Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1053 просмотра

«Сбербанк» готов экономить время и деньги бизнеса

ДБ АО «Сбербанк России» готов предоставить казахстанскому бизнесу совершенно новые продукты, которые позволят предпринимателям минимизировать свои временные и материальные затраты

Казахстанский дочерний банк АО «Сбербанк России» готов предоставить казахстанскому бизнесу совершенно новые продукты, которые позволят предпринимателям минимизировать свои временные и материальные затраты, сообщил 28 февраля в ходе встречи с представителями российского бизнеса, работающего в Казахстане председатель правления этой структуры Александр Камалов.

Обновленный головной офис казахстанской дочки «Сбербанка» в Астане в четверг стал площадкой для встречи чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации Алексея Бородавкина с российскими компаниями, работающими в нашей стране, а также с представителями казахстанско-российских совместных предприятий. Как подчеркнул российский дипломат, такие встречи проводятся регулярно – менее чем за год его пребывания в этой должности он проводит уже третью такую встречу. Этот формат общения позволяет компаниям обмениваться опытом работы в Казахстане, а также находить пути разрешения различных проблем.

«С каждым разом интерес к участию в этих мероприятиях растет, появляются все новые представители российского и казахстанско-российского бизнеса, рассказывают о своих планах, а они, как правило, находятся в позитивной зоне, - сказал г-н Бородавкин. - Повестка дня расширяется, уделяется внимание все большему количеству отраслей, говорим и о различных проблемах, которые возникают в ходе развития наших торгово-экономических отношений, в т.ч. в финансовом и банковском секторах, не без этого, потому что любой растущий организм естественно сталкивается с какими-то трудностями. Это естественно, важно вовремя все это определить и решить все эти вопросы», - добавил он.

Сейчас в Казахстане каждое третье совместное предприятие открыто с российским участием, всего таких предприятий насчитывается около 10 тыс., в стране успешно работают более 20 крупных российских компаний и представлены пять банковских структур. Достаточно много крупных объектов с большим объемом российских инвестиций осуществляются на территории Казахстана в промышленном, телекоммуникационном, аграрном, фармацевтическом, аэрокосмическом, нефтегазовом секторах, есть и менее масштабные, но очень значимые проекты. И российские банки могут сыграть в их реализации значительную роль, уверен посол России.

«Я хочу подчеркнуть, что масштабы экономического сотрудничества между нашими странами предполагают и подталкивают банки к тому, чтобы работать на этой площадке в сфере кредитного обслуживания, как с юридическими, так и с физическими лицами, - сказал Бородавкин. - Торговля у нас серьезно подросла, по российской статистике у нас она достигла в прошлом году $18,2 млрд, это солидные цифры, и банковскому сектору грех не воспользоваться этим, и не поучаствовать и в финансировании этих проектов, и торговых сделок, и не войти на рынок услуг для физических лиц», - заметил он.

Собственно, казахстанский дочерний банк «Сбербанка России», по словам председателя его правления Александра Камалова, эти возможности уже использует: по итогам прошлого года он поднялся с четвертого на второе место в Казахстане по совокупным активам среди участников казахстанского банковского сектора, на чем акцентировал внимание и Алексей Бородавкин. При этом казахстанская дочка Сбербанка не ограничивается сотрудничеством только с крупным бизнесом и не акцентируется на обслуживании только российского бизнеса или казахстанско-российских СП, а также активно расширяет свой розничный бизнес. В результате по итогам прошлого года активы банка увеличились на 8,5%, также существенно увеличились объемы кредитования в розничном бизнесе – там отмечается рост на 33%.

Но самое главное, что «Сбербанк» нарастил в прошлом году объемы кредитования в корпоративном сегменте.

IMG_9917-01-03-19-09-38.JPG

«Порядка 700 млрд тенге выданных кредитов – это более 3,5 тыс. проектов, это те деньги, которые работают для клиентов банка, - заявил г-н Камалов. - Для нас второе место по итогам прошлого года – это еще и дополнительная ответственность перед нашими клиентами, как перед корпоративными, так и частными. И чтобы отвечать их требованиям, банк должен наращивать инвестиции в инфраструктуру и в собственное развитие. Если говорить о планах 2019 года, то в этом году мы планируем на 25% увеличить объемы инвестиций в собственную инфраструктуру, это порядка 10 млрд тенге. Основные направления наших инвестиций – это развитие технологических платформ, с введением новой корпоративной платформы мы существенно развиваем линейку возможностей нашей розничной платформы, и мы приняли решение по дальнейшему увеличению нашей филиальной сети», - добавил он.

Филиальная сеть банка вырастет в этом году на 10%, новые филиалы откроются в Астане, Шымкенте, Тараз, Темиртау, Семей и Усть-Каменогорске. Но гораздо важнее, что «Сбербанк» разрабатывает для своих клиентов новые технологические решения, которые позволят бизнесменам экономить время и деньги: к примеру, они смогут открывать счета в онлайн-режиме, не тратя время на поход в банк. Более того, для представителей малого и среднего бизнеса, которым зачастую неудобно и невыгодно содержать бухгалтерию и отдел кадров, «Сбербанк» готов предоставить новую услугу.

«Мы видим задачу минимизировать временные затраты предпринимателей по открытию счетов, и дать дополнительный сервис, начиная от регистрации компании, ведения бухгалтерского учета, ведения учета зарплаты сотрудникам, приема и подбора персонала – все, что может облегчить жизнь предпринимателям. Это текущий тренд, и наши усилия сводятся к тому, чтобы дать дополнительный сервис помимо классических банковских продуктов», - пояснил глава правления банка.

По его мнению, именно такой подход, когда клиент вместе с банковской услугой получает дополнительный сервис, позволит финансовой организации расширить круг своей клиентуры и способствовать решению проблемы кредитования экономики. По мнению г-на Камалова, потенциал казахстанской экономики в части кредитования достаточно большой, но сейчас круг компаний, пользующихся кредитными ресурсами, ограничивается в основном представителями крупного бизнеса.

«Мы видим, что в основном только достаточно крупные компании пользуются кредитами, потому что у них наработан соответствующий потенциал – наличие кредитной истории, квалифицированных кадров, опыта взаимоотношений с банками, - говорит председатель правления. - Но это только одна часть экономики, а между тем, малый и средний бизнес начинает играть все большую и большую роль в экономике страны – 5 лет назад доля МСБ в ВВП страны составляла 15%, по итогам прошлого года официальная статистика – это уже 26%, есть задача выйти на 29-30%, и она вполне реализуема. А это означает, что доступ к кредитным ресурсам должен расширяться для большего количества участников, в первую очередь – из числа МСБ. Мы существенно расширяем продуктовую линейку в том числе и для того, чтобы дать предпринимателям дополнительный сервис, чтобы облегчить им взаимоотношения с банком и удешевить само ведение бизнеса», - подчеркивает он.

Помимо этого, руководство казахстанской дочки крупнейшего российского банка внимательно следит за эргономикой, удобством своих офисов продаж для клиентов. И сейчас в головном офисе в Астане буквально заново открывается первый этаж, где обслуживаются частные клиенты. Помещение стало более просторным, в нем увеличено количество рабочих мест, применен новый дизайн-концепт, внедрен электронный сервис. Это новшество было отмечено и участниками встречи.

«Я рад видеть нововведения в центральном офисе «Сбербанка» в Астане после его реинновации, такого прекрасного и современного здания действительно достоин крупнейший государственный банк России. Забота об удобстве и комфорте клиентов подчеркивает серьезное отношение банка к деятельности на казахстанском направлении», - заметил по этому поводу посол России в Казахстане.

IMG_9918-01-03-19-09-38.JPG


1196 просмотров

Восточноказахстанцы теряют сбережения из-за атак онлайн-преступников

«Курсив» узнал, какие схемы используют мошенники для хищения средств

Фото: Shutterstock

В ВКО растет статистика интернет-мошенничества и нарушений в сфере информационной безопасности. Полицейские призывают граждан быть более бдительными, а эксперты считают необходимым разработать единую концепцию защиты инфоресурсов. Какие схемы используют мошенники для хищения средств в онлайн-режиме, выяснял «Курсив».

Виртуальное воровство

Согласно информации Комитета по правовой статистике и спецучетам Генпрокуратуры РК, за 2018 год в правоохранительных органах ВКО в производстве находилось 76 уголовных дел, связанных с интернет-мошенничеством. Плюс полицейскими рассмотрено шесть фактов мошенничества с использованием платежных карт.

С начала 2019 года количество уголовных дел, связанных с воровством в режиме онлайн, уже составляет 59 случаев.

По данным специалиста пресс-службы департамента полиции по ВКО Айгерим Нургазиной, в настоящее время на рассмотрении находятся 23 заявления по фактам мошенничества, связанным с противозаконным переводом денег с банковских карт.

По словам Айгерим Нургазиной, большинство дел имеют один сценарий. Гражданин размещает на сайте объявление о продаже каких-то личных вещей. Потенциальный покупатель-мошенник по телефону сообщает, что готов купить товар и, дабы перечислить задаток на банковскую карту, нужно продиктовать ее номер, а затем SMS-код для подтверждения перевода. Получая таким образом личную информацию, преступник перекидывает деньги с карточного счета потерпевшего на свой личный.

Еще один вариант обмана – оформление злоумышленниками онлайн-кредитов по чужому удостоверению личности. В прошлом году было два таких ярких дела. В городе Аягоз молодая женщина оформила 10 онлайн-займов в микрокредитных организациях на общую сумму свыше 600 тыс. тенге. Чтобы провернуть аферу, мошенница сфотографировала удостоверение личности и данные банковской карты своей знакомой, а затем воспользовалась этой информацией.

Аналогичный случай произошел в Курчумском районе. 28-летняя женщина оформила на нескольких сельчан онлайн-кредиты на 450 тыс. тенге. Этот факт стал поводом для возбуждения уголовного дела.

Полицейские призывают граждан быть более бдительными, никому не сообщать информацию о номерах банковских карт, ПИН-кодах, паролях интернет-банкинга, CW-кодах, данных из SMS-сообщений для подтверждения платежа. Также стражи порядка не советуют пользоваться какими-либо сервисами по онлайн-покупке товаров или услуг, когда смартфон подключен к общественному Wi-Fi.

Кибер_Монтажная область 1 копия.jpg

Взломать и проникнуть

Если в таких правонарушениях, как интернет-мошенничество присутствует человеческий фактор, когда именно потерпевший отдает личную информацию, то при кибер-атаках уязвимость – вопрос технический.

По данным Комитета по правовой статистике и спецучетам Генпрокуратуры РК, в 2018 году в ВКО рассматривалось 17 уголовных дел в сфере информатизации и связи. Из них семь правонарушений относились к неправомерному доступу в информационные системы. Два уголовных дела заведено за незаконное уничтожение или модификацию информации, еще два – за создание и распространение компьютерных вирусов. В этом году полицейскими заведено пять уголовных дел на кибер-преступников.

«Есть еще много способов воровства информации о номерах банковских карт, телефонах их владельцев. Например, сейчас очень популярна схема «считывания» данных с так называемых фишинговых сайтов. На таких поддельных интернет-страничках людям предлагают, например, пройти опрос и получить за это 100–150 тыс. тенге. Чтобы перевести деньги, нужно ввести данные банковской карты. Потом фишеры (люди, которые считывают информацию с таких сайтов) могут перепродать ее мошенникам, и те будут списывать деньги с карты. Такую страничку создать очень легко, поэтому такой вид мошенничества популярен», – рассказывают эксперты компании ТОО «Enigma». Фирма занимается информбезопасностью, мониторингом соцсетей и выявлением уязвимостей в информационных системах.

Специалисты по кибербезопасности считают, что покупки на просторах интернета можно совершать только на проверенных платформах, через надежные платежные системы, такие как PayPal, Yandex, Qiwi. Чтобы не попадаться на уловки фишеров, нужно регулярно обновлять браузер и антивирусные программы. А на любые звонки с просьбой предоставить коды, пусть даже из банков или каких-либо учреждений, необходимо отвечать отказом.

Нужны специалисты

По мнению директора департамента информационных технологий Восточно-Казахстанского государственного технического университета имени Д. Серикбаева Натальи Денисовой, проблема информационной безопасности очень остро стоит как в университетах в частности, так и в стране в целом. Кибермошенничество сегодня очень бурно развивается в связи с тем, что отследить конечного пользователя сложно. И речь идет не только о личной информации, но и о базах данных государственных, финансовых учреждений, все они требуют защиты от кибер-атак.

«На государственном уровне необходимо разработать единую концепцию защиты ресурсов, все алгоритмы должны быть продуманы на уровне законов. Параллельно с нормотворческими инициативами нужно готовить специалистов по защите данных. Когда была принята программа «Цифровой Казахстан», Министерство образования и науки в три раза увеличило количество грантов по IT-направлениям. По каждой специальности число бесплатных мест возросло с 500 до 1,5 тыс.», – рассказывает Наталья Денисова.

В этом году вуз делает первый выпуск магистрантов, специалистов по криптографии. Всего 12 человек, они будут работать в Комитете национальной безопасности. Образовательная программа для них составлялась специально с учетом требований правоохранительных органов.
Вопрос несанкционированного доступа к базам данных настолько актуален для вуза, что недавно здесь был открыт специальный сектор информационной безопасности.

Его руководитель Александр Оспанов считает, что самое слабое звено в кибербезопасности – это люди. За любой технической, программной уязвимостью стоит человеческий фактор. Например, в банковской сфере ошибки типичны, потому что из-за дефицита кадров многие информационные концепции прописываются по шаблону. По этой же причине в Восточном Казахстане очень мало компаний, которые оказывают услуги по пентестингу (выявлению уязвимых мест в информационных системах). В то же время желающих заказать такие услуги становится все больше.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций