Банк Хоум Кредит развивает цифровой бизнес

Опубликовано (обновлено )
Директор департамента онлайн-бизнеса Банка Хоум Кредит Станислав Тян рассказал о новом мобильном приложении банка

Совсем недавно привычный многим функционал мобильного приложения «Кредитный помощник» был интегрирован в новое мобильное приложение Банка Хоум Кредит «Home Credit Bank Kazakhstan», которое позволяет не только пользоваться уже имевшимися инструментами, но и дает возможность клиентам более широко применять новые возможности линейки услуг и продуктов банка. Об особенностях нововведения рассказал «Къ» директор департамента онлайн-бизнеса Банка Хоум Кредит Станислав Тян.

— Станислав, расскажите, пожалуйста, в чем особенность нового мобильного приложения «Home Credit Bank Kazakhstan»? Почему решили его заменить, ведь пользователи уже привыкли к старому «помощнику»?

— Новое мобильное приложение Банка Хоум Кредит «Home Credit Bank Kazakhstan» предлагает пользователям как привычный функционал мобильного банкинга с полностью обновленным дизайном, так и целый ряд дополнительных преимуществ

• Зарегистрироваться в приложении можно онлайн с любым продуктом банка, будь то кредит или депозит, а не только с платежной картой.

• Предоставлена возможность погашения кредитов или пополнения депозитов с карт любого банка без каких-либо комиссий.

• В новом мобильном банкинге наши клиенты могут получать кастомизированные и максимально выгодные для них предложения от банка.

• В новом приложении клиенты могут полноценно управлять кредитной картой «Дос», сочетающей в себе условия обычной кредитной карты и потребительского кредита с гибкой рассрочкой.

Но на этом мы не останавливаемся и продолжим совершенствовать мобильное приложение далее, добавляя уникальные для рынка функции и делая взаимодействие наших клиентов с банком еще более удобным.

Функционал нашего существующего приложения «Кредитный помощник» уже полностью перенесен и представлен в более удобном формате в «Home Credit Bank Kazakhstan». Для удобства наших клиентов старое приложение продолжит работать параллельно с новым до того момента, пока в нем будет необходимость.

— Согласно статданным финрегулятора, пару лет назад лишь 10 БВУ предоставляли своим клиентам услуги мобильного банкинга. При этом подавляющий объем операций посредством мобильного и интернет-банкинга приходится на переводы денег с одного счета на другой – 37,9% от общего объема интернет-платежей. Есть ли у вас предварительные данные о том, как часто и как именно пользователи используют возможности мобильного приложения банка?

— Учитывая, что новое приложение было запущено меньше месяца назад, говорить о какой-то релевантной статистике по мобильному банкингу пока рано. Но на примере существующего приложения «Кредитный помощник» можно утверждать, что пользование нашим приложением соответствует примерам, которые есть в мире с точки зрения количества сессий в приложении и времени, проведенного в приложении.

Каждый месяц количество активных пользователей нашего мобильного приложения заметно растет, и данный прирост составляет порядка 15% в месяц. Это говорит о том, что клиенты признают удобство и осознают все преимущества нашего онлайн-банкинга.

Учитывая нашу продуктовую линейку, наиболее востребованной функцией в приложении является погашение кредита онлайн любой банковской картой, пользование этой функцией занимает 12% от всего пользования приложением. Мы уверены в том, что в скором будущем доминирование данной функции будет уменьшаться с перераспределением на новые функции, которые уже запланированы.

— Как Вы считаете, какой потенциал увеличения доли банков, использующих современные дистанционные способы доступа к банковским услугам? Куда можно двигаться дальше, есть ли предел?

— Безусловно, потенциал «цифрового» взаимодействия клиентов с банками до конца не исчерпан. Мы четко видим пути своего развития в этом направлении. В мире существуют инновационные цифровые финансовые сервисы, которыми может похвастаться не каждый банк. Применение и масштабирование таких практик – это задача, которая стоит перед казахстанскими банками сегодня.

На сегодняшний день практически каждый банк, работающий с физическими лицами, имеет мобильный и/или интернет-банкинг. Отдельные услуги в этом канале пользуются широкой популярностью, но имеется множество нюансов, которые не всегда позволяют клиентам в полной мере воспользоваться данными дистанционными каналами. Устранение этих нюансов сделает в будущем возможным оптимальную замену банковского отделения, и вот тогда мы с вами сможем увидеть действительно значительный рост пользователей мобильного/интернет-банкинга.

— Действительно, сегодня очень удобно пользоваться мобильным или интернет-банкингом. А можно ли через новое приложение, к примеру, брать кредиты онлайн или осуществлять какие-то другие действия и операции?

— Все больше и больше покупок совершаются онлайн. К слову, наш банк в партнерстве с популярными торговыми и сервисными компаниями предоставляет возможность приобретать товары в кредит или в рассрочку в онлайн-магазинах партнеров. Здесь клиент сам выбирает товар на сайте партнера и одной из опций оплаты товара ему предлагается кредит или рассрочка от нашего банка. Данное предложение является очень удобным, поскольку клиент может купить желаемый товар, не оплачивая сразу его полную стоимость. При этом отпадает необходимость посещения точки продаж или банковского офиса.

Преимущества онлайн-кредитов очевидны:

• удобство — онлайн-кредит можно оформить, находясь фактически где угодно и в любое время;

• скорость оформления – онлайн-заявка требует заполнения минимального набора данных;

• выгода — в онлайн-магазинах партнеров мы регулярно проводим маркетинговые акции с выгодными условями по онлайн-кредитам;

• прозрачность процесса — клиент самостоятельно подбирает оптимальные для него параметры кредита;

У нас в ближайших планах дать возможность клиентам подавать заявки на кредит в новом мобильном банкинге, что сделает данную услугу еще более доступной и удобной.

— То есть получается, что клиент может осуществлять некоторые операции самостоятельно. Но тогда возникает вопрос об ответственности и рисках, которые он несет. Помогает ли банк клиенту не сделать опрометчивый шаг?

— Продукты банка предлагаются не только во всех отделениях и торговых точках продаж более 6 000 партнеров, но и на онлайн-площадках. В онлайн клиент может самостоятельно выбирать параметры банковского продукта или ему будет предложен наиболее подходящий продукт, исходя из нашего опыта работы с данным клиентом. Даже если клиент в силу отсутствия навыков расчета не может самостоятельно рассчитать, к примеру, параметры кредита, то на нашем сайте он может воспользоваться удобными инструментами расчета. Также клиент всегда может обратиться в наш круглосуточный call-центр и уточнить условия по выбранному продукту.

Что же касается финансовой грамотности в целом, то наш банк с 2014 года проводит активную работу с населением в рамках социального проекта по повышению финансовой грамотности, сыскав при этом одобрение и поддержку Национального Банка РК. На безвозмездной основе во всех регионах присутствия, банком проводятся обучающие семинары по финансовой грамотности как для взрослого населения, так и для детей и молодежи. На семинарах участники находят ответы на актуальные вопросы об управлении личными финансами и выбору финансовых продуктов.

Но в целом, хочу особо подчеркнуть, что стратегическим направлением нашего банка, как и всей группы «Хоум Кредит», представленной в 10 странах мира, является ответственное кредитование. Для нас очень важно, чтобы наш клиент максимально взвешенно подходил к вопросу получения кредита.

Читайте также