Даурен Иманжанов: «Агенты все-таки нужны страховому рынку»

Опубликовано
Несмотря на то, что уровень электронных продаж пока находится на низком уровне, распространение онлайн-страховок, возможно, будет во многом похоже на ситуацию в Европе

Председатель правления страховой компании «НОМАД Иншуранс» Даурен Иманжанов поделился, как будет работать онлайн-полис и почему рынку все же нужны страховые агенты.

На прошлой неделе главой государства подписан закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг", который несколько изменит деятельность страхового рынка. Среди основных изменений — внедрение онлайн-страхования, которое позволит клиентам страховых компаний заключать страховые договоры через интернет.

По словам Иманжанова, несмотря на то, что уровень электронных продаж пока находится на низком уровне, распространение онлайн-страховок, возможно, будет во многом похоже на ситуацию в Европе. «В Европе во многих городах происходит разная ситуация. Есть города, в которых порядка 80% клиентов покупают через мобильные приложения и на сайтах, буквально отъезжаешь от этого города 100-150 километров, там совершенно противоположная ситуация, 20% покупают в интернете, а 80% приезжают в офис страховых компаний либо к страховым агентам», — рассказал он.

Не исключено, что в первое время, клиенты будут испытывать некоторое недоверие к онлайн-полисам, считает спикер, ввиду отсутствия физического наличия привычной страховки и предполагаемых автовладельцами сложностях с гаишниками. Однако вся информация об онлайн-полисах клиентов будет храниться в базе ЕСБД, через которую сотрудники полиции и смогут проверить страховку автовладельца.

С ростом онлайн-услуг может увеличится и рост мошеннических действий, которые и сейчас являются большой проблемой для рынка. «Самая главная рекомендация для всех клиентов — когда приобретаешь страховой полис, независимо от того в страховой компании или у своего страхового агента, обязательно нужно дождаться смс-уведомления, либо сообщения на личную электронную почту о том, что вы застрахованы», — рассказал страховщик.

Клиентам страховых компаний стоит соблюдать особую бдительность, поскольку некоторые страховые агенты нередко действуют недобросовестно. К примеру, для того, чтобы избежать прямого контакта страховой компании и клиента, сейчас некоторые агенты не записывают реальный номер телефона клиента в страховой полис, указывая либо свой личный номер телефона, либо вообще неверный.

«С нового года агент обязан будет указать правильный и реальный номер телефона клиента», — рассказал Иманжанов, а клиент должен будет удостовериться в том, что получил СМС или электронное уведомление о заключении договора страхования.

К слову, с развитием онлайн-услуг, возможно, будет сокращаться и количество агентов. Тем не менее, несмотря на негатив, сформированный вокруг страховых агентов, они являются необходимым звеном страхового рынка. «Агенты, все-таки нужны страховому рынку. Мы еще не так развиты, как западное страхование, продвинутое страхование. Если говорить о западном страховании, в том числе в Америке, то там существуют целые семейные кланы агентов, дед агент, отец агент и сын агент. Это хорошая и уважаемая за рубежом профессия. И нам необходимо продолжать работать над повышением профессионального уровня, как самих страховщиков, так и страховых агентов, а так же работать над повышением страховой грамотности нашего населения», — резюмировал г-н Иманжанов.

Фото: Олег СПИВАК

Читайте также