Где еще можно получить деньги на бизнес?

Сегодня запуск кредитования малого и среднего бизнеса среди БВУ — логичное продолжение развития экосистемы финансовых услуг для предпринимателей в Казахстане

Фото: Shutterstock

Финансовые институты понимают нужды клиентов и в рамках разных платформ стремятся оказывать им полный спектр услуг для оперативного решения всех насущных вопросов, связанных с ведением бизнеса. 

«Сегмент кредитования для малого и среднего бизнеса на кредитном рынке Казахстана очень широк, самостоятельно подобрать наиболее выгодный заём среди множества программ предпринимателю бывает сложно. Казахстанские бизнесмены сейчас активно пользуются расчетно-кассовым обслуживанием, кредитами, гарантиями и другими услугами.

Зачастую у клиента возникают вопросы, как выбрать кредит с выгодными и оптимальными условиями. Поэтому при поддержке МСБ наш банк создал уникальные виды продуктов под каждого бизнес-заемщика, учитывая его потребность и требования», – поделился директор департамента малого и среднего бизнеса Jýsan Bank (Жýсан Банк) Аскар Битигов.

По словам эксперта, часто владельцы небольших предприятий не имеют представления о возможном спектре банковских услуг, но, несмотря на это, ссуды малому предприятию нужны как воздух. Необходимо четко понимать, какие бывают кредиты для бизнеса и их особенности.

«Зачастую банки предоставляют кредиты для развития уже функционирующего бизнеса и с осторожностью на стартовый проект. Открытие стартапа – это в первую очередь риск как для предпринимателя, так и для финансистов, и потому заем будет предоставлен лишь при условии наличия залогового обеспечения, тщательно разработанного бизнес-плана, а также поручительства третьих лиц», – рассказывает руководитель. 

По мнению г-на Битигова, предпринимателям полезно знать, что более охотно кредитные организации рассматривают проекты из следующих секторов: производство и переработка, торговля и сфера услуг, ведь именно эти сервисы востребованы на рынке Казахстана. Если говорить о крупном бизнесе, более тщательно и строже рассматривают проекты, связанные со строительством жилого фонда (с долевым участием) и сельским хозяйством (растениеводство). 

На текущий момент продуктовая линейка Jýsan Bank (Жýсан Банк) представлена широким спектром услуг, и каждый клиент может найти продукт для своих нужд. К примеру, в части кредитования Банк предлагает следующие продукты: 

  • оперативные кредиты с упрощённым финансовым анализом –  Qainar, «Овердрафт»;
  • стандартный кредит с выгодными условиями – «Касипкер»;
  • «Под Залог Денег»;
  • банковские гарантии;
  • иные услуги.

При выборе, совет для предпринимателей, главное – довериться профессионалам и найти надежного партнера в лице финансового института, который способен подобрать наиболее предпочтительный вариант финансовых услуг. 

Кредитные специалисты Jýsan Bank (Жýсан Банк) всегда готовы сопровождать клиента при выборе наиболее подходящего ему продукта, обеспечивая помощь в сборе документов, необходимой их корректировке и подборе наиболее выгодного варианта займа.

Для дополнительной информации просьба обращаться по бесплатному номеру 7711 или на сайт

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Какие цифровые тренды есть в банковской системе Казахстана

Мнение первого заместителя председателя правления Halyk Bank Антона Мусина

Фото: Shutterstock.com

Когда мы говорим о цифровизации, надо понимать, что банковский сектор Казахстана находится в более выгодном положении, чем финансовый рынок развитых стран. У нас нет старых IT-систем, устоявшихся привычек и поставщиков, от которых сложно избавиться. Цифровым финансовым технологиям страны не больше 20 лет, и нам это на руку. 

Очевидный цифровой тренд банковской системы, который нельзя не замечать, – это движение в направлении Open Banking. Уточню, Open Banking – это комплекс решений и процессов, позволяющих банкам надежно обмениваться финансовой информацией и услугами в электронном виде и с разрешения клиентов. Открывая доступ к своим данным и продуктам через прикладной программный интерфейс (API), банк позволяет сторонним разработчикам эффективно интегрировать банковские услуги с финансовыми и нефинансовыми приложениями и сервисами. А уже при взаимодействии потребителей появляются дополнительные возможности, при этом открытая экономика Open Banking позволяет получить новое качество финансовых услуг.

В Европе Open Banking внед­ряется в соответствии с требованиями регулятора (в частности, европейская директива PSD2), в нашей стране вопрос об открытом банкинге пока носит лишь рекомендательный характер. Отдельно стоит отметить, что и в мире, и в Казахстане ключевая сложность с внедрением тренда Open Banking связана с монетизацией. 

Например, в последнем отчете консалтинговой компании McKinsey «Next Generation Technology transformation in Financial Services» говорится, что в среднем в мире 2% API являются полноценно публичными интерфейсами и 7% – парт­нерскими. Все остальные API используются только для задач внутренней интеграции, и, я полагаю, Казахстан в этом смысле повторяет эту тенденцию.

Грубо говоря, мы пытаемся играть на новом цифровом поле, но пока не очень понимаем, как на этом зарабатывать. В любом случае в ближайшее время мы увидим реализацию очень интересных проектов в этой сфере как в Казахстане, так и во всем мире.

Еще одно поле, которое наша страна продолжает осваивать, – это создание собственных развитых платежных систем. Например, в государствах ЕС локальные карточные системы работают на рынке уже более 10 лет, в соседней России несколько лет назад создали как национальную систему платежных карт – «МИР», так и систему быстрых платежей – «СБП». Это достаточно успешные проекты, имеющие существенное положительное влияние на финансовый рынок.

По этому же пути движется Казахстан. Так, Нацбанк, например, выстроил собственную инфраструктуру и пытается развивать мгновенные платежи, другие локальные игроки также создают собственные системы. С рыночной точки зрения такие проекты в первую очередь сильно влияют на повышение конкуренции игроков в этой сфере и давят еще больше на их классические комиссионные доходы, снижая их до минимума. При этом банки пытаются искать другие способы компенсации потерь, стараясь сохранить обороты классического платежного бизнеса.

Кстати, данный тренд становится особенно актуальным в условиях пандемии. В последнем отчете компании Accenture «10 ways COVID-19 impacting payments» отмечается, что объемы платежных транзакций существенно снизились на всех рынках. Например, в Великобритании более чем на 50% упал объем транзакций в розничной торговле, на 78% – в туризме. Происходит смещение объема платежей в электронную торговлю, но даже там аналитики ждут замедления по разным причинам, например из-за ограничений физических цепочек поставок товаров, пострадавших в кризис. 

Платежные системы и банки реагируют изменением своей тарифной политики и предложением новых платежных сервисов на рынке, направленных на поддержку электронной торговли или, например, на разработку сервисов по распределению помощи государства населению. Казахстан во многом повторяет глобальные тенденции. В области развития собственных платежных систем, несмотря на возможные риски для существующих бизнес-моделей, победят игроки с продуманным планом действий, не боящиеся происходящих изменений и пытающиеся реализовать новые возможности. 

Готовы ли банки к цифровой революции

Если честно, я в слово «революция» не сильно верю. Финансовые институты развиваются эволюционно. До сих пор розничные банки сильно завязаны на клиентское поведение, так как очень большое количество людей все равно предпочтет физический контакт: им важно приходить в отделение. Поэтому я не верю в концепцию чисто цифрового банка как работающую бизнес-модель для всех, хотя такие банки существуют и многие из них – достаточно успешно (здесь лидирует Юго-Восточная Азия, есть как минимум один прекрасный пример в России и несколько успешных стартап-проектов в Европе). Тем не менее банки большинства стран мира не отказываются от собственных сетей, поэтому я не думаю, что в Казахстане ситуация развернется иным образом. 

Подчеркну, цифровизация не съест традиционный банкинг, скорее будет какая-то коллаборация продуктов: банки еще больше пойдут в отрасли высоких технологий, а технологичные компании зайдут глубже в финансовые сервисы. При этом мы и наши коллеги готовы эволю­ционировать, ведь по сравнению с другими отраслями в цифровые технологии банкиры вкладывают куда больше средств, энергии и человеческих ресурсов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg