Перейти к основному содержанию

3548 просмотров

Мода на уютные фронт-офисы добралась до Казахстана

Kursiv нашел три организации с творческими, стильными и необычными клиентскими офисами

Фото: Fortebank

Весь XX век фронт-офисы финансовых организаций представляли собой скучные функцио­нальные помещения, где клиенту демонстрировались надежность и холодность – «ничего личного, только бизнес». Но теперь финансовые организации начали брать пример с ярких и нестандартных офисов IT-компаний. 
 
«Мы не только надежные, но и креативные» – сказать так своим клиентам могут пока еще немногие казахстанские финансисты. Корреспондент «Курсива» нашел три организации с творческими, стильными и необычными клиентскими офисами. И это не VIP-отделения, где всегда было «дорого и богато». 

Форте_выставка.jpg

Фото: Fortebank

Work Cafe

Дизайн фронт-офиса ForteBank мало похож на классическое оформление финансового учреждения. Итальянские архитекторы из компании DINN добавили в проект такие нетипичные для банка помещения, как кофейня, зеленые уголки отдыха, фитнес-центр. Здесь проходят выставки картин и фотографий. Теперь, заходя в Forte, посетитель понимает: у топ-менеджмента банка со вкусом все хорошо. «Идея заключалась не в демонстрации вкуса. Мы стремились создать комфорт и для сотрудников, и для клиентов. В планировке офиса предусмотрены круглосуточный доступ к банкоматам и терминалам, удобные зоны самообслуживания, избавляющие клиентов от ожидания в очередях», – с гордостью объяснила пресс-секретарь ForteBank Эльвира Пелтора

forte_interior_05.jpg

Фото: Fortebank

IMG_2887.JPG

Фото: Аскар Ахметуллин

IMG_2892.JPG

Фото: Аскар Ахметуллин

IMG_2895.JPG

Фото: Аскар Ахметуллин

Work Cafe открыто для всех – здесь могут работать и сотрудники, и клиенты, и гости структуры. Предполагается, что необычная геометрия пространства и яркие цвета подстегивают творческое мышление сотрудников и повышают производительность труда. Офисы нового формата Forte открылись в филиалах в Нур-Султане, Алматы, Актау, Актобе, Шымкенте, Кызылорде, Семее, Костанае, Кокшетау, Таразе и Усть-Каменогорске. 

аманат1.jpg

Фото: пресс-служба АО «СК «Amanat»

Уют и комфорт 

Обслуживание клиентов страховых компаний все чаще идет через дистанционные каналы. В страховой офис клиент приходит от силы пару раз в год, и порой как раз тогда, когда страховой случай наступил и человек в расстроенных чувствах. Чтобы сделать себя узнаваемыми и немного смягчить переживания клиента в случае проблем, в Amanat решили поэкспериментировать с пространством – теперь все офисы страховой компании создают ощущение уюта и комфорта. 

«Наша задача – сделать клиентов счастливыми. Но люди, которые сидят в скучном, тоскливом офисе, не могут хорошо работать. Когда мы делаем ремонт, в этом участвует весь коллектив, люди предлагают свои идеи. В столичном офисе сотрудники придумали собственные слоганы для стен. Это объединяет команду, люди становятся участниками одного процесса», – делится опытом заместитель председателя правления АО «СК «Amanat» Лариса Сложеникина.

M1DWAAAY-178 (25).jpg

Фото: пресс-служба АО «СК «Amanat»

M1DWAAAY-178 (52).jpg

Фото: пресс-служба АО «СК «Amanat»

В Amanat не стали превращать офисы в большие «поляны». Даже open space разбивается на зоны различными группами мебели. «В целом все финансовые продукты одинаковы и в страховании, и в банковском секторе. Как мы можем отличаться? Только сервисом. Клиент приходит, видит хорошую атмосферу, радостных сотрудников, у нас люди чувствуют себя иначе. Нет строгого дресс-кода, свободный кэжуал, если человеку удобно работать в шортах, мы не запрещаем», – говорит Сложеникина. Она признается, что компания не проводила расчеты по корреляции продаж и их зависимости от оформления помещений: «Сложно сказать про монетизацию. Но офисы точно привлекают внимание, это отмечают все гости».

IMG_4765.JPG

Фото: Олег Спивак

Инвесткомп 1.jpg

Фото: Exante

Без преград

Столичный офис Exante казахстанского подразделения международной инвестиционной компании – визитная карточка этого бизнеса в республике. Большие окна, открытое пространство, яркая мебель – здесь удобно работать. И отдыхать не возбраняется – сотрудники могут расположиться на диванах, в креслах-мешках или отдохнуть активно, поиграв в настольный теннис. «У нас нет дополнительных перегородок и деления на секции отдыха и работы. Отгорожены только кабинет руководителя, комната для переговоров и кухня. Зона ресепшена, отдыха и даже теннисный стол органично вписываются в офис без дополнительных перегородок», – рассказывает пресс-секретарь инвестиционной компании EXANTE в Казахстане Андрей Чеботаев.

Создавать максимально комфортные условия для сотрудников и клиентов организации во многом побуждает возрастающая конкуренция на рынке. А еще редизайн – хороший ход для компаний, на чьей репутации есть пятна или пятнышки. Так, никто уже не вспоминает скандальный Альянс Банк или отъезд в Лондон бывшего владельца Темiрбанка, мы все знаем только прогрессивный и открытый Forte. Несколько лет назад российские клиенты Exante обвиняли компанию в невыплате денег в срок и едва ли не в мошенничестве. А Amanat в 2010 году был на грани закрытия из-за капитализации на минимально допустимых уровнях и слабых андеррайтинговых показателей.

537 просмотров

Mastercard Cards Can Now Be Used Countrywide in Uzbekistan

Local payment system Humo is expanding its network of bank terminals

Photo credit: Shutterstock

Holders of Mastercard cards will be able to pay via the payment system Humo’s terminals in Uzbekistan. The service is available countrywide, Humo’s press office said.

Together with the National Interbank Processing Center (NIPC), Humo is launching a countrywide network of more than 170,000 terminals for contactless acceptance of Mastercard cards. The service fee will be 1% for the sellers and 1.5% of the total payment sum for the cardholders.

“I am convinced that a network of Humo terminals capable of accepting Mastercard cards will contribute to the development and stimulation of tourism in Uzbekistan. I hope, as well, that this launch will find support of businesspeople and merchants all over Uzbekistan,” Igor Stepanov, Mastercard’s regional director in Georgia and Central Asia said.

The payment system Humo was established in 2019. NIPC functions as the service operator as well as does processing for all its operations. Central Bank of the Republic of Uzbekistan’s clearing house functions as the bank for the system. Humo cards were first launched in May 2019. Currently, more than 2 million plastic cards have been emitted in the system.

According to the Central Bank, last year cash flow through plastic cards was 63.7 billion Uzbekistani som ($6.69 billion at the current exchange rate). On January 1, 2019, the amount of plastic cards in circulation was more than 17.6 million.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций