Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1923 просмотра

Ельдар Абдразаков: «Мы еще живем в "совке"»

По словам председателя Kazakhstan Growth Forum, надо быстрее отходить от режима централизованного управления

Фото: Олег Спивак

Послабление регуляторого режима, эксперименты и низкие процентные ставки. Председатель Kazakhstan Growth Forum Ельдар Абдразаков поделился своим видением о том, какие механизмы позволили бы улучшить монетарную политику Казахстана, отметив, что необходим уход от режима централизованного управления. 

В рамках панельной дискуссии на CFO SUMMIT 2019 глава Центра прикладных исследований «Талап» и по совместительству модератор сессии Рахим Ошакбаев предложил участникам озвучить свои пожелания по «перезагрузке подходов, в том числе в монетарной политике» в связи с недавним утверждением нового состава правительства и смены главы Нацбанка. 

Так, по мнению председателя Kazakhstan Growth Forum Ельдара Абдразакова, экономике мешают развиться высокие процентные ставки. 

«В режиме высоких процентных ставок на сегодня мы четко видим, что правительство не решит своих задач, если мы будем ориентироваться на идеи использования процентной ставки для борьбы с инфляцией и де-факто для контроля валютного курса», - сказал он. 

Отвечая на вопрос модератора как снизить ставки, спикер предложил «уйти с рынка нот Нацбанка», в результате чего рынок понемногу начнет стабилизироваться. Кроме этого нужна четкая позиция самого регулятора. «Нам нужно, чтобы Нацбанк понял ориентир процентной ставки. Понял тот режим, к которому он хочет привести весь рынок и соответственно на него определяться, и это должно быть понятно рыночным игрокам», - считает Абдразаков. 

Второй проблемный вопрос в Казахстане - это технологическое отставание, которое связано с чрезмерной зарегулированностью, что уже ставит под сомнение конкуренцию даже с российскими компаниями. 

«У нас есть дочерняя компания в России, и если 15 лет назад у нас были явные преимущества в Казахстане, то сегодня их нет. Российская компания находится в более либеральном режиме - там более адекватный режим взаимодействия и пруденциальные нормативы. У нас регулируется все начиная от регистрации продуктов, взаимоотношений между оператором клиентом и заканчивая внутренним аудитом, каким образом должны сдаваться отчеты. На самом деле мы еще живем в «совке». Мы живем в Советском Союзе, и, наверное, надо быстрее отходить от этого режима централизованного управления», - полагает глава KGF. 

Помимо этого, необходимо открыть режим для экспериментирования. «Рыночная практика не разовьется, пока не будут какие-то попытки, желание сперва произвести суперинструкции и после этого ожидать появления компаний, тогда это не будет работать. Нам надо освободить режим, когда компании начнут взаимодействовать, далее будут какие-то ошибки, какие-то удачные и неудачные моменты», - прокомментировал Абдразаков.
  
Изменения необходимы и для банков. «Банки меняются. И желание Национального банка сохранить в монолитной структуре той, что была 100-200 лет назад, наверное, мы сегодня объективно должны сказать, что надо чуть-чуть поменять его взгляд и дать возможности рынку меняться, прежде всего самим банкам. Позволить опробовать им новые ниши, и это экспериментирование мы должны позволить», - поделился мнением Ельдар Абдразаков.


1329 просмотров

Инвестиционное налоговое резидентство могут ввести в Казахстане

Иностранцам будут предоставляться многоразовые визы и налоговые льготы в обмен на инвестиции

Фото: Аскар Ахметуллин

В Казахстане могут ввести инвестиционное налоговое резидентство. Такая норма заложена в проекте закона «О Международном финансовом центре «Астана». Документ сегодня введен на рассмотрение депутатов мажилиса. 

В целом, изменения можно разделить на два блока. В первом вводится понятие инвестиционный резидент и программа инвестиционного резидентства. Второй блок касается деятельности Международного финансового центра «Астана».

«Инвестиционный резидент – это иностранные граждане или лица без гражданства, которые работают на территории МФЦА в рамках программы инвестиционного резидентства. Мы идем по пути инвестиционного резидентства, то есть даем иностранным гражданам возможность в обмен на инвестиции, которые они будут вкладывать в инструменты МФЦА, получать визы многоразовые – сами инвесторы и члены их семей – и налоговые послабления. Это касается первого блока», - сказала руководитель рабочей группы по данному проекту закона депутат Дания Еспаева.

По ее словам, это позволит, во-первых, увеличить развитие МФЦА. Предполагается, что в ближайшие пять лет можно будет привлечь в страну порядка 32 млрд тенге путем введения нормы о налоговом резидентстве.

В свою очередь, вице-министр финансов Берик Шолпанкулов сообщил, что программа инвестиционного резидентства – достаточно распространенное явление в современном мире. 

«Законопроект предусматривает введение понятия "инвестиционного резидента" и программы "инвестиционного налогового резидентства". Программа инвестиционного налогового резидентства утверждается актом МФЦА, но в обязательном порядке будет согласована с уполномоченными государственными органами. В частности, министерствами национальной экономики, иностранных и внутренних дел, а также Комитетом национальной безопасности», - сказал он.

В программе будут определены объемы и инструменты инвестирования, процедуры получения инвестиционного налогового резидентства. 

«Основная концепция программы инвестиционного налогового резидентства – это привлечение инвестиций в обмен на получение инвестором и членами его семьи многократной въездной визы в Республику Казахстан. Также законопроектом для инвестиционных налоговых резидентов предлагается освобождение от уплаты индивидуального подоходного налога по доходам из источников за пределами Республики Казахстан. При этом доходы, возникшие внутри Республики Казахстан, будут облагаться налогом согласно Налоговому кодексу, а доходы, имеющие зарубежное происхождение, не будут облагаться налогом. Данная мера нацелена на инвесторов, стремящихся оптимизировать свои налоговые расходы, тем самым повысив инвестиционную привлекательность страны», - пояснил вице-министр.

Второй блок поправок включает уточняющие нормы, связанные с деятельностью МФЦА, и в том числе предусматривают освобождение от НДС целевых перечислений из бюджета на финансирование МФЦА и услуг участников МФЦА. Поправками также предлагается не считать оборотом, подлежащим обложению НДС, услуги/работы нерезидентов, оказанных для МФЦА.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций