Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


902 просмотра

Госаудит выявил в I квартале 2019 года нарушения расходования бюджетных средств на 30 миллиардов тенге

Нарушения в сфере государственных закупок в январе–марте исчисляются суммой свыше 120 млрд тенге

Фото: Shutterstock.com

Государственный аудит в первые три месяца выявил нарушения при расходовании 30 миллиардов тенге бюджетных средств, сообщил 16 апреля министр финансов Алихан Смаилов.

«За отчетный период проведено 770 аудиторских мероприятий, ими охвачено 183 миллиарда тенге бюджетных средств, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 30 миллиардов тенге», – сказал Смаилов на заседании правительства.

По его словам, нарушения на 25 млрд тенге из этой суммы уже устранены путем восстановления поставкой товаров, оказания услуг и выполнения работ, возмещения в бюджет и отражения по учету.

«Ежедневно в онлайн-режиме проводился камеральный контроль за процедурами государственных закупок, за три месяца камеральным контролем были охвачены 525 468 процедур государственных закупок на общую сумму 2 трлн 696 млрд тенге», – продолжил глава минфина.

В результате, по его словам, в государственные органы направлено 9 043 уведомления об устранении выявленных нарушений, на данный момент устранены нарушения на сумму 123 млрд тенге путем отмены решений итогов государственных закупок.

Говоря о финансовой дисциплине госорганов, Смаилов отдельно остановился на неисполнении республиканского бюджета, расходы которого в первом квартале составили 2 трлн 705 млрд тенге.

«Неисполнение составило 28 млрд тенге, из которых на экономию приходится 7 млрд тенге, таким образом, сумма неосвоения сложилась на уровне 21 млрд тенге», – отметил глава ведомства.

По его словам, этот показатель в 4 раза меньше аналогичного показателя на 1 апреля 2018 года, когда неосвоение составило 89 млрд тенге.

«Наиболее крупные суммы неосвоения сложились в следующих государственных органах: министерство юстиции – 3,4 млрд тенге, МВД – 2,2 млрд тенге, министерство культуры и спорта – 2,2 млрд тенге, Верховный суд – 1,8 млрд тенге, министерство индустрии и инфраструктурного развития – 1,6 млрд тенге, министерства национальной экономики – 1,5 млрд тенге», – сказал Смаилов.

Расходы местных бюджетов, по его данным, исполнены на 945 млрд тенге, неосвоение сложилось на уровне 12 млрд тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель улучшился на 60%.

Министр напомнил, что из республиканского бюджета регионам предусмотрено выделение целевых трансфертов на сумму 1 трлн 112 млрд тенге, в первом квартале им было выделено 171 млрд тенге из этих средств, регионами освоено 165 млрд тенге, или 96,8% от общей суммы.

Не освоено 4,7 млрд тенге, основными причинами неосвоения являются несвоевременное проведение конкурсов, несвоевременное подписание договоров, и, вследствие, позднее их представление на регистрацию в органы казначейства, отставание от графика работы.

«В 2018 году мы усовершенствовали процедуры государственных закупок. Все процессы закупок переведены в электронный формат. Несмотря на это на всех уровнях государственного управления причинами неосвоения расходов все же остаются несвоевременно проведенные или несостоявшиеся конкурсы. Это свидетельствует о неправильной организации работы по государственным закупкам в государственных органах», – заключил Смаилов.


1329 просмотров

Инвестиционное налоговое резидентство могут ввести в Казахстане

Иностранцам будут предоставляться многоразовые визы и налоговые льготы в обмен на инвестиции

Фото: Аскар Ахметуллин

В Казахстане могут ввести инвестиционное налоговое резидентство. Такая норма заложена в проекте закона «О Международном финансовом центре «Астана». Документ сегодня введен на рассмотрение депутатов мажилиса. 

В целом, изменения можно разделить на два блока. В первом вводится понятие инвестиционный резидент и программа инвестиционного резидентства. Второй блок касается деятельности Международного финансового центра «Астана».

«Инвестиционный резидент – это иностранные граждане или лица без гражданства, которые работают на территории МФЦА в рамках программы инвестиционного резидентства. Мы идем по пути инвестиционного резидентства, то есть даем иностранным гражданам возможность в обмен на инвестиции, которые они будут вкладывать в инструменты МФЦА, получать визы многоразовые – сами инвесторы и члены их семей – и налоговые послабления. Это касается первого блока», - сказала руководитель рабочей группы по данному проекту закона депутат Дания Еспаева.

По ее словам, это позволит, во-первых, увеличить развитие МФЦА. Предполагается, что в ближайшие пять лет можно будет привлечь в страну порядка 32 млрд тенге путем введения нормы о налоговом резидентстве.

В свою очередь, вице-министр финансов Берик Шолпанкулов сообщил, что программа инвестиционного резидентства – достаточно распространенное явление в современном мире. 

«Законопроект предусматривает введение понятия "инвестиционного резидента" и программы "инвестиционного налогового резидентства". Программа инвестиционного налогового резидентства утверждается актом МФЦА, но в обязательном порядке будет согласована с уполномоченными государственными органами. В частности, министерствами национальной экономики, иностранных и внутренних дел, а также Комитетом национальной безопасности», - сказал он.

В программе будут определены объемы и инструменты инвестирования, процедуры получения инвестиционного налогового резидентства. 

«Основная концепция программы инвестиционного налогового резидентства – это привлечение инвестиций в обмен на получение инвестором и членами его семьи многократной въездной визы в Республику Казахстан. Также законопроектом для инвестиционных налоговых резидентов предлагается освобождение от уплаты индивидуального подоходного налога по доходам из источников за пределами Республики Казахстан. При этом доходы, возникшие внутри Республики Казахстан, будут облагаться налогом согласно Налоговому кодексу, а доходы, имеющие зарубежное происхождение, не будут облагаться налогом. Данная мера нацелена на инвесторов, стремящихся оптимизировать свои налоговые расходы, тем самым повысив инвестиционную привлекательность страны», - пояснил вице-министр.

Второй блок поправок включает уточняющие нормы, связанные с деятельностью МФЦА, и в том числе предусматривают освобождение от НДС целевых перечислений из бюджета на финансирование МФЦА и услуг участников МФЦА. Поправками также предлагается не считать оборотом, подлежащим обложению НДС, услуги/работы нерезидентов, оказанных для МФЦА.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций