Перейти к основному содержанию

1422 просмотра

2019 год для ICO начался не особенно хорошо

Оправдались прогнозы пессимистично настроенных экспертов

Фото: Shutterstock.com

По данным ICObench, продажи токенов в текущем году сократились почти на 90%. Если еще в I квартале 2018-го продажи составляли около $4,75 млрд, то почти за весь I квартал 2019 года (точнее, до середины марта) это лишь $575 млн. Сегодня очевидно, что ICO в том виде, в котором оно существовало в «лихие» 2017–2018 годы, уже не интересует инвесторов.

По оценке экспертов, порядка 80% всех ICO – это так называемый скам, то есть мусорные проекты. И на смену ICO идет Initial Exchange Offering (IEO), где, например, криптовалютная биржа становится и организатором, и посредником размещения. Видимо, так будет легче отсеивать этот самый скам.

И все-таки ICO – это факт. Через горы мусора на свет пробились крупные инфраструктурные проекты, которые формируют экосистему для финансового мира 2.0. Вот они «киты» ICO – Топ-5 по уровню капитализации на момент написания статьи. Плюс небольшой бонус.

ChainLink

Этот токен замыкает Топ-5 с капитализацией $421 млн. И интересен тем, что в идее ChainLink самое главное – это смарт-контракты. Еще их называют «интеллектуальные контракты». Так вот, они сами по себе - отдельная вселенная и требуют особого, обстоятельного разговора, поэтому ограничимся лишь констатацией специализации ChainLink.

Crypto.com Chain

У этого токена четвертая позиция с капитализацией $437 млн. И он интересен тем, что популяризирует саму идею криптовалют через простые и нативные для многих пользователей инструменты – платежные карты. Суть идеи проста: есть мобильный кошелек, который привязывается к карте. И не просто к какой-то карте, а к Visa, с которой у Crypto.com Chain есть соответствующее соглашение.

Basic Attention Token

Этот проект на третьей позиции по капитализации – $474 млн. Токен базируется на платформе Ethereum и предназначен для обмена объявлениями, он объединяет издателей, рекламодателей и пользователей. Экосистема BAT включает в себя также браузер с открытым исходным кодом Brave, ориентированным на конфиденциальность и имеющим функционал для блокировки трекеров и вредоносных программ. Он использует технологию блокчейн для анонимного и безопасного отслеживания внимания пользователей и, соответственно, поощряет издателей. Кредит доверия к проекту высокий: его основатель – легендарный Брендан Эйх, изобретатель языка JavaScript и соучредитель Mozilla и Firefox.

Maker

Этот проект с капитализацией почти $745 млн занимает вторую позицию в Топ-5. Но он интересен не только этим. По сути это децентрализованная автономная организация, которая предоставляет финансовые услуги на основе использования стейблкоина Dai и внутреннего токена MKR. Самое интересное в нем то, что сами пользователи поддерживают стабильный уровень Dai путем механизма залоговых обязательств, который защищает криптовалюту от волатильности, а также позволяет использовать его как стабильный цифровой актив.

Tether

На первом месте с огромным отрывом от остальных участников Топ-5 токен Tether. Капитализация проекта – $3,1 млрд. Tether – это тот же стейблкоин, то есть криптоактив, привязанный к какой-то твердой валюте. Например, как в случае с Tether, к доллару США. Это ответ на высокую волатильность биткоина, которую мы все видели в 2018 году и видим сейчас. Утверждается, что стоимость Tether обеспечивается запасами долларов США, хранящимися на банковских счетах Tether Limited.

Но это еще не все. Обещанный бонус – информация о первом казахстанском ICO-проекте Ice Rock Mining. Это майнинговая шахта, которая размещается на бывшем военном объекте. Таким образом, по словам основателей проекта, отпадает необходимость тратить средства на возведение помещения, его аренду (шахта является собственностью Ice Rock Mining), а также на охлаждение систем для майнинга (средняя температура в шахте 12 градусов). Общая площадь подземного сооружения составляет 1 200 квадратных метров. Ее достаточно для того, чтобы разместить до 700 единиц оборудования для майнинга в зависимости от типа и комплектации. По итогам первого ICO стартап получил инвестиции в размере $311 496. У Ice Rock Mining есть канал на YouTube, где основатели проекта регулярно освещают то, как он развивается (веб-сайт проекта в Казахстане недоступен). Текущая капитализация Ice Rock Mining составляет почти $4,5 млн.

1 просмотр

Как банки и корпорации зарабатывают на данных пользователей

Все подробности у управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Корпорации знают о своем клиенте даже то, в чем он сам себе не может сознаться. Правда, пока эти данные идут в общем массиве, и никто не изучает отдельно материалы по вам или условному Серику. Данные о пользователях приходят большими объемами и разбираются роботами, алгоритмами.

Откуда банкиры берут эти данные и что с ними делают?

Дата-сайентист Google (data science – наука о данных) Cтивенс-Давидовиц Сет написал книгу «Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все». Книга вышла в 2018 году, но будет актуальна и в 2020 году. Почему? В одном из последних исследований компании Forester Research говорится, что 2020 год станет началом периода, когда накопленная компаниями потенциальная энергия изменений наконец-то сможет превратиться в кинетическую. Другими словами, многие эксперты ожидают, что 2020 год станет поворотным – в технологиях, финансах и в целом – в бизнес-подходах.

Так вот, в книге «Все лгут» автор рассматривает, откуда глобальные корпорации сегодня берут информацию о пользователях и что потом с этим данными делают. В этой работе отмечается, что сами пользователи не расскажут вам о себе много правды. Анкетирование, собеседование, фокус-группы уже не дают релевантной информации необходимого качества. Клиенты, отвечая на вопросы, будут стараться соответствовать тому образу, который они сами для себя создали.

Где выход?

Большие данные знают больше, чем клиент сам скажет о себе. Если вы заболели, то, возможно, напишете об этом в соцсетях. С большей вероятностью вы будете искать «расшифровку» своих симптомов в поисковике, или же начнете поиск доктора, или аптеки, где можно купить то или иное лекарство. Перед поисковиком пользователи максимально откровенны. Тем самым вы даете корпорациям информацию о том, в чем нуждаетесь именно сейчас. Видя это, корпорации предлагают вам какие-то решения, чаще всего – рекламу. Это самое ценное – пользователю этот продукт или услуга нужны прямо здесь и сейчас.

Информацию можно получать из социальных сетей – многие этим занимаются, но я до сих пор не видел ни одного более-менее успешного кейса в плане коммерческой ценности. Потому что не всегда эти персональные данные точны. И не всегда понятно, как можно интерпретировать поведение того или иного пользователя. Тем не менее есть любопытные параметры (мы их называем предикторы), которые уже можно монетизировать – это окружение клиента. Если бы можно было верифицировать эти данные, то, скорее всего, из этого объема можно было бы вычленить любопытную для бизнес-решения информацию.

Мы прекрасно научились писать «пауков» (системы по сбору данных) для соцсетей или агрегаторов, которые поставляют нам Big Data. На профессиональном языке это называется парсинг. Это процесс сбора данных с последующей их обработкой и анализом. К этому способу прибегают, когда предстоит обработать большой массив информации, с которым сложно справиться вручную. Программа, производящая сбор и синтаксический анализ, – это парсер.

Так вот, в соцсетях и агрегаторах есть информация, к примеру, о тех, кто продает машины, квартиры, есть информация о самозанятых, допустим, в Instagram и так далее. Называть эти открытые социальные сети или агрегаторы я не могу, потому что эти ресурсы не всегда рады тому, что с них скачивают данные и потом используют в своих целях. Им интересно продавать эти базы, поэтому они закрывают свои данные. Более того, сбор данных ограничивается серьезными условиями – это все-таки персональные данные, использование которых строго регулируется во всем мире.

Что получается в итоге?

Специализированные агрегаторы покупки-продажи машин, квартир, туристических услуг, социальные сети агрегируют у себя пользователей, а корпорации собирают данные о пользователях на этих площадках. Поэтому банкам, телекому и прочим передовым отраслям эти данные чрезвычайно интересны. Вопрос в другом – как скоро эти данные будут вовлечены в неизбежный глобальный процесс индивидуального предложения нужного продукта или услуги прямо здесь и сейчас? Исследователи говорят, что это время наступило.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций