Перейти к основному содержанию

739 просмотров

Бюджет ЗКО увеличился на 22,7 млрд тенге

Дополнительные деньги пришли в область из республики – в основном на покрытие расходов по социальным обязательствам

Изображение: Shutterstock.com

Львиная доля этих вливаний – 30% – пойдет на увеличение с 1 июня этого года зарплат работников бюджетной сферы, еще 26% – на покупку жилья многодетным семьям и выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям.

«Сегодня мы уточняем бюджет области в сторону увеличения на 22,7 млрд тенге вследствие поступления дополнительных трансфертов из республиканского бюджета», – сообщил на сессии областного маслихата руководитель областного управления экономики и бюджетного планирования Кайсар Манкараев.

Он пояснил, что 6,8 млрд тенге из этих денег будут направлены на повышение заработной платы работников сфер образования, здравоохранения, соцзащиты, культуры, спорта, рабочих с I по VIII разряды, а также нижнего звена административных госслужащих (эти зарплаты будут увеличены на 10-30% уже в июне 2019 года).

Еще 2,4 млрд тенге будут израсходованы на покупку жилья для многодетных и малообеспеченных семей; 3,5 млрд тенге – на выплату государственной адресной помощи нуждающимся и развитие рынка труда.

4,1 млрд тенге пойдут на капитальный и средний ремонт автодорог в Сырымском, Жангалинском, Теректинском районах, в районе Байтерек (протяженность дорог, название населенных пунктов, где они проложены, спикер не уточнил – прим. «Курсив»). В эту же сумму, по словам господина Манкараева, войдет строительство новых автодорог взамен проселочных в микрорайонах Балауса и Сарытау поселка Зачаганск, по улице Светлая (от ул. Согласия до ул. Алаш) – в городе Уральске, а также капитальный ремонт 14 улиц в городе Аксае Бурлинского района.

На проведение централизованного водоснабжения в 9 населенных пунктов Акжайыкского, Теректинского, Казталовского, Таскалинского, Чингирлауского районов и района Байтерек из дополнительных средств, влитых в бюджет области, будет затрачено 1,6 млрд тенге.
С учетом этих трансфертов бюджет ЗКО на конец мая 2019 года составил 173,3 млрд тенге.

1115 просмотров

Как ERM автоматизирует работу с банковскими рисками

Мнение СЕО Prime Source Евгений Щербинин

Фото: Shutterstock

Начало года в любой отрасли сопровождается оценкой влияния рисков, которые ожидают бизнес, на запланированные показатели ближайших 12 месяцев.

Например, инвестиционный банк Morgan Stanley в своем отчете о глобальных рисках 2020 года отмечает, что за последние 12 месяцев 20 мировых ЦБ смягчили монетарную политику. «Средневзвешенная процентная ставка может достигнуть семилетнего минимума уже в марте 2020 года. Ослабление торговой напряженности и успешный ход переговоров между США и Китаем – эти два фактора в совокупности станут мощными драйверами роста», – говорится в отчете инвестбанкиров.

То есть риски – это не только предполагаемые провалы, но и возможности роста. И чем больше становится бизнес, тем чаще топ-менеджменту приходится сталкиваться с рисками – они усиливаются вместе с ростом компании. Особенно актуальны риски для банкиров, к которым со стороны регуляторов выдвигается все больше требований по условиям ведения бизнеса.

Глобальный фон банковского рынка Казахстана сегодня определяется рядом крупных событий, в которые втянуты все игроки финансовой отрасли страны.

Во-первых, в Казахстане идет внедрение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО 9), которые регламентируют бухгалтерский учет финансовых инструментов и расчет провизий в соответствии с прогнозными рыночными показателями. Во-вторых, в Казахстане заканчивается оценка качества активов банков (AQR), включая адекватность оценки активов и залогового обеспечения и связанных с ними резервов, для повышения прозрачности банковских рисков. В-третьих, в Казахстане формируется спрос на новый подход к рассмотрению рисков компании –  интегрированную систему управления рисками ERM (Enterprise Risk Management). Причем последнее вытекает из двух предыдущих событий.

ERM – это комплексная интегрированная система управления рисками для достижения бизнес-целей: снижения непредвиденной волатильности прибыли и увеличения стоимости предприятия.

Современная структура банковской ERM состоит из семи компонентов, каждый из которых должен быть разработан и связан друг с другом, чтобы работать как единое целое.

Первый компонент. Корпоративное управление – это выстраивание определенных обязанностей совета директоров и высшего руководства с точки зрения организационных процессов и эффективного управления рисками компании.

Второй. Линейное управление – согласование бизнес-стратегий с корпоративной политикой риска при поиске новых возможностей для бизнеса и роста. Риски бизнес-операций должны быть полностью оценены и включены в ценообразование и показатели прибыльности при реализации бизнес-стратегии. В частности, ожидаемые убытки и стоимость капитала риска должны быть включены в цену продукта или требуемой доходности инвестиционного проекта.

Третий. Активное управление портфелем. Эта концепция применяется ко всем рискам внутри организации для их агрегации, учета их эффектов и мониторинга концентрации.

Четвертый. Передача риска – снижение нежелательных или концентрированных рисков, а также хеджирование рисков внутри портфеля. Чтобы снизить нежелательные риски, руководство должно на постоянной основе оценивать производные, страховые и гибридные продукты и выбирать из них наиболее эффективную альтернативу.

Пятый. Аналитика рисков – количественная оценка риска для дальнейшего анализа и отчетности. Например, если руководство хочет снизить риски, можно использовать аналитику риска для определения наиболее эффективного способа достижения той или иной цели.

Шестой. Технологические и информационные ресурсы улучшают качество данных для поддержки процессов анализа и отчетности.

Седьмой. Управление отношениями с заинтересованными сторонами повышает прозрачность рисков в отношениях компании с основными заинтересованными сторонами, что имеет важное значение для составления кредитных рейтингов, а также для внешнего анализа деятельности компании и принятия кредитных решений.

Все эти компоненты, собранные в одну систему, позволяют руководству банка адекватно оценить свои риски перед принятием того или иного бизнес-решения. Однако названные компоненты лишь структура, которая заполняется данными.

И на этом этапе могут возникнуть дополнительные проблемы типа неактуальности или неточности данных, децентрализации источников информации и подобного. Все эти вопросы снимаются благодаря технологиям.

Тем не менее в целом ERM решает проблему фрагментарного восприятия разных видов рисков на уровне отдельных структурных подразделений. При новом подходе риск-менеджеры и все заинтересованные подразделения компании могут оценивать риски в масштабах всего предприятия.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif