Алина Аникина: «В первую очередь мы ищем единомышленников»

Опубликовано (обновлено )
Как современные БВУ подходят к выбору специалистов рассказала председатель правления АО ДБ «Альфа-Банк»

В Казахстане спрос на специалистов в области «Банки, инвестиции, лизинг» в октябре текущего года показал рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данная сфера является одной из наиболее популярных и востребованных профессиональных областей сайта HeadHunter по размещению вакансий и резюме. Чаще всего банки ищут специалистов в сфере продаж финансовых продуктов, привлечения клиентов и розничного кредитования. О том, как современные БВУ подходят к выбору кандидатов, какие требования к ним предъявляют и как уровень сервиса зависит от работы команды, рассказала Алина Аникина, председатель правления АО ДБ «Альфа-Банк».

— Алина Владимировна, современные технологии меняют не только банковские продукты и услуги, но и требования к потенциальным работникам. Можно ли утверждать, что сегодня в банках формируется креативный класс специалистов, о которых 10 лет назад рынок даже и не слышал?

— Действительно, сейчас банковский сегмент и финансовый сектор в целом – это конкурентная среда, в которой остро ощущается борьба за таланты. Наряду с трендами и движением мира к цифровизации меняется и профиль банковского сотрудника. Сегодня это уже не «офисный клерк» в привычном понимании этого слова. Это эксперт с предпринимательскими навыками, креативным мышлением или разработчик, готовый к экспериментам в создании новых продуктов и сервисов.

Конкуренция на рынке усиливается, а клиенты становятся избирательнее. Сегодня они уделяют особое внимание качеству обслуживания. Именно поэтому клиентский сервис — это направление, на которое мы делаем ставку. В 2018 году мы сделали акцент на повышение качества обслуживания. Развитие клиентского опыта и существующие тренды диктуют новые условия и правила игры. Люди все больше предпочитают общаться в цифровом мире, и мы следуем за нашим клиентом. Сейчас наш контакт-центр – это не только прием обращений по телефону, мы активно развиваем цифровые каналы коммуникаций, поддерживаем обслуживание в социальных сетях и наиболее популярных мессенджерах. Уже сегодня мы тестируем решения, использующие инструменты искусственного интеллекта, которые должны лечь в основу будущего сервиса банка. Внедрение любого проекта или инициативы у нас рассматривается через призму клиентского опыта, настроения и желаний клиента. Наша цель – омниканальность, простота и удобство.

—  А каких специалистов Альфа-Банк видит в своей команде?

— В первую очередь мы ищем единомышленников. Тех, кто готов к постоянному развитию и изменениям. Наша стратегия ориентирована на партнерство. Мы хотим предлагать услуги, превосходящие ожидания клиентов и сфокусированы на поиске кандидатов с предпринимательским подходом. В том числе владельцев продуктов и разработчиков разного профиля. При этом возможность проявить себя есть и у начинающих специалистов. Они могут начать свою карьеру в Альфа-Банке в качестве операторов контакт-центра или финансовых консультантов. Мы обязательно их поддержим и будем поощрять желание расти и развиваться.

— Какие заблуждения существуют о банке как о месте работы? И что Альфа-Банк готов предложить соискателям?

— Ожидания современного поколения к работодателю очень высоки, а уровень развития компетенций не всегда соответствует их амбициям. И это, наверное, главное расхождение между ожиданием и реальностью. Но если амбиции кандидата подкреплены желанием развиваться, готовностью инвестировать энергию и время – мы готовы с ним работать и поддерживать его.

Чаще всего кандидаты, которые впервые попадают в наш офис, задают вопрос: «А это действительно банк?». У людей сложился стереотип, что банк — это официальный дресс-код, закрытые кабинеты и очень сложная иерархия. В Альфе мы рушим этот стереотип за счет open space, применения Agile-подхода, лояльного дресс-кода и даже музыки на входе в головной офис банка. Наша главная фишка — это профессиональная команда единомышленников. Молодая, амбициозная, открытая новому и готовая к изменениям. Альфа-Банк не просто банк, мы строим финансовый институт нового формата, где клиент в центре, а сервисы могут быть не только финансовыми.

— Алина Владимировна, поделитесь своим опытом, как построить карьеру в банке?

—  Начинающим специалистам я рекомендую ставить амбициозные цели и инвестировать в свое развитие. Ничто так не мотивирует, как первые успехи и признание коллег. Я считаю для карьеры важны здоровые амбиции, критическое мышление и целеустремленность.

Напомним, не так давно Альфа-Банк стал победителем первой категории в церемонии награждения «Премии HR-бренд Центральная Азия 2018», организатором которой является HeadHunter Казахстан. Банк выступил с проектом Be Alfa Be Agile, который направлен на внутреннюю трансформацию, переход на использование Agile-практик, а также формирование и развитие продуктовых команд.

Справка

АО ДБ «Альфа-Банк» входит в частную международную холдинговую компанию ABH Holdings S.A. со штаб квартирой в Люксембурге. Помимо нашей республики, банк представлен в России, Беларуси, Украине и Нидерландах. А с 2016 года миноритарным акционером холдинга стала итальянская банковская группа UniCredit Group, присутствующая в 17 странах мира.

Казахстанский Альфа-Банк работает с 1994 года и за это время неоднократно получал высокие оценки от авторитетных международных организаций. Так, 29 марта 2018 г. международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Альфа-Банк Казахстан на уровне «ВВ-» со «Стабильным» прогнозом. Национальный долгосрочный рейтинг подтвердился до «BBB+(kaz)», прогноз «Стабильный».

Читайте также