этим внимательно следить и готовы расширяться», - отметил глава банка. 

Опыт данной площадки затем будет перенесен в аналогичные точки в крупных торговых и бизнес-центрах для удобства пользователей.  

«Наши казахстанские клиенты более восприимчивы к качеству и уровню сервиса, новые технологии очень быстро перенимаются и входят в обиход. Не так давно мы запустили Apple Pay и сейчас это уже кажется обыденностью: смотришь, как люди совершают безналичные покупки и, кажется, что это было всегда, несмотря на то, что данные технологии были запущены не больше 8-9 месяцев назад. Поэтому быстрое восприятие новых технологий - это отличительная характеристика наших клиентов», - сказал Александр Камалов.

открытие нового офиса в г. Нур-Султан (3 фотография).jpg
 
Стратегия Сбербанка направлена на возможность максимального расширения каналов коммуникаций клиентов с банком с повышением скорости и удобств для них. Поэтому буквально через две недели Сбербанк открывает новую интернет-платформу своих для корпоративных клиентов, в которую будет добавлено порядка 28 дополнительных сервисов. 

«До конца года у нас есть план еще дополнительно вставлять сервисы, причем в этом отношении мы идем дальше, чем классический банковский продукт. Мы добавляем такие решения как ведение бухгалтерского учета, регистрацию компании, начисление зарплат - все то, что отвлекает предпринимателей от текущего ведения бизнеса. Соответственно, мы планируем внедрить голосовую, затем визуальную биометрию для работы call-центров и подтверждения определенных продуктов и услуг. Это уникальная технология на рынке Казахстана», - сказал глава банка.
 
Тестирование голосовой и визуальной биометрии было начато в прошлом году, а в этом году проект вышел на промышленную эксплуатацию. Таким образом, это будут сервисы, которые будут защищать клиентов от возможных киберпреступлений. 

«Соответственно, до конца года внедрим онлайн-платформу для физических лиц. Это всевозможные решения, чтобы человек мог выбирать, если у него есть желание прийти в офис - совершить операции в офисе, если нет времени и желания - все операции совершить через мобильные приложения», - сказал Александр Камалов.

В свою очередь председатель правления Администрации МФЦА Нурлан Кусаинов отметил значимость открытия офиса Сбербанком.

«Очень приятно, что наш партнер – Сбербанк, расширяет границы продуктовой линейки на территории МФЦА. Это большое достижение и знак того, что мы делаем что-то правильное, после чего и приходят серьезные институты в лице Сбербанка. Всем нам известно, что это надежный инновационный банк. Со Сбербанком у нас очень большое сотрудничество и в плане цифровизации финансовых технологий это, наверное, один из самых продвинутых институтов в мире. Мы с ними работаем и по кибербезопасности, и по розничным банковским продуктам, а также по инвестиционным продуктам», - сказал он.

ДБ АО «Сбербанк» входит в международную группу Сбербанк. Банк 13 лет успешно работает на финансовом рынке Казахстана, по состоянию на 1 января 2019 года занимает второе место по объему активов среди всех банков второго уровня Казахстана. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 95 структурных подразделений, 17 из которых - являются филиалами. Центральный офис Банка находится в Алматы.


3066 просмотров

МВФ предлагает Казахстану строго дозировать возможную помощь банкам

В фонде рассказали про AQR

Фото: Shutterstock

Международный валютный фонд предлагает Казахстану строго дозировать возможную помощь банкам второго уровня после завершения AQR. 

К оценке качества активов банковского сектора (Asset Quality Review – AQR) в Казахстане приступили в августе, проверка идет в 14 банках, на которые приходится около 87% активов банковского сектора страны. Основные цели AQR – обеспечение прозрачности банковской системы за счет качества информации о финансовом состоянии ключевых банков, укрепление финансовой стабильности за счет выявления и внедрения корректирующих мер для улучшения финансового состояния банков, повышение доверия со стороны инвесторов и вкладчиков.

«При необходимости по итогам работы будет составлен план мероприятий по принятию корректирующих мер в среднесрочной перспективе и даны необходимые рекомендации для банков второго уровня по дальнейшему совершенствованию действующих бизнес-процессов», – говорилось в пресс-релизе НБ РК о старте AQR в казахстанских банках.

Председатель Нацбанка Ерболат Досаев сообщал, что по итогам AQR регулятор совместно с правительством составит специальный план мероприятий на ближайшие два-три года по корректировке деятельности банков с недостаточным капиталом и проведению превентивных мероприятий в них на раннем этапе. Эксперты предполагают, что по итогам независимой оценки некоторым банкам потребуется докапитализация, в которой может принять участие государство.

Глава миссии МВФ в Казахстане Марк Хортон считает, что участие государства в такой докапитализации должно быть минимальным, и вливать средства в БВУ государству стоит только в тех случаях, когда внутренние возможности фин­учреждений будут полностью исчерпаны.

«Размер возможной помощи должен зависеть от портфелей банков и от способности действующих и новых акционеров предоставить такую поддержку, – говорит Хортон. – Наша рекомендация Нацбанку и правительству состоит в том, чтобы существующие акционеры банков были первым источником предоставления такой помощи, затем другое финансирование может поступать от новых инвесторов».

Хортон добавил, что государству следует поддерживать далеко не всех игроков рынка. По его мнению, монетарные власти должны вмешиваться только в тех случаях, когда речь идет о наиболее крупных и системообразующих банках, способных пошатнуть всю систему. Только в этом случае, уверен эксперт, появляются основания для предоставления дополнительной поддержки. 

«Но такая поддержка должна быть обусловлена четкими положениями и требованиями в отношении планов реструктуризации таких банков и составлением бизнес-планов для обеспечения их финансового благополучия, – подчеркнул представитель МВФ. – В целом мы рады, что официальные органы проводят оценку качества активов, потому что она позволяет получить четкую и независимую оценку. Мы надеемся, что в результате этой работы у банков в Казахстане будет более надежный уровень капитала, у них будут благополучные в финансовом отношении балансы и, таким образом, Казахстан избежит вопроса о банковском кризисе в ближайшие годы».

Сейчас, по информации Нацбанка, комплексная независимая оценка качества активов казахстанских банков продолжается, в настоящий момент завершены 3 из 9 предполагаемых блоков работ, которые позволили получить первые результаты анализа процессов и политик банков. В октябре Национальный банк приступил к анализу кредитных досье, оценке обеспечения и анализу резервирования банков, завершение AQR по-прежнему планируется в декабре 2019 года.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций