Перейти к основному содержанию

3147 просмотров

Сколько денег получили казахстанцы из-за рубежа

Более 50 млрд тенге было отправлено только из России

Иллюстрация: Shutterstock

Объём денежных переводов, полученных из-за рубежа, за январь–апрель текущего года составил 116,7 млрд тг — на 41,3% больше, чем за аналогичный период 2018-го, пишет Ranking.kz.

Также увеличилось и количество транзакций: на 29,1%, до 529,2 тыс.. Средний чек одной транзакции через международные системы денежных переводов за год вырос с 201,6 тыс. до 220,6 тыс. тг.

1_38.png

Среди стран, из которых были отправлены переводы в РК, лидирует Россия: 50,6 млрд тг — на 37,9% больше, чем за январь–апрель 2018 года. Количество транзакций выросло на 31,7%, до 271,8 тысячи, что увеличило средний чек одного перевода на 4,7% — со 177,8 тыс. до 186,1 тыс. тг.

На втором месте Республика Корея: 20,6 млрд тг, рост — сразу на 63,3%. Количество переводов увеличилось на 51,5%, до 54,1 тыс. транзакций. Средний чек вырос с 354,1 тыс. до 381,5 тыс. тг.

Замыкает тройку лидеров Узбекистан, откуда было переведено 10,1 млрд тг — на 70,1% больше, чем в прошлом году. Количество транзакций выросло на 44,3%, до 28 тыс. тг. Средний чек одного перевода из Узбекистана увеличился с 306,1 тыс. до 360,7 тыс. тг.

2_39.png

Среди систем денежных переводов по объёму транзакций лидирует «Золотая Корона»: 56,2 млрд тг, что составляет чуть менее половины от всего объёма полученных средств за январь–апрель 2019 года, рост за год — на 47,2%. Средний чек одного перевода в РК через систему вырос с 231,1 тыс. до 253,3 тыс. тг.

Второе место у Western Union: 24,9 млрд тг, рост за год — на 13,4%. Средний чек одного перевода через систему практически не изменился и остался на уровне 189 тыс. тг.

Замыкает тройку лидеров MoneyGram: 14,3 млрд тг, рост за год — в 2,1 раза. Средний чек одного перевода вырос с 218,5 тыс. до 289,2 тыс. тг.

3_29.png

150 просмотров

Как банки и корпорации зарабатывают на данных пользователей

Все подробности у управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Корпорации знают о своем клиенте даже то, в чем он сам себе не может сознаться. Правда, пока эти данные идут в общем массиве, и никто не изучает отдельно материалы по вам или условному Серику. Данные о пользователях приходят большими объемами и разбираются роботами, алгоритмами.

Откуда банкиры берут эти данные и что с ними делают?

Дата-сайентист Google (data science – наука о данных) Cтивенс-Давидовиц Сет написал книгу «Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все». Книга вышла в 2018 году, но будет актуальна и в 2020 году. Почему? В одном из последних исследований компании Forester Research говорится, что 2020 год станет началом периода, когда накопленная компаниями потенциальная энергия изменений наконец-то сможет превратиться в кинетическую. Другими словами, многие эксперты ожидают, что 2020 год станет поворотным – в технологиях, финансах и в целом – в бизнес-подходах.

Так вот, в книге «Все лгут» автор рассматривает, откуда глобальные корпорации сегодня берут информацию о пользователях и что потом с этим данными делают. В этой работе отмечается, что сами пользователи не расскажут вам о себе много правды. Анкетирование, собеседование, фокус-группы уже не дают релевантной информации необходимого качества. Клиенты, отвечая на вопросы, будут стараться соответствовать тому образу, который они сами для себя создали.

Где выход?

Большие данные знают больше, чем клиент сам скажет о себе. Если вы заболели, то, возможно, напишете об этом в соцсетях. С большей вероятностью вы будете искать «расшифровку» своих симптомов в поисковике, или же начнете поиск доктора, или аптеки, где можно купить то или иное лекарство. Перед поисковиком пользователи максимально откровенны. Тем самым вы даете корпорациям информацию о том, в чем нуждаетесь именно сейчас. Видя это, корпорации предлагают вам какие-то решения, чаще всего – рекламу. Это самое ценное – пользователю этот продукт или услуга нужны прямо здесь и сейчас.

Информацию можно получать из социальных сетей – многие этим занимаются, но я до сих пор не видел ни одного более-менее успешного кейса в плане коммерческой ценности. Потому что не всегда эти персональные данные точны. И не всегда понятно, как можно интерпретировать поведение того или иного пользователя. Тем не менее есть любопытные параметры (мы их называем предикторы), которые уже можно монетизировать – это окружение клиента. Если бы можно было верифицировать эти данные, то, скорее всего, из этого объема можно было бы вычленить любопытную для бизнес-решения информацию.

Мы прекрасно научились писать «пауков» (системы по сбору данных) для соцсетей или агрегаторов, которые поставляют нам Big Data. На профессиональном языке это называется парсинг. Это процесс сбора данных с последующей их обработкой и анализом. К этому способу прибегают, когда предстоит обработать большой массив информации, с которым сложно справиться вручную. Программа, производящая сбор и синтаксический анализ, – это парсер.

Так вот, в соцсетях и агрегаторах есть информация, к примеру, о тех, кто продает машины, квартиры, есть информация о самозанятых, допустим, в Instagram и так далее. Называть эти открытые социальные сети или агрегаторы я не могу, потому что эти ресурсы не всегда рады тому, что с них скачивают данные и потом используют в своих целях. Им интересно продавать эти базы, поэтому они закрывают свои данные. Более того, сбор данных ограничивается серьезными условиями – это все-таки персональные данные, использование которых строго регулируется во всем мире.

Что получается в итоге?

Специализированные агрегаторы покупки-продажи машин, квартир, туристических услуг, социальные сети агрегируют у себя пользователей, а корпорации собирают данные о пользователях на этих площадках. Поэтому банкам, телекому и прочим передовым отраслям эти данные чрезвычайно интересны. Вопрос в другом – как скоро эти данные будут вовлечены в неизбежный глобальный процесс индивидуального предложения нужного продукта или услуги прямо здесь и сейчас? Исследователи говорят, что это время наступило.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций