879 просмотров
879 просмотров

Для чего рейтинги казахстанским страховщикам?

Инвестиционные возможности для некоторых компаний Казахстана очень ограничены

Для чего рейтинги казахстанским страховщикам?

Для чего рейтинги казахстанским страховщикам?

Давление на рейтинг страховых компаний оказывает пока только зарождающийся риск-менеджмент, ограниченные инструменты инвестирования, а также способность размещать риски. Участники страхового рынка рассказали для чего рейтингуются страховые компании, и что влияет на рейтинги страховых компаний Казахстана.

В апрельском отчете S&P Global Ratings страновые и отраслевые риски сектора страхования иного чем страхование жизни в Республике Казахстан (BBB-/Стабильный/А-) оцениваются как «умеренные». Сектор подвержен высоким страновым рискам «ввиду значительной централизации процесса принятия политических решений и лишь умеренных темпов роста ВВП».

Тем не менее, позитивное влияние оказывают достаточно высокие результаты страховой и инвестиционной деятельности, а также умеренные перспективы роста и сложившаяся система регулирования сектора.

Одним из важных критериев оценки рейтингов компаний является способность сохранять страховые резервы (в том числе методы инвестирования), считает председатель правления СК «Коммеск-Омир» Олег Ханин.

Что давит на рейтинги

К слову, ситуация в банковском секторе, по данным S&P несколько негативно отражается и на страховом секторе, поскольку порядка 35% инвестактивов страховых компаний составляют средства размещенные в казахстанских банках. При этом средняя доходность инвестиций, выше чем в развитых странах (около 9% в 2017 году), что позитивно отражается на прибыли страховых компаний Казахстана. В отчете говорится, что более высокая устойчивость к неблагоприятной экономической ситуации, в отличии от банковского сектора объясняется характером страхового бизнеса и низким уровнем проникновения услуг страхования в Казахстане.

«К сожалению, в Казахстане у нас проблемы с размещением инвестиций. У нас нет высокорейтинговых инвестиционных инструментов», - говорит г-н Ханин.

На имеющиеся инструменты давит рейтинг страны, что в большинстве случаев снижает оценку по рейтингу. «К сожалению, наши инвестиционные возможности ограничены, высокорейтинговых бумаг нету. Не потому, что это беда страховых компаний, а потому что так складывается внешний рынок, рынок инвестиций», - пояснил он.

Важным показателем является так называемый андеррайтинговый результат, или насколько хорошо компания ведет бизнес и получает прибыль от своей страховой деятельности. Он учитывает как сам андеррайтинговый процесс принятия рисков страхования, так и риск-аппетит компании, то есть ее способность брать на себя рисковые проекты, говорит страховщик.

Немаловажным моментом остается риск-менеджмент, который по словам Ханина сейчас еще в Казахстане не особо развит. Это во многом связано с исторически сложившейся конъюктурой рынка, которая носит регулятивный характер. У страховых компаний есть требования со стороны Национального банка РК в части риск-менеджмента. Однако в целом, по словам страховщика, риск менеджмент в Казахстане оставляет желать лучшего.

Так же влияние оказывает и то, как компания перестраховывает свои риски, в рейтинговую ли перестраховочную организацию или нет.

Как следствие, рейтинги положительно отражаются на привлечении клиентов. «Клиенты понимают, что если вам повысили рейтинг, значит у вас все хорошо в бизнесе. Значит ваша активность она правильная. Значит ваша стабильность и финансовая сила и возможность исполнять свои обязательства перед клиентами подтверждаются независимой оценкой», - комментирует спикер однако рейтинг помогает страховым компаниям не только в этом.

Плюсы рейтингов

Управляющий директор Centras Руслан Погорелов отмечает что, в ситуации когда страховые компании по законодательству не имеют возможности привлекать заемный капитал, рейтинги необходимы для того, чтобы инвесторы могли оценить надежность компании.

В практическом смысле он необходим для перестрахования, чем ниже рейтинг тем сложнее компании размещать риски.

По словам аналитика S&P Виктора Никольского на рынок перестрахования без рейтинга выйти практически невозможно. Кроме этого, он может использоваться так же в маркетинговых целях, для получения бизнеса или при выпуске облигаций. Помимо этого рейтинг иногда решает и проблему капитализации компаний. В случае с Казахстаном, наличие рейтинга является еще и конкурентным преимуществом.

К примеру, для внутреннего пользования многие крупные компании, которые имеют существенное присутствие в экономике Казахстана, требуют определенного уровня рейтинга у своего страховщика.

Возвращаясь к отчету S&P в ближайшие 12 месяцев агентство считает повышение рейтинга страховых компаний маловероятным, с учетом страновых и отраслевых рисков.

Негативное влияние на уровень рейтингов оказывает низкая предсказуемость будущих политических решений, умеренный уровень благосостояния и сохранение проблем, препятствующих доверию к монетарной политике.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

rgo