Перейти к основному содержанию


836 просмотров

Депутаты маслихата Астаны одобрили трехлетний бюджет города

Основной объем социальных расходов приходится на развитие системы образования

Главный финансовый документ Астаны социально ориентирован: на финансирование социальной сферы планируется выделить 148,7 млрд тенге, что составляет 56% от объема текущего бюджета.

Основной объем социальных расходов приходится на развитие системы образования. В планируемый период на данное направление запланировано 193 416,6 млн тенге. Из них в 2019 году – 74 916,4 млн тенге с ростом на 23,8% к утвержденному бюджету 2018 года.

Расходы на сферу здравоохранения в 2019-2021 годы составят 17 557,4 млн тенге, из них в 2019 году – 12 094,8 млн тенге, в том числе на закуп в лизинг новых автомобилей скорой медицинской помощи – 200 млн тенге.

На социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам в трехлетнем бюджете предусмотрено 33 024,0 млн тенге, в том числе в 2019 году – 13 072,3 млн тенге.

Расходы на развитие культуры и спорта определены в размере 54 855,6 млн тенге, в том числе в 2019 году – 20 816,7 млн тенге. При этом на поддержку театрального и музыкального искусства выделено 2,7 млрд тенге.

«В разрезе четырех районов общий объем бюджета на 2019-2021 годы составляет 95 665,2 млн тенге, из них в 2019 году предусмотрено 31 276 млн тенге. В том числе на освещение улиц 1 860,4 млн тенге, на обеспечение санитарии – 17 504 млн тенге, благоустройство и озеленение – 10 442,3 млн тенге, на содержание мест захоронения – 111,2 млн тенге», - сказал депутатам маслихата руководитель Управления стратегического и бюджетного планирования города Астаны Расул Уразгулов.

Кроме того, по его данным, в рамках трехлетнего бюджета планируется ежегодно выделять 1 млрд 400 млн тенге на ремонт 78 дворовых территорий. Всего за трехлетний период планируется отремонтировать 234 единицы и снизить долю дворов, требующих ремонта до 13% против 30% в 2017 году.

На развитие транспортной и дорожно-транспортной инфраструктуры предусмотрено 159 242,7 млн тенге, в том числе в 2019 году – 52 268 млн тенге. Средства будут направлены на проведение среднего и текущего ремонта улиц и дорог, субсидирование пассажирских перевозок автобусным паркам, строительство транспортной инфраструктуры.

Расходы на реализацию жилищной политики и строительство социальных объектов в трехлетнем периоде предусмотрены в сумме 87 млрд 511,8 млн тенге, из них в 2019 году – 55 млрд 733,1 млн тенге. 

На строительство 11 школ и 8 пристроек, в том числе на завершение 8 школ и 3 пристроек, предусмотрено 22 357 млн тенге.

В целом, по прогнозу объем поступлений собственных доходов в 2019-2021 годы составит 858,1 млрд тенге, в том числе налоговые поступления – 841,1 млрд тенге, неналоговые поступления – 3,8 млрд тенге, поступления от продажи основного капитала – 12,2 млрд тенге.

При этом в 2019 году ожидается поступления 272,5 млрд тенге, в том числе объем неналоговых поступлений – 1,2 млрд тенге, поступления от продажи основного капитала – 7,1 млрд тенге. 

Бюджет на трехлетний период запланирован в объеме 1115 млрд тенге, в том числе в 2019 году – 422 178,8 млн тенге, с ростом на 10,7% к утвержденному бюджету 2018 года (381,2 млрд тенге).

В свою очередь заместитель акима города Астаны Аскар Амрин сообщил, что на 1 ноября было 9 млрд тенге неисполнение республиканского бюджета. 

«Наказан первый руководитель, четырем первым руководителям, на уровне акима района один и начальникам управлений объявлены замечания. Все предупреждены. Исполнение бюджета находится на особом контроле. Все руководители предупреждены», - сказал он.


2045 просмотров

AQR как реакция на кризис

Как это происходит за рубежом

Фото: Shutterstock

По информации Нацбанка, AQR является общепризнанной в мире практикой по осуществ­лению комплексной оценки финансовой стабильности банковского сектора. «Курсив» изучил, где и как применялась эта процедура.

В ходе мирового экономического кризиса 2008 года, который начался с ипотечного кризиса в США, многие банки ушли с рынка, объявив о банкротстве. Дело в том, что до 2007 года финансисты в погоне за прибылью до невозможного расширили круг заемщиков, не контролируя их платежеспособность. В итоге банки всего мира начали накопление плохих долгов, фактически невозвратных кредитов. 

Еврозона

После серии финансовых потрясений Европейский центральный банк (ЕЦБ) начал разрабатывать собственную методику «всесторонней оценки» (comprehensive assessment) банков, частью которой и стала оценка качества активов (аsset quality review, AQR). 1 марта 2014 года ЕЦБ была передана функция по надзору и контролю над системными банками ЕС. 

В качестве подготовительной меры аудиторы и представители надзорных органов провели операцию по проверке стабильности балансов 130 важнейших банков Европы. Целью операции стало выявление реального состояния активов БВУ всей еврозоны, их платежеспособности и устойчивости к рискам в кризисных ситуациях. Всесторонняя оценка проводилась под руководством ЕЦБ с ноября 2013-го по октябрь 2014 года. Именно с этого времени некоторые банки Европы раз в год проходят comprehensive assessment. В ходе первой операции ЕЦБ на основе анализа качества активов выявил нехватку капитала у 25 банков в размере 24,6 млрд евро. В двухнедельный срок эти организации представили в ЕЦБ планы дополнительной капитализации. Все обещания были реализованы.

Сербия 

В 2015 году Центробанк Сербии впервые провел AQR банковского сектора страны. Оценка международных аудиторов была более чем печальной: непризнанные убытки кредитных организаций составляли 8,46 млрд динаров, неработающие займы достигали 42% от общего портфеля, причем большая их часть принадлежала корпоративному сектору. В 2016 году местные банки признали убытки и сформировали провизии, и уже спустя год средняя достаточность капитала банков Сербии превышала 20%.

Беларусь

Нацбанк Беларуси совместно с МВФ разработал процедуру независимой оценки качества активов БВУ. Для проведения AQR были привлечены международные аудиторские компании KPMG, Deloitte, Ernst & Young и PKF. На первом этапе осуществлялась оценка девяти крупнейших банков, доля которых в совокупных активах банковской системы превышала 92%. 

По данным местного регулятора, на 1 августа 2016 года показатель достаточности капитала БВУ соответствовал норме. Потенциальное невыполнение обязательств было зафиксировано лишь у трех банков. «Белагропромбанк, Белинвестбанк и Альфа-Банк представили в Нацбанк планы по обеспечению достаточности нормативного капитала для покрытия потенциального кредитного риска. Их выполнение было проконтролировано регулятором», – сообщается в пресс-релизе Центробанка.

Украина 

Нацбанк Украины впервые опубликовал итоги AQR в декаб­ре 2018 года: 4 из 56 банков нуждались в докапитализации. «Два из них к моменту завершения диагностики были уже достаточно капитализированы. Еще два банка выполнили требования регулятора до конца года», – сообщается в пресс-релизе Центробанка.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций